Газета Спорт-Экспресс № 119 (5292) от 2 июня 2010 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2
БИАТЛОН
Михаил ПРОХОРОВ: "ПРИ СТАРОЙ СИСТЕМЕ КОНФЛИКТ МЕЖДУ ТРЕНЕРАМИ БЫЛ НЕИЗБЕЖЕН"
После завершения работы совета на вопросы журналистов ответил глава СБР Михаил Прохоров.
- В чем суть отмены должностей старших тренеров?
- Олимпиада в Ванкувере показала, что подход к тренировкам для каждого спортсмена должен разрабатываться индивидуально. Раньше, когда спортсмен приезжал в сборную, никто не знал, какой объем нагрузок ему дал личный тренер. В результате конфликт между главным тренером, старшими тренерами сборной и личными тренерами спортсменов становился неизбежен. Новая форма работы тренерского штаба - назовем ее модным словом инновационная - поможет эту разобщенность преодолеть.
- К практике назначения старших тренеров возврата нет?
- Никогда не говори "никогда". Сейчас мы пошли на эксперимент. Но если по какой-то причине новая модель не приживется, мы всегда сможем вернуться к институту старших тренеров.
- Почему решили привлечь в качестве тренера-консультанта норвежского специалиста Томаса Ольсгорда?
- А что в этом странного? Общеизвестно, что как в биатлоне, так и в лыжах наши спортсмены отстают от иностранцев в плане конькового хода. Если внутренние ресурсы не позволяют справиться с проблемой, не надо стесняться решать ее путем приглашения известного специалиста - желательно, лучшего в мире. С помощью Ольсгорда, пятикратного олимпийского чемпиона, мы изучим, как спортсменов готовят в Норвегии, и на этой базе вырастим свои кадры.
- Каков кредит доверия у новой команды тренеров?
- Он велик. Главному тренеру Владимиру Барнашову станет помогать аналитический штаб: вместе они будут отслеживать, как работает наша новая модель, которая кажется мне пока очень перспективной. Тем более что аналогичную систему мы, можно сказать, протестировали в прошлом сезоне в резервной сборной.
- В целом вы удовлетворены тем, как пока работают Сергей Кущенко и его команда?
- Если человек всем доволен, то ему пора на пенсию. Команда Кущенко работает нормально, но работы еще непочатый край. Вот когда выиграем на крупном турнире все гонки, тогда и будем довольны.
- Программа развития биатлона, которую СБР сейчас претворяет в жизнь, подразумевает активную деятельность регионов. Готовы ли руководители на местах к тому, что на них ляжет большая ответственность?
- Финансы для регионов будем выделять постепенно, в течение четырех лет. Так мы готовим руководителей к тому, что у них появляются новые полномочия и новый уровень ответственности. Если все деньги выдать в один день и сразу потребовать результат, то ничего хорошего из этого не выйдет. Специальная комиссия будет следить за тем, чтобы средства расходовались разумно. Посмотрим, соответствуют ли местные руководители тем задачам, которые поставил перед ними СБР.
Может получиться, что человек искренне радеет за российский биатлон, но с задачами не справляется. В таком случае будем искать того, кто является не только патриотом, но и хорошим руководителем. Но шанс этим людям надо дать обязательно, ведь именно они сохранили наш биатлон в самое тяжелое время.
- Проблема в том, что в регионах биатлоном в большинстве своем руководят уже немолодые люди, так возможно ли изменить их менталитет? Известно, к примеру, что когда СБР собирался направить десяти руководителям электронные письма, у пятерых не оказалось электронной почты.
- Изменить можно все что угодно, не вижу в этом проблемы. Всем известный факт: я и сам не умею пользоваться электронной почтой, но у меня работает человек, который это делает за меня. Любой руководитель из регионов может либо научиться проверять почту самостоятельно, либо найти того, кто будет ему помогать.
- За то время, что вы возглавляете СБР, приходилось ли сталкиваться с задачами, которые на поверку оказывалось невозможно решить?
- Невыполнимых задач не существует.
- До вашего прихода у России были натянутые отношения с IBU. Сейчас что-то изменилось к лучшему?
- Теперь у нас нормальные конструктивные отношения. Надеюсь, это найдет свое отражение на сентябрьском конгрессе международного союза.
- Насколько велики шансы Кущенко и Виктора Майгурова выиграть борьбу за места соответственно первого вице-президента и члена технического комитета IBU?
- Не люблю сослагательное наклонение и в лотереи не играю. Мы работаем над тем, чтобы лучшие представители российского биатлона попали в IBU и Россия получила достойное представительство в этой организации. Пока все идет нормально. Но результат узнаем в сентябре.
- Однажды вы сказали, что с точки зрения зрительской аудитории биатлон способен на равных тягаться с самыми популярными видами спорта, а то и превзойти их. По-прежнему придерживаетесь такого мнения?
- Сейчас биатлон смотрят порядка миллиарда человек по всему миру, в дальнейшем же возможно увеличить охват аудитории до 2 - 2,5 миллиарда, то есть достичь уровня НБА и "Формулы-1". Так, в Германии биатлон уже превзошел по популярности футбол. Еще несколько лет назад о таком и мечтать было глупо. Так же и у нас в стране: биатлон в России по телерейтингам идет на втором месте после футбола.
- Несколько вопросов о баскетболе. Не огорчены, что в качестве владельца "Нью-Джерси" потерпели неудачу во время драфта новичков НБА?
- Ни капли. Главное, что у нас есть понимание того, как строить команду. К тому же в этом году был просто выдающийся драфт, такой сильный состав в последний раз попадался, наверное, году в 2003-м. Кроме того, сейчас прослеживается тенденция, что звездами становятся более низкие номера, а не те, кого выбирают первыми и вторыми. Вспомните, в свое время под третьим номером на драфте был выбран Майкл Джордан.
- Правда ли, что одним из топ-менеджеров "Нью-Джерси" станет Андрей Ватутин?
- Конкуренция в НБА очень высока, поэтому на каждую должность я буду выбирать лучшего из кандидатов. Российским менеджерам ничего не гарантировано, они должны пройти такой же отбор, как и другие претенденты.
- Как человек, немало сделавший для российского баскетбола, можете выразить отношение к неутихающему в нем коррупционному скандалу?
- В российском биатлоне сейчас скандалов нет, а что происходит в других федерациях, СБР волнует мало. Баскетболисты сами разберутся. Кому-то это может быть интересно, а вот лично мне - не очень.
Дмитрий СИМОНОВ