Газета Спорт-Экспресс № 232 (5109) от 15 октября 2009 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

15 октября 2009

15 октября 2009 | Хоккей - КХЛ

ХОККЕЙ

КХЛ

Интервью "СЭ" дал один из ведущих защитников СКА, пока не сыгравший из-за травмы в этом сезоне ни одного матча.

Дарюс КАСПАРАЙТИС: "НАДЕЮСЬ ВЕРНУТЬСЯ ИЗ США ИГРОКОМ"

Первоначальную тему нашего разговора пришлось расширить. В череду приятных для Дарюса Каспарайтиса событий - удачного "выставочного" матча СКА в Вильнюсе и блестящего старта команды в сезоне - вмешался крутой поворот в процессе восстановления защитника. Признаться, увидев его участвующим в полноценной тренировке команды на прошлой неделе, обрадовался, полагая, что момент возвращения на лед близок. Однако на вопрос: "Как дела?" - Каспарайтис ответил: "Плохо". Дальнейшее объяснение и рассказ о срочном возвращении в США к докторам, делавшим ему последние операции, были уже фактически лишними. Все сказала интонация, с которой он произнес первую фразу.

Когда мы договаривались об интервью после матча в Вильнюсе, Дарюс сразу предупредил, что улетит после него в Стокгольм, где сейчас живет. Именно там, за несколько часов до вылета в Штаты, его и застал звонок корреспондента "СЭ".

ШКОЛА КАСПАРАЙТИСА - В ПЕРСПЕКТИВЕ

- В Вильнюсе все прошло по плану?

- Я бы даже сказал - по высшему классу. Классной была атмосфера на матче, зрители. И команда моя победила.

- Сама идея проведения встречи в Литве крутилась вокруг вашего имени. Насколько устали за дни организации и во время самого матча?

- Конечно, занимался в основном пиаром, встречался с местными руководителями. Немножко поработал за месяц до игры, при подготовке, делал фотографии к матчу.

- Наблюдали вы за игрой вместе с Алексеем Морозовым.

- Да, сидели с ним в ложе и получили огромное удовольствие от хоккея, хотя он, понятно, болел за "Ак Барс", а я - за СКА. Кстати, и весь дворец переживал за нас, было очень приятно.

- Ну, питерцев-то в едином порыве поддерживали благодаря вам.

- Надеюсь, что так. Я ведь приезжал в Вильнюс заранее, призывал болеть за нашу команду, объяснял, что на время матча для СКА это будет домашняя площадка. Рад, что болельщики прислушались.

- Вы смогли оценить уровень интереса литовцев к хоккею. Насколько реально создать на вашей родине команду КХЛ?

- Все реально. Убедился, что в Литве любят хоккей. А уж после такого матча, как получился у нас с "Ак Барсом", - гол на исходе времени, овертайм, буллиты - все возможно. Но нужны средства. Сами знаете, что это определяющий момент. Тем более в наше время, когда с деньгами проблема у всех.

- Помимо финансирования, как в Литве обстоят дела с хоккеем? Работают ли школы, есть любительские команды?

- Мы вместе с Дайнюсом Зубрусом и людьми, которые поддерживают хоккей в нашей стране, в этом году организовали детскую лигу. Нас в президиуме человек восемь. Понятно, что мы с Зубрусом - действующие игроки, и всю непосредственную работу на месте делают те, кто постоянно находится в стране. Мы с Дайнюсом помогаем не только финансово, хотя это и важно: деньги идут через мой и его фонд. Помогаем морально, привлекаем внимание к нашему виду спорта, делимся опытом. Сейчас во всей республике ребятам есть где играть, нет проблем с экипировкой. Нужно начинать воспитывать молодежь, приучать ее к хоккею, а потом уже можно будет смотреть и на взрослый спорт.

- Появление в Литве школы имени Каспарайтиса реально?

- Почему нет? Осталось только найти на это время. Когда оно появится, думаю, буду двигаться в этом направлении. Сейчас в стране открывается много новых катков. Последние были введены в строй в Шяуляе и Паневежисе. Будет где кататься и где организовывать школы.

- На родине что-то удивило?

- Нет, я бываю там каждый год. Живу в двухстах километрах от Вильнюса, который часто посещаю. Мне нравится этот город - красивый, европейский. Пожалуй, главное удивление - это то, как поддерживали нашу команду на матче с "Ак Барсом". Семь тысяч зрителей пришли и болели за тех, к кому по большому счету не имеют никакого отношения. Ну, кроме меня, может быть. Это был праздник, сумасшедшая атмосфера. И я гордился происходящим.

НЕОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ

- Даже не выходя на лед, вы были все время вместе с командой. Чувствовалось, что играете выездной матч и преимущество своей площадки потеряно?

- Было такое ощущение. Раздевалка чужая, и сама арена. Ребята немножко жаловались на лед, который был мягковат, шайба прыгала. С другой стороны, атмосфера была праздничная, даже на утреннюю раскатку пришло человек пятьдесят журналистов, перед матчем наблюдался ажиотаж. Одним словом, необычный получился день.

