Газета Спорт-Экспресс № 41 (5214) от 26 февраля 2010 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3
VANCOUVER -2010
ХОККЕЙ
Игорь ЛАРИОНОВ: "НАМ НЕ ХВАТИЛО СЕРДЦА"
Слава МАЛАМУД |
из Ванкувера |
Великого центрфорварда мы встретили через несколько часов после матча с канадцами. Видно было, что Ларионов устал, испереживался и явно хотел провести остаток вечера, не говоря о хоккее. Тем не менее согласился прокомментировать встречу специально для "СЭ".
- Беда в том, что мы перестали трезво оценивать ситуацию, - сказал Ларионов. - Пытаемся доказать себе, что в НХЛ все плохо, все примитивно, все не так, как нам нужно. Вот и перестали реально смотреть на вещи.
Понимаете, за словами "патриотизм" и "Россия" должны стоять большие дела, которые надо делать изо дня в день. Начиная с детского хоккея. Но это очень уж глубокая тема, давайте об этом потом...
Я, конечно, понимаю, что мы уже выигрывали у канадцев на их льду - на чемпионате мира в Квебеке. Но там тренер Кен Хичкок растерялся и сам не знал, что ему делать в третьем периоде. Это не команда была виновата, а лично он - да, это он проиграл ту игру. А в Берне (в финале ЧМ-2009. - Прим. "СЭ") мы встали, забив два гола, и играли на удержание счета.
На этот раз повторить что-либо подобное было просто невозможно. Потому что канадцы играли всей командой - группой людей, которые выложились все - от первого до последнего. Именно так - до последнего. Вот ведь российские болельщики знали Кросби, а кто такие Морроу, Тэйвз, Перри, Ричардс - не знали. А именно эти люди и сделали канадцам игру.
- А в чисто игровых аспектах - что сделали канадцы со сборной России, чтобы достичь такого результата?
- Тут у нас вообще не было вариантов. Почти в каждом моменте у Канады была сумасшедшая поддержка друг друга - в защите, в атаке, в средней зоне, на борту, за воротами. Рядом с канадским игроком всегда был его партнер, отрабатывавший свое по максимуму. Их звезды согласились играть вроде бы незаметные роли, потому что это было на пользу команде. Тот же Ричардс, те же Тэйвз и Морроу играют в своих клубах по 20 - 25 минут. Тут они получили гораздо меньше времени и к тому же выполняли неприятную работу. Но они гордились тем, что они - часть команды и вносят свою лепту в общий успех. Вот вам и разница.
- А сборной России чего не хватило?
- (Показывает на сердце.) Вот чего.
- Помните, вы нам сказали, что Россия победит, если все сыграют с сердцем Овечкина? Куда же оно могло подеваться?
- Тут нельзя говорить об отдельных игроках. У кого-то может быть плохой день - а дальше что? Команда состоит из 20 человек. В плей-офф Кубка Стэнли очень часто бывает так, что в первых матчах лидеры находятся в тени, а матчи выигрывают различные Дрэйперы, Молтби и Маккарти. Именно они задают тон, который подстегивает лидеров. А те, в свою очередь, выходят на авансцену, когда у остальных уже падает энергия и решающую роль начинают играть мастерство и опыт.
Ошибка наших тренеров заключается в том, что они знали о хоккее НХЛ только заочно, ориентировались на свои же успехи, достигнутые на чемпионатах мира. Это путь в никуда. У канадцев было по два-три человека на место. У нас такого нет. Вон Кросби пашет везде, во всех зонах, и именно поэтому он гордость Канады. Мы можем сказать то же самое об Овечкине, но у нас таких игроков не много.
- Стоило ли Быкову снять Набокова после трех голов?
- Трудно сказать. В такой ситуации тренер должен руководствоваться своим шестым чувством. Кстати, из семи голов, которые забили канадцы, четыре были похожи на те, которые когда-то забивали мы. Типичные голы КЛМ (звено Крутов - Ларионов - Макаров. - Прим. "СЭ")! Там даже лишние пасы были, а ведь раньше канадцы просто бездумно долбили в створ.
А менять вратаря... Если бы меня поставили на место Быкова, я бы тоже дал Набокову шанс. К сожалению, этот шанс не сработал.
Другие материалы - стр. 9 - 14