Газета Спорт-Экспресс № 103 (5276) от 14 мая 2010 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1
ХОККЕЙ
ЧМ -2010
Победив вчера белорусскую команду - 3:1, сборная России со стопроцентным результатом - 9 очков - стала первой в группе А и вышла в квалификационный раунд, причем в активе у нее 6 очков. Теперь на втором этапе турнира в субботу, 15 мая, наши встретятся с Германией (22.15 вм), в воскресенье - с Данией (18.15) и, наконец, во вторник - с Финляндией (22.15).
МЫ ХОТИМ КАНАДУ
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
На Олимпиаде в Ванкувере, когда Россия уже отобралась в четвертьфинал, а канадцы пробивались туда через дополнительный матч с Германией, красно-белые трибуны безостановочно скандировали: "Мы хотим Россию!" Вчера, вспоминая тот самый четвертьфинал в разговоре с президентом ФХР Владиславом Третьяком, я вдруг задумалась: а возможен ли вариант, при котором и в Кельне Россия с Канадой сойдутся в четвертьфинальной стадии?
Почему, собственно, нет? В своей группе Канада вторая, в следующем квалификационном круге ее ждут чехи со шведами, и справится ли с ними страна, доблестно выигравшая Олимпиаду, - большой вопрос. Тем более что в канадской сборной уже есть потери - капитан Райан Смит выбыл до конца турнира, а травмированному в матче со Швейцарией нападающему Стиву Стэмкосу, лучшему снайперу регулярного сезона НХЛ, врачи настоятельно порекомендовали пропустить как минимум один матч.
Россия же уверенно держит курс на первое место и в следующем раунде. Случиться может, конечно, разное, но настрой именно таков.
Согласитесь было бы символично: четвертьфинал, Россия - Канада и счет 7:3, чтобы уж совсем сквитаться.
Вот только сдается мне, что, даже если этот весьма фантастический вариант развития событий будет реализован и канадские газеты выйдут с заголовками, смысл которых будет укладываться в незатейливое "Дальше - без нас", путь к золотым медалям отсутствие Канады совершенно не облегчит. Возможно даже, что в чем-то сделает сложнее.
Наиболее распространенная в Кельне точка зрения на российскую сборную сводится к тому, что с таким составом игроков команда обязана маршировать к золоту строевым шагом. Тем более что дополнительные силы в лице как минимум Дацюка подтянуться должны. Про канадскую потерю я уже сказала, у шведов тоже легкий траур - домой отправлен нападающий Маттиас Вайнхандль, автор хет-трика в матче с Норвегией.
Но самое время вспомнить парадокс: чем более очевидной представляется та или иная победа, тем сложнее, как правило, она дается. Вчерашний российский поединок с Белоруссией, несмотря на итоговую победность счета, подтвердил это вполне наглядно.
С точки зрения психологии все было совершенно закономерно, кстати. Для того чтобы действовать абсолютно раскованно и играть так, как хочешь, а не так, как тебе позволяют, нужно быть внутренне свободным от каких бы то ни было посторонних мыслей и комплексов. В том числе и от традиционно российского "выиграть во что бы то ни стало".
Но это - теория. Практика же говорит о том, что чем больше титулов на личном счету игрока, тем прочнее сидит в его голове мысль о недопустимости поражения. На льду это проявляется в неточных бросках, запоздалых передачах, нереализованных моментах и множестве мелкого брака, который в изобилии присутствовал во вчерашней российско-белорусской игре.
Нет, я не критикую. Куда опаснее, на мой взгляд, был бы сценарий московского чемпионата трехлетней давности - где российская сборная вплоть до финала сметала со своего пути все живое и допустила по большому счету всего одну серьезную ошибку. Но - в самый неподходящий момент.
А если уж совсем начистоту, то лично мне больше всего хочется, чтобы это совершенно необходимое для победы чувство внутренней свободы сохранили в себе российские тренеры. Нет никакого смысла в очередной раз обсуждать, правильно ли поступили Быков и Захаркин, загрузив себя в начале сезона работой на два фронта и поставив задачу-максимум - победить как с клубом, так и с олимпийской сборной. Важно, что ни та, ни другая цель так и не была достигнута.
Именно поэтому, как мне кажется, победа российской команды в Кельне является для обоих тренеров не просто делом государственной важности, чести и, возможно, будущей карьеры, но и вопросом личного престижа. Так что более заветной мечты на этом этапе жизни у обоих, подозреваю, нет. Что бы они сами по этому поводу ни говорили журналистам.
Кельн