- Это уже восьмой успех вашей команды подряд. Не рановато набрали такой ход, особенно с учетом большого количества возрастных хоккеистов в составе?

- А что плохого в длинных победных сериях?

- Принято считать, что лучший хоккей команда должна показывать в плей-офф.

- Я не верю в графики, когда команда три месяца играет плохо, а потом вдруг преображается и все выигрывает. Слабо выступавший в регулярном чемпионате клуб добивается успеха в плей-офф раз в двадцать лет. Нужно играть стабильно, тогда будет гораздо больше шансов на успех. Возьмите для примера "Детройт", который из года в год показывает стабильный хоккей. Конечно, все ждут, когда мы начнем оступаться. Надеюсь, не дождутся и на таком уровне команда проведет весь сезон.

- В вашей карьере случалось, чтобы команда показывала хороший хоккей весь сезон?

- Нет, ведь спадов не избежать. И у нас он наверняка будет. Вопрос в том, насколько коротким получится. Одно дело - проиграть пару матчей, и другое - угодить в затяжной кризис. Не стоит забывать и про травмы. Ясно, что 48 побед в 56 матчах ни одна команда не одержит. Но выступить относительно стабильно мы вполне можем.

- В колонке в "СЭ" на старте сезона вы говорили, что для такой команды, как СКА, крайне важно начать чемпионат с серии побед. Выходит, пока все развивается по оптимистичному сценарию?

- У нас собрался новый коллектив, поэтому успешный старт был действительно необходим. Сейчас произошло самое главное - распределены роли. Кто-то может играть больше, кто-то меньше, это неизбежно, но атмосфера в команде очень хорошая. Здорово, что наша атака не ограничивается одной тройкой. Посмотрите, как хорошо играет сочетание Королюк - Экман - Бут.

СИТУАЦИЮ СО ШТРАФОМ НУЖНО УЛУЧШАТЬ

- Несмотря на успешный старт, замечаете, в чем партнерам еще можно добавить?

- Бросать нужно чаще, тогда сможем забивать еще больше. Знаете, как получается, когда собираются вместе мастера высокого класса: стараются угодить друг другу, что приводит к лишним передачам. В обороне нужно действовать поаккуратнее, да и удаляться следовало бы меньше. По этому показателю мы одни из лидеров всей лиги.

- Чем объясните такое количество штрафа? Каспарайтис на лед не выходит, команда вроде бы опытная, а количество нарушений зашкаливает.

- Не думаю, что мы не успеваем за соперником и от этого фолим. Команда хорошо подготовлена физически. А вот клюшками многовато играют, цепляют часто, а надо больше в тело играть. Плюс не забывайте, когда команда показывает хороший хоккей, судьи все время ищут, чего бы еще свистнуть. Не все удаления получаются правильными, но это случается. А вообще, ситуацию со штрафом нужно улучшать. Если в таком же темпе набирать минуты в плей-офф, это может плохо закончиться.

- Главный тренер Бэрри Смит уже акцентировал на этом внимание?

- В раздевалке он всегда говорит об этом, как делал это и раньше. Ведь в меньшинстве есть еще одна проблема - появляются хоккеисты, которые не выходят на лед. При этом на лидеров выпадает повышенная нагрузка, и возникает дисбаланс. Тут проблемы уже не только морального плана, но и физического. А уж такой команде, как наша, нужно в принципе больше времени проводить в большинстве. По сравнению с предыдущими сезонами мы теперь одни из лучших в лиге по его реализации.

В РОССИИ РЕКОМЕНДОВАЛИ ЗАКАНЧИВАТЬ С ХОККЕЕМ

- Перейдем к вашим личным делам. Сейчас вы в Стокгольме, совсем скоро улетаете в США…

- Направляюсь в Филадельфию к врачу, который делал мне последние операции. Будет решаться моя судьба и моя карьера. Российские доктора заявили, что они ничем не могут помочь, и порекомендовали заканчивать с хоккеем. Я связался с американцами, они сказали, что все еще возможно, и теперь ждут меня. Надеюсь вернуться в Россию хоккеистом, а не тренером или профессиональным автором колонки в "СЭ" (смеется).

- Вас ждет еще одна операция?

- Для начала пройду обследование, но если нужно будет оперироваться… Не знаю. Сколько можно еще операций?! Надо будет окончательно прояснить срок восстановления, если хирургическое вмешательство все-таки понадобится. Если опять на полгода отправят на реабилитацию, зачем это нужно? Я хочу сыграть в этом сезоне.

- Ваше нынешнее состояние не позволяет выходить на лед?

- У меня проблема с тазовыми костями, которые разошлись. При предыдущей операции их тянули. Сейчас при постоянной нагрузке, когда работаю по полной программе несколько дней подряд, отекают ноги. И дело даже не в том, что больно, я просто ходить после этого не могу.

- Когда наступит ясность с вашим состоянием?

- В пятницу увижу доктора и, надеюсь, услышу от него, что еще есть шанс выйти на лед. Если он будет, использую его на сто процентов.

Максим ШАРИФЬЯНОВ