Газета Спорт-Экспресс № 120 (5293) от 3 июня 2010 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

3 июня 2010

3 июня 2010 | Теннис

ТЕННИС

ROLAND GARROS

Марк РОССЕ: "ХОЧУ ВИДЕТЬ ДЕМЕНТЬЕВУ С ЧЕМПИОНСКИМ ТРОФЕЕМ!"

Глеб ШАТУНОВСКИЙ

из Парижа

Н аверное, нет никакой необходимости особо представлять Марка Россе. До восхождения звезды Роджера Федерера он долгие годы был самым известным швейцарским теннисистом и любимцем болельщиков во многих уголках планеты. В том числе и в Москве на "Кубке Кремля" - турнире, который долговязый Марк выигрывал дважды (1992, 1993) и считал одним из своих самых любимых. 39-летнего Россе, который в этом году приехал на Roland Garros в качестве комментатора швейцарского канала TSR, я совершенно случайно повстречал в пресс-баре. На просьбу поделиться с читателями "СЭ" своими впечатлениями от турнира Марк с высоты своего роста скосил глаза на мою аккредитацию с названием газеты и аббревиатурой RUS, после чего широко улыбнулся и сказал по-русски практически без акцента: "Никаких проблем!"

- Может, тогда по-русски и поговорим, раз уж вы так хорошо его знаете? - пошутил я, когда мы присели за столик.

- Не буду кривить душой, мой словарный запас ограничен несколькими фразами, - рассмеялся мой собеседник. - Впрочем, наиболее важные я выучил назубок: "здравствуйте", "девушка", "я тебя люблю".

- Раз уж вы сами заговорили о девушках, оцените шансы на победу оставшихся в женской сетке теннисисток. Будет ли плюсом для тенниса потенциальный финал, скажем, Стосур против Скьявоне?

- Для турнира это будет катастрофой! На мой вкус, эти девушки, как, впрочем, и многие другие, показывают довольно однообразный, не слишком интересный теннис. Мне очень жаль, что проиграла так рано Жюстин Энен, персональным болельщиком которой я являюсь. Если же брать оставшихся в сетке теннисисток, то я бы очень хотел видеть в субботу с чемпионским Кубком Сюзанны Ленглен в руках Елену Дементьеву. Поверьте, я говорю это не потому, что хочу сделать вам приятное.

- Чем вам так нравится Елена?

- Во-первых, она просто очень красивая женщина. Не сомневаюсь, что такой ответ вы ожидали от меня услышать в первую очередь. (Улыбается.) Во-вторых, мне очень импонирует ее теннис - красивый, зрелищный, построенный на сплаве физики и тактики. Ну и, наконец, мне кажется, что она действительно заслужила этот трофей. Просто несправедливо, что такая теннисистка, как Дементьева, еще ни разу не побеждала на турнирах "Большого шлема".

- Сравните ее шансы с другими полуфиналистками.

- Шансы, как мне кажется, хорошие, учитывая поражения многих фавориток. Но я вроде слышал, что она тут травму получила, да? В этом случае от прогнозов воздержусь, случиться может всякое.

- А что скажете о мужском турнире?

- Скучноватым он каким-то пока получается. На первой неделе вообще вспомнить нечего, кроме, может быть, матча Ришара Гаске и Энди Маррэя. Но вот вчера Роджер Федерер и Робин Содерлинг немного "взлохматили" это болото. Пока это, без сомнения, матч турнира!

- Объясняется ли поражение швейцарца недостаточной готовностью к турниру?

- Я бы сказал, что оно объясняется отличной игрой Содерлинга. Первый сет швед проиграл только потому, что у него совершенно не шла первая подача. Но затем он подправил прицел и регулярно стал снабжать Федерера подачами за 200 километров в час. В такой ситуации Роджер постоянно был под давлением, был вынужден играть очень глубоко и не мог диктовать сопернику свои условия. Этот матч мне, кстати, очень напомнил финал прошлогоднего US Open, где Федерер оказался примерно в таком же положении в матче с Хуаном Мартином дель Потро.

- В этом году матчи здесь продолжаются даже в случае очень сильного дождя. Вам приходилось сталкиваться с чем-то подобным в вашу бытность игроком?

- Приходилось, и не раз. Это ведь все-таки профессиональный тур, здесь завязаны интересы спонсоров, богатых телевизионных компаний, так что теннисистам приходится с этим мириться.

- Многие теннисисты называют Roland Garros своим любимым турниром. А любите ли его вы?

- Мне очень нравится Париж, а вот к самому чемпионату я отношусь довольно прохладно. Из турниров "Большого шлема" мне больше всего нравится Australian Open. Вот это действительно турнир для настоящих болельщиков! А Roland Garros производит в некоторой степени впечатление турнира для VIP-персон. Не в обиду будет сказано, такое же впечатление у меня было и в Москве от "Кубка Кремля". Но вот зрители там были просто потрясающие! И сам город я очень люблю, особенно после того, как несколько раз воспользовался услугами самого лучшего гида, которого только мог найти. Его звали Марат Сафин. (Смеется.)

- Так получалось, что долгие годы вы отмечали свои дни рождения на "Кубке Кремля". Можете вспомнить самый яркий момент?

- О самых ярких мне сегодня говорить стыдно. (Хохочет.) Но вот один эпизод действительно запомнился. У меня же день рождения 7 ноября, а у вас в этот день в эпоху СССР отмечали праздник Революции. И вот сидим мы в ресторане с иранцем Мансуром Бахрами, и тут вдруг в небе начинают рваться фейерверки, салют громыхает. Я ничего подобного не ожидал, даже рот открыл от удивления, а Мансур меня пихает в бок и спрашивает: "Теперь ты веришь, что тебя в Москве действительно любят?"