Газета Спорт-Экспресс № 84 (5257) от 19 апреля 2010 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 4-й этап. ГРАН-ПРИ КИТАЯ
КТО ЧТО СКАЗАЛ
Виталий ПЕТРОВ , пилот "Рено":
- Счастлив наконец-то финишировать в гонке и набрать первые очки. Гонка была очень трудной. В начале, когда стал накрапывать дождь, многие поменяли резину на промежуточную, но мы решили остаться на слике, что оказалось верным ходом. Я постоянно был на связи с командой, мы обсуждали, когда же менять слик на промежуточную резину, и снова мы все рассчитали верно. После второго пит-стопа я знал, что нужно поберечь покрышки, потому что было неясно, пойдет ли снова дождь или трасса начнет подсыхать. Инженеры говорили, что мой темп хорош, и на последних кругах я смог совершить несколько удачных обгонов, особенно против Шумахера и Уэббера, и это принесло мне достойные очки.
Эрик БУЙЕ , шеф "Рено":
- Видеть, как Виталий набирает первые очки, - настоящая фантастика! Особенно в таком зрелищном стиле, с таким боевым пилотажем, при котором он показал и замечательную скорость. Здорово, что он наконец-то смог закончить гонку - это неоценимый опыт, который придаст ему еще больше уверенности в своих силах.
Фернандо АЛОНСО , пилот "Феррари":
- В гонках, подобных нынешней, случиться может все, что угодно. Обычно только на финише начинаешь понимать, что было бы правильным решением, а что оказалось ложным. Но ни в кокпите, ни на командном мостике нет хрустальных шаров, чтобы заглядывать в будущее, поэтому в ходе гонки приходится опираться лишь на интуицию. В итоге мы пять раз меняли резину - не самый обычный расклад. Но поскольку я все-таки сумел финишировать 4-м, думаю, эти маневры оказались оправданными. Я серьезно ошибся на старте: рефлексы меня подвели и я рванул раньше положенного. Впервые в жизни! И меня справедливо наказали штрафным проездом по пит-лейн. Что касается моего обгона Фелипе при въезде на пит-лейн, то, если бы мы не были напарниками по команде, никто бы не обратил на него внимания. С моей точки, зрения в этом маневре не было ничего предосудительного, и он уж точно никак не скажется на наших взаимоотношениях.
Дженсон БАТТОН , пилот "Макларена":
- Это победа много значит для меня. Возможно, она лучшая в карьере, потому что одержана в сложной гонке с непредсказуемыми условиями, в которой нужен был не только уверенный пилотаж, но и принятие правильных решений. Мы снова рискнули - и снова выиграли. Когда впереди пелотона оказался пейс-кар, дававший маршалам время убрать с трассы обломки, у меня сердце из груди прыгнуло куда-то в глотку - ведь машина безопасности лишала меня с таким трудом отвоеванного преимущества над соперниками! В момент рестарта могло случиться все, что угодно, но, к счастью, обошлось.