Газета Спорт-Экспресс № 288 (5165) от 21 декабря 2009 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1
БИАТЛОН
КУБОК МИРА
Михаил ПРОХОРОВ: "ГЛАВНОЕ, ЧТО У НАС ЕСТЬ КОМАНДА"
Окончание. Начало - стр. 1
- Переход из баскетбола и футбола в биатлон дался вам легко?
- Как говорят профессионалы, каждые 7 - 8 лет надо менять профессию. Считайте, это тот самый случай.
- Одной из главных проблем российского биатлона, по мнению многих, является недостаточно квалифицированное медицинское обеспечение и восстановление спортсменов. Планируете создать какой-то единый восстановительный центр, как у белорусов в Раубичах, или будете решать эту проблему отдельно для каждого гонщика на региональном уровне?
- Мы создали рабочую группу, которая этим занимается. А так как спортивной медицины у нас просто нет, собираем все по крупицам и с нуля.
- В сентябре будущего года в Санкт-Петербурге состоится конгресс IBU, в рамках которого пройдут выборы президента этой организации. Ведется ли с вашей стороны подготовка к этому событию?
- Да, такая работа уже идет.
- Вы будете придерживаться какой-то особой линии?
- Конечно. В сентябре вы о ней узнаете.
- Хочется раньше.
- Понимаю. Но это уже конфликт двух профессий - вашей и моей. Надеюсь, не антагонистический.
- Можно ли результаты Олимпиады в Ванкувере считать своеобразным экзаменом на профпригодность для нынешнего тренерского штаба сборной России по биатлону?
- Ванкувер - важная веха, Олимпиада есть Олимпиада. Но давайте сначала дождемся ее, а выводы сделаем потом.
- Как считаете, в российском спорте вообще и в биатлоне в частности существует проблема допинга - или это проблема неумелого его применения?
- Здесь надо четко трактовать понятие "допинг". То, чем лечатся обычные люди, в спорте часто запрещено. Соответственно, бывают ошибки. На мой взгляд, в наших командах высших достижений не имелось случаев специального применения допинга. Возможно, были плохо протестированы какие-то восстановительные методики. За руку никого не поймали, а к тем тестам, которые мы получили от международных лабораторий, есть куча вопросов.
Команда должна быть чистой, это не обсуждается. У нас есть своя аппаратура, контролируем, следим, подписали договор с РусАДА, затратили много сил. Но если мы считаем, что имели место ошибки, готовы оказывать нашим спортсменам помощь и предоставлять им защиту, в том числе юридическую.
- Насколько мне известно, после вашего избрания президентом СБР вы попытались наладить рабочие контакты с Бессебергом. Но не обнаружили встречного желания.
- Я бы так не говорил. По одним вопросам у нас очень хороший контакт, по другим есть определенные сложности. Учитывая предысторию отношений СБР и IBU, необходимо время, чтобы выстроить новые. На самом деле с Международным союзом мы взаимодействуем без проблем. У нас есть разные взгляды на те или иные вещи, но это нормально.
- То есть позиция Бессеберга вас не обидела и не ущемила?
- Я вообще никогда не чувствую себя обиженным или ущемленным.
- На днях появились сообщения, что вы очень близки к заключению сделки по вступлению во владение баскетбольным "Нью-Джерси". На каком этапе все находится?
- Подписаны юридически обязывающие соглашения, ждем разрешения от НБА. Это обязательная часть сделки, последняя бумага. Она ожидается в первом квартале 2010 года, когда хозяева клубов вынесут вопрос на голосование.
- Ощущаете противодействие каких-либо американских структур?
- Как раз наоборот, я был удивлен почти единогласной поддержкой.
- Плачевные результаты "Нью-Джерси" в нынешнем регулярном чемпионате НБА вам на руку, не так ли?
- Плохо радоваться, когда кто-то проигрывает. Но не могу не сказать, что такое выступление клуба усиливает ожидания нашего прихода.
- Вы смотрите матчи "Нью-Джерси"?
- Иногда смотрю.
- У вас уже сформировались контуры того, что будет с этой командой после вашего весьма вероятного прихода?
- А вы как думаете? Неужели я стал бы покупать клуб НБА вслепую, без определенных планов?
- Собственно, детали этих планов и хотелось бы узнать.
- Конкретные шаги анонсировать сейчас сложно, потому что до какого-то момента - пока идет первенство НБА - мы не имеем права заниматься трансферами игроков. Однако есть понимание того, что в два ближайших года 14 суперзвезд НБА становятся свободными агентами. Кроме того, благодаря предыдущим разменам и тому, что команда в последние годы играла плохо, у нас очень хорошие позиции по драфту. Вполне можем взять трех-четырех молодых игроков звездного уровня. А со следующего года будем иметь еще и самую низкую платежную ведомость в лиге, что развяжет руки в ситуации с потолком зарплат. Это не может не внушать определенного оптимизма.
- Будет ли новый "Нью-Джерси" более русской командой, чем остальные клубы НБА? Речь не о вас, а об игроках и сотрудниках клуба.
- Моя задача - создать своего рода баскетбольную династию. Если в России найдутся игроки и менеджеры, которые будут соответствовать высокому уровню НБА, они обязательно получат свой шанс. А может, и право "первой ночи".
- В минувшем футбольном сезоне вам часто приписывали желание стать владельцем футбольного ЦСКА. Прокомментируете?
- Слушать это, наверное, приятно, но такие разговоры абсолютно не соответствуют действительности.
- Вам принадлежат участки земли в районе стадиона "Торпедо" на Автозаводской. Планируете ли вы там какое-то спортивное строительство?
- Планируем. Это будет связано со спортом или же с развлечениями.
- И все-таки - в футбол вернуться не собираетесь?
- Жизнь покажет.
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ |
Поклюка |