Газета Спорт-Экспресс № 58 (5231) от 19 марта 2010 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2
ФУТБОЛ
"ЗОЛОТАЯ МАНТИЯ". ПРИЗ "СЭ" ЛУЧШЕМУ АРБИТРУ ЧЕМПИОНАТА РОССИИ
Сергей КАРАСЕВ: "АЛЕКС ПОПРОСИЛ ОЦЕНИТЬ ЕГО РУССКИЙ"
Главный арбитр встречи первого тура "Спартак" - "Динамо" рассказал, о чем общался с Алексом, как успокаивал Шешукова и кто принимал решение поменять цвет мячей в начале первого тайма.
- О чем так часто общались с Алексом?
- С экрана могло показаться: спартаковец что-то требует. На самом деле в некоторых эпизодах бразилец подходил и говорил: "Рэф, все нормально. Все спокойно". Ничего не просил. Просто по-человечески общались. Мои решения он не оспаривал. Но по стечению обстоятельств оказывался, как разыгрывающий игрок, в центре событий. Причем не один, не два и не три раза. Поговорили. Он все понял, и во втором тайме проблем не было никаких.
- На каком языке общались?
- Сначала разговаривали по-английски. Но один раз он произнес несколько фраз по-русски. А потом спросил, хорошо ли у него получается. Я сказал: "Великолепно". Мы посмеялись. В общем, никаких претензий к Алексу нет.
- А за кем в отличие от бразильца нужно было особенно внимательно следить?
- Все динамовцы вели себя корректно. И спартаковцы тоже. Йиранек на правах капитана мне очень помогал. По поводу Шешукова я предупредил Мартина еще в начале второго тайма. Попросил чеха на правах капитана объяснить одноклубнику, что тот висит на карточке. Сам также разговаривал с Шешуковым во время игры. Советовал: "Аккуратнее. Одно предупреждение уже есть".
- Некоторым показалось, что Шешуков наиграл на удаление еще в первом тайме.
- Сложно говорить об этом после матча. Чтобы понять, когда футболист наиграл на карточку, нужно находиться на поле и чувствовать игру. Дерби - серьезный матч. Хотелось, чтобы команды закончили встречу в равных составах. Делал попытки образумить Шешукова. И почти получилось. Во втором тайме до 84-й минуты он играл хорошо. Но потом жестко сфолил. У меня были все юридические и моральные права показать красную карточку. Потому что Шешуков прекрасно понимал, на что идет. Он единственный футболист, который был настолько заряжен на борьбу, что эмоции перехлестывали. Это вылилось в удаление.
- В начале первого тайма поменяли мячи с белых на красные. Кто принял это решение?
- Конечно, мы не были готовы к тому, что пойдет снег. Ничто этого не предвещало. Но на предматчевом совещании оговаривалось: 20 красных мячей есть. Мы взяли на игру сетку белых. Когда пошел снег, я по рации сразу попросил резервного арбитра принести сетку красных мячей. Так как игроки - и Воронин, и Йиранек - сказали, что им неудобно играть. Поле покрывается снегом. Тяжело контролировать, следить за передачами. Причем когда поменяли мячи - снег закончился.
- Не было желания поменять их обратно?
- Нет. Это уже выглядело бы смешно. Менять мячи с белых на красные и наоборот.
Екатерина БРЕДИНА