Газета Спорт-Экспресс № 83 (5256) от 17 апреля 2010 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

17 апреля 2010

17 апреля 2010 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Плей-офф. 1/8 финала

ПРОПАВШИЙ ОВЕЧКИН

ВАШИНГТОН - МОНРЕАЛЬ - 0-1

Матч № 1

Вашингтон - Монреаль - 2:3 ОТ

Каммалери - 1 (МАРКОВ), 12:36 (0:1 - бол.). Корво - 1, 15:33 (1:1). Бэкстрем - 1, 40:47 (2:1). Гомес - 1, 47:34 (2:2). Плеканец - 1, 73:19 (2:3). Броски: 47 - 38. Вратари: Теодор - Галак. Наши: Овечкин (0/0), Семин (6/0) - Марков (3/0).

Слава МАЛАМУД

из Вашингтона

У"Монреаля" - в отличие от "Вашингтона" - в этот вечер все были при деле. И никому это дело не принесло такого удовлетворения, как творцу самых громких слов этой серии - Томашу Плеканецу. Впрочем, о словах и делах надо бы поподробнее.

КТО ТАКОЙ ТОМАШ ЯГР?

Как и полагается в кубковых сериях с участием "Вашингтона", пресс-цирк начался за несколько дней до начала. Участие в серии "Монреаля" с обязательным сонмом франкоязычной прессы, как и можно было ожидать, привнесению в эту вакханалию трезвой нотки не способствовало.

Сначала были слухи. О том, например, что Овечкин травмирован. Что, кстати, было бы совсем неудивительным: манера игры Александра стабильно приводит к тому, что концовку сезона он проводит на уколах. В данном случае причиной слухов послужил его ранний уход с одной из тренировок. На следующий день, однако, Овечкин тренировался в полную силу.

Сделать жертву из Александра не вышло - сделали злодея. Ушиб, полученный вратарем Жозе Теодором в результате щелчка партнера по команде (на самом деле это был Стеккел), записали на Овечкина. Что, кстати, здорово разозлило тренера.

Но ничто не вызвало такого ажиотажа, как слова форварда "Канадиенс" Томаша Плеканеца. В разговоре с франкоязычной монреальской прессой чех сказал нечто, что потом перевели на английский, как: "Ну так мы же не против Миллера или Бродера играть будем!" И в том же духе, неприятном для вратаря "Вашингтона". Сам Плеканец потом утверждал, что его неправильно перевели на французский, а потом с французского на английский, но было уже поздно.

Когда Теодору привели это высказывание, тот, как истинный француз, поднял брови: "Какой Томаш это сказал? Ягр? А, Плеканец! Ну это ладно. Я думал, это был Томаш Ягр". О том, кто такой Томаш Ягр, почему он посещает его мысли, какое имеет отношение к хоккею вообще и вратарскому искусству в частности, Теодор не распространился.

МЫСЛИМЫЕ И НЕМЫСЛИМЫЕ

Перед игрой квебекская телекомпания RDS провела сравнительный анализ обеих команд, и результаты по неведомым причинам вышли практически равными. Нападение и вратарь лучше у "Вашингтона", защита и тренеры - у "Монреаля", спецбригады - поровну. Что давало преимущество "Столичным", так это категория под названием Imponderables. Что в буквальном смысле означает "Немыслимые факторы". Немыслимости у "Кэпиталз" и впрямь было побольше. Но не в том смысле.

Скажем, первый гол гостей был результатом глупейшей ошибки в своей зоне в меньшинстве. Ветеран Поти, вместо того чтобы спокойно размахнуться и вышибить шайбу из своей зоны, зачем-то попытался обвести соперника с отскоком от борта. Отскок вышел знатным - прямо на клюшку Маркова. Тот переправил шайбу Костицыну, Костицын - Каммалери, который сочно щелкнул под перекладину. Вплоть до этого момента полное преимущество было у хозяев. "Монреаль" и первый-то бросок по воротам нанес только на 8-й минуте, "Вашингтон" же атаковал постоянно. Но Лайх бросил выше ворот, Бэкстрема и Фляйшманна остановил блестяще игравший в тот день Галак, и стало ясно, что "Вашингтон" образца регулярки куда-то делся, а "Вашингтон" кубковый так и не пришел.

Впрочем, "Столичные" довольно быстро сравняли счет. Джо Корво подержал шайбу у синей линии и чуток подумал, что с ней сделать. Дай, думает, брошу - и попал. Благо массивный Чимера вовремя стал перед вратарем.

