Газета Спорт-Экспресс № 105 (5278) от 17 мая 2010 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

17 мая 2010

17 мая 2010 | Хоккей - Чемпионат мира

ХОККЕЙ

ЧМ-2010

В субботу сборная России обыграла команду Германии - 3:2, а вчера разгромила датчан - 6:1. И досрочно обеспечила себе выход в четвертьфинал чемпионата мира.

СБОРНАЯ ЗАКРЫТОГО РЕЖИМА

Юрий ГОЛЫШАК, Андрей КУЗНЕЦОВ

из Кельна

Корреспонденты тридцати российских газет были в шоке: вчера после победного матча с датчанами в микст-зоне не остановился ни один (!) игрок сборной России. Окликали и Овечкина, и Кошечкина, и Малкина с Гончаром, которых так ждали на этом турнире. Звезды, столько толковавшие о любви к стране, болельщикам и национальной команде, голов не поворачивали. Сказать, что все мы были поражены, - ничего не сказать.

Кто-то сообщил, сославшись на Максима Сушинского: мол, Макс еще с утра предупреждал - сборная объявляет бойкот. Кому? Почему?

Журналисты переглядывались, не в силах понять. Рассказывали, что один из центральных каналов прокрутил злополучную запись вечерних похождений сборной России с сигаретами по ресторанам. Вот из-за этого команда и отказалась говорить со своими болельщиками, со своей страной. Несомненно, решение это - от большого ума. Как и курение перед камерами.

Хочется верить, что сборная осмысленно шла на скандал. Наверное, стало скучно - победа за победой. Надо обострить.

* * *

Неожиданно в толпе журналистов появился президент КХЛ Александр Медведев. Пожал руку одному из нас. От нас же и узнал о бойкоте - был, кажется, поражен не меньше корреспондентов. Срочно отправился в сторону раздевалки - разбираться.

Молнией метнулся по коридору ассистент главного тренера Игорь Захаркин, абсолютно взвинченный. Сначала к телекамерам, потом к газетчикам. Ему, человеку разумному, скандалов наверняка хотелось меньше всего. Попытался что-то объяснить, но махнул рукой - и отошел в сторону. Потом снова вернулся:

- Спрашивайте меня по игре. Все остальные вопросы - Быкову на пресс-конференции.

- Расскажите про новичков.

- Малкин с Гончаром отыграли блестящий матч. Все это видели. Как и Дацюк. Когда команда выигрывает 6:1 - ни к кому не может быть претензий. Играть каждый день - никаких проблем. Нормальный рабочий режим. Мы специально создавали атмосферу в команде - ребятам приятно приезжать в такую сборную, приятно играть. Они действительно получают удовольствие. Малкин очень удачно влился в звено к Дацюку и Ковальчуку. Гончар внес стабильность, блестяще сыграл вратарь. Вообще не было напряжения в обороне, хоть соперник сыграл организованно. Один из мотивов, почему ребята приехали сюда, - попытка реабилитироваться на одном из главных соревнований года. Мотивация в команде высочайшая.

- Мозякин и Сушинский так и будут оставаться в запасе?

- Пока не готов ответить на этот вопрос.

- Кто из голкиперов будет играть в следующем матче?

- Думаю, Семен Варламов. Мы остановимся на этой паре вратарей - Варламов - Кошечкин.

- Команда выиграла, а вы не выглядите счастливым человеком. Почему так расстроены?

- Дания - не тот соперник и не тот успех, которого мы все вместе ждем. У нас рабочие будни. Поэтому-то пока и нет радости.

- Может, объясните демарш команды?

- Нет. Сейчас придет Быков - все расскажет.

Тем временем до кого-то в раздевалке дошло: по правилам ИИХФ три игрока обязаны появляться в смешанной зоне. Прислали двоих - юный Куликов отправился к телекамерам, Анисимов говорил с пишущими журналистами. Заметно смущаясь.

Весьма благородно - отправлять на такие разговоры новичков. Наверное, эта мысль пришла в голову тому же, кто придумал организовать бойкот.

- У вас бойкот?

- Не знаю, - раскраснелся Анисимов. Но тут же собрался с мыслями: - Это было решение команды - пройти мимо журналистов. Вот и все.

- Когда вы это решили?

- Честно - не знаю.

- А почему?

- Решение команды. Без комментариев. Сказали, что три человекам должны быть здесь - вот нас, молодых, и отправили.

- Почему молодых?

- А кого еще-то?

- Насколько уютно вам здесь, перед журналистами?

- Мне - без разницы… Давайте следующий вопрос.

- Это из-за видеосюжета?

- Следующий вопрос.

Нашлись и следующие - по игре. Но всего интереснее было послушать после пресс-конференции Вячеслава Быкова, когда он перешел на сбивчивые восклицания. Кто-то пытался укорить главного тренера, напомнив, что журналисты представляют здесь болельщиков, страну, - он сорвался окончательно:

- Да страна нас не показывает в прямом эфире!

Быкова пытались успокоить, но он не был готов к конструктивному разговору. Его речь была излишне насыщена восклицаниями:

- Вам не понятно, что происходит? Это вам непонятно?! Да поставьте хоть раз себя на место игроков, которых поливали после Олимпиады и поливают сейчас! Все поливают - все газеты и все журналы! Это решение команды!

- Бойкот продлится до конца чемпионата мира?

- Не знаю. Это решение ребят. Три человека будут выходить в микст-зону после каждого матча - это я вам обещаю. Как положено по правилам.

Лишь под конец, собравшись, Быков чуть смягчился:

- Я поговорю с ребятами и постараюсь что-то изменить. Но не обещаю.

И ушел, не оборачиваясь.

* * *

СМИ, распространяющие скандальные моменты из жизни сборной России, на чемпионате мира, - в явном меньшинстве. Однако вчерашнее молчание сборной России оказалось адресовано отнюдь не любителям "клубнички" из желтой прессы, а абсолютному большинству болельщиков сборной России. Которых никогда не интересовали ни количество иномарок в гараже, ни любимый способ досуга наших хоккейных звезд. Зато им интересны эмоции Дацюка после хет-трика, впечатления Малкина от первого матча в Кельне, рассказ Овечкина о юбилейном - 700-м - результативном балле в карьере.

И почему, черт возьми, своих поклонников игнорирует команда, большей половины которой никоим образом не коснулся раздутый желтыми СМИ скандал?! Некоторых хоккеистов в то время, когда появился ставший притчей во языцех ресторанно-курительный ролик, в Кельне вообще не было. Кстати, один из "нарушителей режима" уже сел в глубокий запас и вряд ли вернется из него, если хоккейный бог убережет Овечкина да Ковальчука от травм.

* * *

Свернуть команду с "тропы войны" всеми силами пытался президент ФХР Владислав Третьяк. Прославленному вратарю пришлось использовать все свое красноречие, чтобы вытащить хоккеистов в микст-зону. Однако Ковальчук вежливо, но твердо сообщил Третьяку, что бойкот - принципиальное решение всей команды.

Другие материалы о ЧМ - стр. 11-13