Газета Спорт-Экспресс № 52 (5225) от 12 марта 2010 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4
БОКС
В последние дни в различных СМИ появились сообщения о том, что чемпион мира по версии WBC в тяжелом весе Виталий Кличко назвал российского боксера и двукратного чемпиона мира Николая Валуева трусом. Кроме того, Кличко полностью возложил вину за срыв его боя с Николаем на россиянина и его промоутеров. Корреспондент "СЭ" связался с Валуевым и попросил прокомментировать эту ситуацию.
Николай ВАЛУЕВ: "ПУСТЬ КЛИЧКО НАЗОВЕТ МЕНЯ ТРУСОМ В ЛИЦО"
- Меня крайне удивило это заявление Виталия Кличко, - сказал Валуев. - Настолько удивило, что мне даже трудно представить себе, что он такое сказал. Всегда уважал его и как боксера, и как порядочного человека, а это - прямая ложь, и говорить о какой-то порядочности здесь уже не приходится. Я все-таки надеюсь, что здесь кто-то что-то переврал, так как сам от него ничего подобного не слышал. Очень не люблю разочаровываться в людях. Ведь Виталию лучше всех известно, что я всегда хотел этого боя, что сам проявлял активность, связывался с ним, пытаясь организовать наш поединок, и не моя вина, что он до сих пор не состоялся. Кстати, это можете подтвердить и вы, Александр, так как один раз я связывался с ним через вас.
- Подтверждаю. Именно так и было. Но не могли бы вы хотя бы вкратце рассказать, из-за чего разгорелся весь сыр-бор? Как я понимаю, просто не договорились по деньгам?
- Изначально Виталий предложил мне за бой с собой 600 тысяч евро. Это была абсолютно несерьезная сумма (все-таки я дважды владел титулом чемпиона мира в тяжелом весе), но я понимал, что это просто начальные цифры для торга. Я доверил ведение переговоров с Виталием одному из своих промоутеров - Дону Кингу. Тот в ответ на предложение Кличко запросил 4 миллиона. Кличко предложил сначала два, а потом два с половиной миллиона.
На последнюю сумму мы согласились, но при условии, что получим права на трансляцию по российскому и американскому телевидению. Абсолютно ничего запредельного в этом нет. Я россиянин, а что касается американского телевидения, то Виталий еще в самом начале сказал мне, что оно не заплатит за наш бой больше 100 тысяч долларов. Может быть, он сам не верит своим словам? Он ведь считал, что основные деньги придут от немецкого телевидения, а здесь на его интересы никто и не думал покушаться.
- Но и два с половиной миллиона - вполне приличные деньги.
- Каждая вещь стоит столько, сколько она стоит. Нельзя купить дорогие часы по цене дешевых или "мерседес" по цене "запорожца". Может, я и не "мерседес", но точно не "запорожец", как меня оценивает Кличко. Хотя бы по габаритам. Дон Кинг не первый день в этом бизнесе, и его компетентность никто под сомнение не ставит. Он назвал цифры совсем не запредельные по меркам чемпионского боя в тяжелом весе - четыре миллиона или два с половиной с учетом того, что мы получим права на трансляцию в США и России. Дон точно оценил, чего стоит именно мое участие в этом поединке и какова будет та доля, которую я внесу в общую копилку.
Да, Виталий - чемпион, и мы согласны на то, чтобы просто поделить призовой фонд из расчета 60-40 в пользу Кличко. Между прочим, эти цифры как-то назвал и известный менеджер Шелли Финкель, который принимает участие в переговорах от лица Кличко, но сказал он об этом только раз и больше к этому не возвращался.
- Давайте вернемся к тому, с чего начали. А если эти слова действительно принадлежат самому Виталию Кличко?
- Тогда пусть Кличко скажет мне их прямо в лицо, и чтобы рядом не стояли сто человек, готовые нас разнять. Тогда он убедится в том, что для того, чтобы наш бой состоялся, потребуется меньше одной секунды. И никаких денег.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