Газета Спорт-Экспресс № 138 (5311) от 25 июня 2010 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

25 июня 2010
Копировать ссылку
Отправить на почту
Печать страницы

25 июня 2010 | Теннис

ТЕННИС

WIMBLEDON

МАРАФОН НА ГОЛГОФЕ

Вчера на 18-м корте Уимблдона завершился самый длинный матч в истории тенниса между американцем Джоном Изнером и французом Николя Маю. Битва, начавшаяся еще во вторник и продолжавшаяся 11 часов и 5 минут, завершилась победой Изнера - 6:4, 3:6, 6:7 (7:9), 7:6 (7:3), 70:68.

Евгений ФЕДЯКОВ

из Лондона

О том, что его матч 1/32 финала с Полем-Анри Матье, запланированный на вечер четверга на корте № 1, откладывается минимум на сутки, Михаил Южный узнал в среду вечером примерно в 21.30. Голос в телефонной трубке, сообщивший ему эту информацию, возражений не подразумевал. При благоприятной погоде (а дождей в Лондоне вроде бы не ожидается аж до следующей среды) участники турнира должны находиться в приблизительно равных условиях, имея одинаковое время для подготовки к очередному матчу. Однако соперник победителя пары Южный - Матье по третьему кругу определиться вчера при всем желании не мог, поскольку голландец Тимо Де Баккер, один из кандидатов на эту должность, утром еще не знал, с кем ему играть в круге втором.

Решение о переносе встречи Южного принималось организаторами в экстренном порядке. Дело в том, что вчера около полудня в пресс-центре по традиции появились бланки журналистского конкурса прогнозистов, для которого на сей раз была выбрана именно эта игра. То ли эти бумаги печатались раньше, чем турнирная программа, вышедшая с правильным расписанием, то ли кто-то кому-то чего-то не договорил. Сейчас это уже не так важно. Гораздо интереснее то, что происходило в среду на выходе с корта № 18 за полчаса до звонка Южному из турнирного офиса.

Репортер телекомпании ВВС остановил перед телекамерой двух совсем молодых людей, выглядевших в тот момент гораздо старше своих лет. Один из них, дико осунувшийся сухощавый француз с взъерошенными волосами, стильно подбритыми висками и огромными синяками под глубоко запавшими глазницами, смотрел вокруг совершенно безумным взглядом. Второй, американский великан ростом за два метра в бейсболке, надетой задом наперед, был колоссом на глиняных ногах, которые еще пять минут назад с большим трудом сгибались в коленных суставах.

- Джентльмены, вы установили рекорд всех времен! - с надрывом начал разговор телевизионщик. Однако радости на лицах его собеседников не наблюдалось. Со стороны они выглядели самыми настоящими джентльменами неудачи, над которыми почему-то жестоко подшутила судьба. Думаю, Изнер в глубине души наверняка жалел, что попал на Маю. А Маю - что попал на Изнера. И хотя на кону стояли всего каких-то семь с половиной тысяч фунтов, составлявших разницу между призовыми, положенными за участие в первом и втором кругах, уступать не хотел никто. Самолюбие не позволяло.

В историю можно войти, влипнуть, а можно, оказывается, еще и вползти. 148-я ракетка мира Маю и Изнер, занимающий в рейтинге АТР 19-е место, выбрали для себя последний вариант. Корт № 18 стал для них теннисной Голгофой, на которую они, находясь в одной связке, ползли в общей сложности 11 часов 5 минут игрового времени, в том числе 8 часов и 11 минут - только в пятом сете. Трудно сказать, насколько сильно нужно было при этом ненавидеть соперника и как сильно любить при этом себя. Попробуйте поразмышлять на досуге, если сможете.

Этот феноменальный поединок начался еще во вторник. Однако выявить победителя соперникам не удалось - в 21.07 по местному времени игру пришлось отложить при счете 2-2 по партиям, из которых две завершились тай-брейками.

