Газета Спорт-Экспресс № 40 (5213) от 25 февраля 2010 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 2
VANCOUVER -2010
ХОККЕЙ
ХАРА ПРИЗЫВАЛ ОТОМСТИТЬ НОРВЕЖЦАМ
Одним из самых обсуждаемых моментов первого раунда плей-офф стала жуткая травма словацкого форварда Любоша Бартечко. Эпизод случился в самом начале матча Словакия - Норвегия. Оле-Кристиан Толлефсен нокаутирующим ударом сбил с ног Бартечко, в полете пострадавший потерял шлем и сильно ударился головой о лед. Несколько минут словак лежал на катке в луже крови, после чего его унесли на носилках.
Причем рваная рана головы оказалась настолько серьезной, что оказать полноценную помощь травмированному игроку непосредственно во дворце не удалось - Бартечко увезли в поликлинику Олимпийской деревни. Врачи команды Яна Филца в качестве предварительного диагноза называют сильное сотрясение мозга. Сам главный тренер словаков, впрочем, отметил, что концовку матча против Норвегии Бартечко досматривал в полном здравии и рвется играть четвертьфинал против шведов.
Оценка этого эпизода представителями разных команд была, безусловно, диаметрально противоположной. "Норвежцы понимали, что в чисто хоккейном плане им будет трудно на равных бороться с нами, вот соперник и решил любым способом вывести нас из равновесия. Побить, запугать, - рассказывал Филц. - Любош, к сожалению, пострадал больше всех. Никогда не соглашусь с тем, что прием Толлефсена был из числа общепринятых хоккейных столкновений. Наша скамейка кипела возмущением, когда Бартечко уносили в раздевалку. Мои ребята сплотились, посвятили ему трудную победу. Радует только то, что травма оказалась менее серьезной, чем могла быть".
Хоккеисты сборной Словакии высказывались еще жестче, чем их тренер. "Удар Толлефсена в голову был одним из самых мерзких среди тех грязных приемов, которые я видел за свою карьеру. Этого, так сказать, "спортсмена" нужно изолировать от нормальных мастеров, влепить ему дисквалификацию и отправить в какую-нибудь лигу для сумасшедших", - заявил форвард Мариан Хосса. Защитник Здено Хара в микст-зоне тряс огромными кулаками и повторял, что "тем, кто так подло бьет в голову, потом надо набить морду".
В стане сборной Норвегии не считали гнев словаков таким уж оправданным. "Это был просто несчастный случай, - считает форвард Цуккарелло-Осен. - Поставьте Бартечко на лед и повторите удар Толлефсена сто раз. С него ни шлем не упадет, ни с ног Любоша не собьете. Всего лишь дикое невезение. Толлефсен сам был в шоке, и я уверен, что он до сих пор чувствует себя виноватым. "Убивать" Бартечко он не хотел.
И вообще на этой травме свет клином не сошелся. Самое важное для нас то, что мы потрепали нервы сопернику и покинули лед с высоко поднятой головой. Нашу команду до игры раздражало высокомерие словаков. Договорились они до того, что разница в сорок сантиметров роста между мной и большим Здено Харой символизирует превосходство их сборной над нашей. Мы вышли на лед, сжав зубы, с желанием заставить соперника уважать нас. Рад, что это получилось".