Газета Спорт-Экспресс № 249 (5126) от 5 ноября 2009 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

6 ноября 2009

6 ноября 2009 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

СВОЯ КОЛОНКА

Игорь ЛАРИН

ДЖИП ОВЕЧКИН

И все-таки наши легионеры НХЛ к не совсем спортивному, зато искреннему призыву российских болельщиков (и в том числе автора этих строк) не прислушались. Никто себя не бережет! Прошел первый месяц регулярного чемпионата, а предолимпийская Россия во главе с тренером Вячеславом Быковым из-за травм лишилась, по сути, первой пятерки - Гончар - Марков, Овечкин - Малкин - Ковальчук. Ни одна другая страна Старого Света не понесла в мало кому из европейцев нужном чемпионате НХЛ и десятой доли российских потерь.

Как ни странно, но автора этих строк больше тревожат не долгосрочные травмы Маркова или Гончара и не среднесрочные повреждения Малкина или Ковальчука. Самое большое беспокойство вызывает на первый взгляд вроде бы легкая травма Овечкина.

Те же Малкин и Ковальчук, Гончар и Малкин - классические российские хоккеисты. Они словно эстетичные спортивные машины. Бесшумно и красиво шуршат по тем дорогам, которые проложили им российские пионеры энхаэловских магистралей - скажем, Федоров и Могильный, Зубов и Фетисов. Берегут подвески, экономично и аккуратно обходят все опасные места, кочки и колдобины, а также передвижные посты "полицейских". Их стихия - не конфликты-столкновения, а виражи-комбинации. В их походных сумках - скальпель и иголка, а не кувалда и отбойный молоток. Им шить и оперировать до сорока...

А вот Овечкин - машина совсем не спортивная. Он самый внедорожный внедорожник в мире, да еще со сломанным глушителем. В каждом эпизоде он не только машина-гол, но и машина-таран. Не признает ни светофоров, ни знаков, ни правила "уступи". Водит так, что на всех второстепенных дорогах - пробки и искореженные машины, что "блондинки" (чем-то похожие на Кросби) в ужасе шарахаются. А когда куда-то приезжает, то выходит из комбинационного тумана, вынимает ножик (с кувалдой) из кармана, "режет" и бьет, бьет и "режет".

Словом, мечта всех "полицейских", под каждым кустом норовящих джип Овечкина оштрафовать - и отправить на внеочередной техосмотр. А еще мечта Бобби Кларка, который все надеялся увидеть своего канадского последователя - и получил его как гуманитарную помощь из доброй России.

Без сомнений, вечный порыв поэта силового хоккея Овечкина заслуживает уважения. Вот только для российского болельщика по большому счету вся эта титаническая работа уходит в вашингтонский песок. Ведь весной Россия обычно получает в свое распоряжение уже ветерана вашингтонских автомагистралей и ДТП, чуть потухшего и несколько побитого Овечкина. Так было и на московском чемпионате мира, где штаб сборной увидел лихого энхаэловского летчика лишь в третьем-четвертом звене. Так, наверное, произошло и в Квебеке, когда лучше Овечкина смотрелся его вашингтонский подмастерье Семин.

Боюсь, что нынешней зимой на Олимпиаде картина может только ухудшиться. Все-таки в былые годы мы получали Овечкина хоть и помятого, но в целости и сохранности. Ведь тогда на всех этапах заокеанского пробега за машиной "поэта" всюду следовал еще один, патрульный, внедорожник с группой охраны во главе с Браширом. В сезоне же нынешнем темная машина сопровождения уехала в "Рейнджерс" - и "обезбраширенный" руководством "Вашингтона" Овечкин лихачит уже в одиночку. А это чревато, в чем мы убеждаемся едва ли не в каждом матче сезона. Например, в последнем для Овечкина - против "Коламбуса", когда его без тени сомнений нагло атаковали такие неавторитетные пешеходы как Чимера. При наличии живого Брашира в былые годы "чимеры" объезжали вашингтонскую "восьмерку" за километр.

За непрофессионализм вашингтонского руководства, не нашедшего замены Браширу, похоже, придется расплачиваться именно российскому легионеру. Всем в НХЛ известно: суперзвезды, играющие в несколько провокационной, рискованной манере, без профессиональной охраны обречены. Это вам расскажут и ломаный-переломаный Кэм Нили, и точно такой же Эрик Линдрос, и отчасти Марио Лемье, которых нужно срочно вызывать в столичный офис - читать курс простейших лекций из драматичных жизней замечательных людей...

Словом, если в "Вашингтоне" срочно не одумаются, то, боюсь, в этом печальном списке может появиться еще один великий гонщик - пациент.