В среду в 14.08 Изнер и Маю вернулись на 18-й корт - после того как немка Грета Арн обыграла там Алисию Молик. Мужчин должны были сменить Алиса Клейбанова и Алла Кудрявцева, но им в итоге нашлось место рядом, на менее вместительной для публики площадке № 17.

Француз же с американцем в среду выясняли отношения 7 часов 6 минут - до тех пор, пока в 21.10 судья на вышке Мохамед Лахьяни и его прямой начальник, немецкий рефери Сорен Фримель, по требованию Маю не приняли решение о переносе матча.

- Я не вижу мяча и не могу играть, - сетовал Николя, который несколько раз вызывал на корт врача.

Джон при этом всем своим видом выражал недовольство, давая понять, что не растерял игровой аппетит и чувствует в себе силы к продолжению банкета.

Надо сказать, что в данном случае коса нашла на камень не случайно. Изнер известен своей сильной подачей и силой духа. Маю тоже умеет на корте многое, предпочитая атакующий стиль. Резаные удары с последующими выходами к сетке на быстрых покрытиях - это его стиль. Перекидки же на задней линии ни тот ни другой играть не любят, предпочитая рисковать. Занимательно сейчас смотрится результат их предыдущего единственного матча, состоявшегося два года назад в 1/16 финала на травяном турнире в лондонском Quenn's. Тогда никаким марафоном не пахло: Маю победил за 72 минуты - 7:5, 6:4. Впрочем, в нынешнем сезоне Изнер находится на подъеме. Победа в Окленде, где он обыграл стареющего французского бегунка Арно Клемана, и два финала в Мемфисе и Белграде, где Изнер оба раза уступил соотечественнику Сэму Керри, говорят сами за себя.

Но вернемся к игре. Екатерина Макарова, с которой мы во вторник в пресс-центре смотрели, если не ошибаюсь, 68-й гейм пятого сета, сказала тогда следующее: "У женщин подобное просто невозможно. Одна из двух обязательно сломалась бы". Моя собеседница, разумеется, имела в виду психологию. Попробуйте просто так, не стремясь попасть в Книгу рекордов Гиннесса, заниматься любимым делом семь часов подряд, не имея возможности даже нормально перекусить, и возненавидите его на всю оставшуюся жизнь. Аргентинцу Гильермо Виласу, для того чтобы выиграть в 1977 году Открытый чемпионат США, понадобилось лишь 147 геймов, а наши знакомые за один раз разыграли 183. Как говорится, почувствуйте разницу.

Впрочем, вернемся к игре. В среду Изнер упустил четыре матчбола. Один при счете 10:9, два - при 33:32 и еще один - при 59:58. У Маю не было ни одного, поскольку он подавал вторым.

Вчера в 15.42, когда они в третий раз возобновили игру, все 782 места на корте № 18 были заполнены. Еще несколько сотен человек собрались в проходе между площадками и на крыше телевизионного центра BBC. Пожизненные герои турнира снова принялись бомбардировать друг друга подачами, но Изнер выглядел все-таки чуть стабильнее. В 16.48 наступила развязка. Американец заработал пятый матчбол, и француз, в который уже раз побежавший искать счастья у сетки, был бессилен отразить его обводящий удар по линии.

Потом прямо на корте были интервью, вручения почетных подарков и фотосессия около табло. Маю уходил в раздевалку почти в слезах...

Остается подвести некоторые итоги. В матче было разыграно 980 очков. Причем лишь 478 из них остались за Изнером, в то время как 502 - за Маю, что вообще-то выглядит верхом несправедливости. Однако не будем спешить: у американца больше и активных выигрышей (246:244), и эйсов (112:103), при меньшем количестве двойных ошибок (10:21).

В общем, ничего в этой жизни не происходит случайно. Если не верите, быстро берите ракетки в руки и, предварительно обеспечив себе запас бананов и минеральной воды, попробуйте повторить наших героев, господа!