Газета Спорт-Экспресс № 275 (5152) от 5 декабря 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
Чемпионы Европы в танцах на льду Яна Хохлова и Сергей Новицкий внесли серьезные коррективы в свою олимпийскую программу .
ХОХЛОВА И НОВИЦКИЙ МЕНЯЮТ ПРОИЗВОЛЬНЫЙ ТАНЕЦ
Хохлова и Новицкий должны были выступить в финале "Гран-при", который сейчас проходит в Токио. По итогам розыгрыша они числились первыми запасными, и после того как о снятии с финала объявили вице-чемпионы Игр в Турине Танит Белбин и Бенджамин Агосто, россияне должны были занять их место. Но незадолго до соревнований Яна простудилась. А когда дуэт вновь приступил к тренировкам, стало известно, что фигуристы работают уже не над прежней произвольной композицией "Полюшко-поле", а над новым танцем - "Жар-птица".
- Мы не собирались делать никаких замен, - рассказала Хохлова корреспонденту "СЭ". - Музыка "Жар-птицы" лежала у нас полтора года - с тех пор как ее идею еще полтора года назад озвучила одна из наших хороших знакомых - Анна Кондакова. В начале лета, когда мы обдумывали новые постановки, были почти готовы остановить свой выбор как раз на этом произведении, но потом передумали. Захотелось попробовать сделать что-то более необычное и нехарактерное для танцев, поэтому и взяли "Полюшко". Работать над этой программой было очень интересно, но мы столкнулись с тем, что из-за очень высокой скорости танца не всегда удается четко выполнять некоторые элементы. Возможно, нам просто не хватило времени на вкатывание: ведь нужно было добиться высокого уровня готовности уже к первому из этапов "Гран-при", где мы выступали, поскольку предстояло встречаться с основными соперниками.
Когда мы оказались за чертой финала и, соответственно, получили больше времени для тренировок, то стали думать о том, что параллельно с отработкой основных программ хорошо бы подготовить для олимпийского сезона еще и показательный танец. Потом я приболела, но думать над постановкой это не мешало. Тем более за те полтора года, что "Жар-птица" лежала в резерве, мы с Сергеем иногда фантазировали, каким мог бы быть танец на эту музыку, делились идеями различных связок, элементов и даже обсуждали их с тренерами.
Наверное, поэтому постановочный процесс пошел стремительно с первой же тренировки. Все получалось настолько хорошо, что мы задумались: почему бы нам действительно не поменять произвольный танец?
- Ваше намерение не вызвало протеста у тренеров?
- Когда "Жар-птица" существовала лишь как проект, они, естественно, не спешили разделять наши восторги. Но согласились попробовать, тем более что эта работа ни к чему не обязывала. Но очень быстро процесс захватил всех нас до такой степени, что вопрос о смене программы решился сам собой. Быстро придумались костюмы, их уже шьют, хотя и не в мастерской Вячеслава Зайцева. Мы посчитали не очень правильным сваливаться как снег на голову и требовать срочного выполнения совершенно незапланированного заказа.
- Не боитесь, что замена не оправдает себя?
- Знаю точно: жалеть об этом не будем. Даже первых постановочных прокатов хватило, чтобы понять: этот танец - абсолютно "наш".
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