НИ ПОКЕРА, НИ ПИРУЭТОВ

Второй период был полностью "монреальским", к явному недоумению публики, не привыкшей видеть своих любимцев отступающими. Игра все больше велась у ворот Теодора, и несколько раз вратарю пришлось по-настоящему выручить свою команду. В том числе и после броска Плеканеца, что не было обойдено вниманием болельщиков. Те повскакивали с мест и приняли скандировать: "Тео! Тео!"

"Вашингтон" же, хоть и продолжал иступленно бросать по воротам до самого конца, ничего столь же опасного, как в первом периоде, создать не сумел. А бездумно бросать по Галаку - еще далеко не гарантия успеха. У словацкого вратаря в этом сезоне примечательная статистика: все семь матчей, в которых по нему бросили 40 раз или больше, он выиграл.

Овечкин же был незаметен абсолютно, а в третьем периоде пропал совсем. Капитан команды действовал прямолинейно и предсказуемо, очень редко бросая и ни разу не попав в створ. Можно было подумать, что его и правда мучает какая-то травма. Впрочем, не исключено, что боль Овечкина была исключительно душевной, вызванной невероятно плотной игрой гостей во всех зонах. Ничего необычного в этом нет, и Александр в прошлом не испытывал трудностей с такой манерой игры против себя (вспомним его "Покер со сломанным носом" или чудо-гол с пируэтом на 360 градусов - все против "Монреаля"), но тут откровенно ушел в тень.

Между тем партнеры Овечкина, в частности - Бэкстрем и Семин, взяли нагрузку на себя, обеспечив в итоге 47 бросков по воротам. Один из бэкстремских (в упор, после отличного паса Кнубла) достиг цели. "Монреаль", однако, провел замечательную многоходовку, в конце которой Гомес замкнул пас на дальнюю штангу.

Овертайм "Монреаль" начал в большинстве, потому что Грин удалился в конце основного времени за выброс шайбы. Это позволило гостям задать темп и держать его до победного конца. Точку по всем голливудским правилам поставил Плеканец - после того, как бросок Овечкина ушел намного выше ворот и контратака "Монреаля" поймала хозяев на пересменке.

Так главный фаворит плей-офф пошел по собственным прошлогодним пятам, сев в лужу в первом матче серии. Серии, в которой "Вашингтону" все без исключения предсказывали легкую победу.

ОВЕЧКИН: "МЫ ЗЛЫ И РАЗОЧАРОВАНЫ"

- Он просто играл сегодня плохо, - сказал тренер Будро об Овечкине после матча. - Они, конечно, плотно его держали, но и он сам не был на своем уровне.

- Можете сказать конкретнее? Что именно он делал не так?

- Мне сейчас трудно указать пальцем на что-то одно, но когда у команды под 50 бросков по воротам, и у Овечкина - ни одного, при том что мы четыре раза играли в большинстве, это о чем-то говорит. Он сегодня не был достаточно хорош, вот и все.

Сам Овечкин с прессой говорил очень мало и выглядел при этом тоже недостаточно хорошо. Что немудрено: за весь сезон у него был только один матч без бросков по воротам. А в Кубке Стэнли с ним такого не случалось и вовсе ни разу.

- Наше звено вообще не играло в их зоне, - сказал Александр. - У нас, конечно, было несколько шансов, и мы даже забили один гол, но все равно сыграть по-нашему не получилось.

- К началу овертайма вам было понятно, на чью сторону склоняется чаша весов?

- Это плей-офф, тут все может быть, поэтому надо просто пытаться отыграть каждую смену на пределе. У нас был отличный первый период, было много неиспользованных шансов. А потом почему-то перестали играть. Но ничего страшного, это всего лишь один матч. У нас есть 24 часа, чтобы разобраться в том, что мы делали не так.

- Главная причина вашей неудачи - вы сами или все-таки оборона "Монреаля"?

- Нет, это мы. Так получалось, что, как только мы заходили в их зону, они тут же получали шанс выбросить шайбу обратно, и нам постоянно приходилось бегать за ней назад. Наверное, надо играть попроще. Подумаем, посмотрим запись. Сейчас мы злы и разочарованы, но завтра будет другой день.

- Вас и Бэкстрема не опекали сегодня с особой тщательностью?

- Да, нам не давали места разгуляться. Часто передо мной или перед Бэкки было два игрока. В общем, не знаю. Надо все как следует обсудить и подумать, что делать в следующем матче.