Газета Спорт-Экспресс № 123 (5296) от 7 июня 2010 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1
ТЕННИС
Марат САФИН: "ТУРНИРЫ ATP В КАЗАНИ И СОЧИ - ЭТО ВПОЛНЕ РЕАЛЬНО"
Окончание. Начало - стр. 1
ХОЧУ ВЕРНУТЬ ТО, ЧТО ДАЛ МНЕ ТЕННИС
- Помимо работы над появлением в России новых турниров, чем еще заняты?
- В сентябре Федерация тенниса России откроет в Москве свою первую академию, где будут собраны лучшие тренеры. Постепенно хотим продвигаться и в регионы, поэтому необходима единая управляющая компания, которая в том числе будет выдавать тренерские сертификаты. А то у нас сейчас детей тренируют все, кому не лень. И портят нам подрастающее поколение!
- С президентом Федерации тенниса России Шамилем Тарпищевым взгляды на развитие тенниса у вас полностью совпадают?
- Шамиль Анвярович довел теннис в нашей стране до ума и до определенного уровня, теперь надо продвигаться дальше. Я очень уважаю Тарпищева, многому у него научился, но, конечно, в отдельных аспектах мы с ним немного расходимся. У меня есть свой взгляд на некоторые вещи.
- Сам Тарпищев все чаще говорит, что на посту президента ФТР его может сменить именно Сафин - если, конечно, вам это будет интересно…
- Мне это будет интересно, но всему свое время. Я никуда не спешу и хочу сначала показать, что действительно могу что-то сделать. Чтобы у завистников не возникало вопросов: почему на эту должность претендует именно Сафин?
- В последние месяцы много говорится о том, что ФТР нужна помощь для завершения строительства Национального теннисного центра на Ленинградском шоссе, но дело не двигается с места. Вы с министром спорта Виталием Мутко общались на сей счет?
- Пока нет, но готов к конструктивному разговору, так как теперь полностью погрузился в эту тему. Надо наконец принимать какое-то решение, а то мы действительно стоим на месте. Теннисный центр нужен, посмотрите, сколько подобных центров в других странах! Бюджет нашей федерации равен одному миллиону долларов, у американцев в сто раз больше. Что можно сделать за миллион долларов в нашей огромной стране? Одному юниору в год надо порядка 100 - 150 тысяч евро для нормальных тренировок и участия в различных турнирах! Смотрю я на подрастающее поколение и понимаю, что у ребят наступает провал. У девушек, слава богу, ситуация немного другая.
- Правда, что вы и часть своих личных денег вложили в строительство теннисного центра на Ленинградке?
- Да, я и Женя Кафельников. Но мы же не можем все, что у нас есть, туда вложить!
- На встречах с руководителями страны несколько раз можно было услышать, что теннису помогут...
- У нас очень сложная система. Часто бывает так, что команду сверху дали, а она застряла где-то по дороге.
- В прошлом году вы начали участвовать в жизни Олимпийского комитета России. С новым президентом этой организации Александром Жуковым уже общались?
- Да, познакомились, послушали друг друга. Он знает, что я хочу работать. Теннис мне многое дал, и я хочу это вернуть. В нашей стране много талантливой молодежи, только ей надо помогать. Иначе мы можем потерять российский теннис.
НА ФЕДЕРЕРА И НАДАЛЯ УЖЕ НАСМОТРЕЛСЯ
- За профессиональными турнирами успеваете следить?
- Слежу, но не постоянно. Начну смотреть теннис, когда наша российская молодежь выйдет на ведущие роли. Тогда будет приятно, что наша работа не прошла даром. На Роджера Федерера и Рафаэля Надаля я насмотрелся, когда сам играл.
- Не пугает то, что в мужском и женском рейтингах наши игроки отступают?
- Надо воспитывать новое поколение, а то у нас все идет по кругу. У ребят одни и те же который год играют. Вот Коля Давыденко и Игорь Андреев получили травмы, но пока блещет Миша Южный. Теймураз Габашвили в Париже хорошо отыграл, надеюсь, это не единичный случай, и он продолжит свое восхождение. У девушек все ровнее, уровень ведущих россиянок высок. Мне кажется, любая из них может стать первой в мире, хотя, конечно, с Сереной Уильямс бороться очень тяжело.
- Вас не замучили еще вопросами о проблемах вашей сестры Динары?
- Замучили. Просто не все до конца понимают, что у нее было, вот и спрашивают. Она чуть инвалидом не стала с двумя переломами в позвоночнике. Сейчас Динара постепенно возвращается. Ей просто нужно вкатиться в игру.
- С чем связываете огромное количество травм, например, в женском туре?
- С неправильным календарем, который надо ужимать. По себе это знаю, так как "ломался" через год. Понятно, что спортсмены хотят как можно больше заработать и стать звездами, но организм не железный, кости не титановые, а связки не резиновые.
- Что удивило на нынешнем Roland Garros?
- Конечно, поражение Федерера. Никогда он Содерлингу не проигрывал, а тут взял - и уступил. Я ведь думал, что именно Федерер будет главным соперником Надаля в Париже.
- Поздравите победителя?
- А у меня нет телефонного номера Надаля. Вот если бы выиграли Энди Роддик, Джеймс Блэйк, Ллейтон Хьюитт или, к примеру, Густаво Куэртен, Джон Макинрой или Марк Россе, обязательно поздравил бы.
- На днях Россе в интервью "СЭ" сказал, что вы были для него лучшим гидом по Москве. А кто вас лучше всех из игроков встречал в своем родном городе?
- Наверное, серб Новак Джокович в Белграде. Он всегда все устраивает на высоком уровне.
- А правда, что с Роддиком вас на Олимпиаде в Афинах в раздевалке чуть ли не растаскивали?
- Ну да, был маленький конфликт. Оба были в тот момент неправы, но выплеснули эмоции и разошлись.
ВЗЯЛ КОШКУ ПО ИМЕНИ ФЕНЬКА
- Сейчас вы в Москве чаще находитесь, от столичных пробок еще не устали?
- Нет, я живу в центре, так что не устал. Езжу сам, без водителя.
- Правила нарушаете?
- Нет. Правда, недавно остановили и штраф за грязную машину выписали.
- Автографов после завершения карьеры меньше раздавать стали?
- Приходится порой. Чаще всего просят расписаться на деньгах и паспорте. Для меня это дико.
- В метро давно спускались?
- Давно, но как устроено метро, помню прекрасно. В детстве - а рос я на ВДНХ, наездился предостаточно.
- Знаете ли вы, что Динара безумно хочет собаку, но ей не разрешают ее завести?
- Пусть лучше пока в теннис играет. Когда осядет на одном месте, тогда можно будет о живности подумать.
- А вы, говорят, кошку завели?
- Да, купил недавно кошку британской породы. Ей сейчас четыре месяца, зовут Фенька. Грызет все и рвет в квартире. Я ее прощаю, пусть делает что угодно, она же как ребенок. Когда в разъездах, родители за ней следят.
Владас ЛАСИЦКАС