Газета Спорт-Экспресс № 215 (5092) от 25 сентября 2009 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2
СВОЯ КОЛОНКА
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
БЛАНШ ПОД ГЛАЗОМ
В старину люди знали: если честная девушка под утро вышла из борделя, значит, она уже нечестная девушка. Все ее попытки объяснить, что она туда относила продукты из лавки и просто заговорилась с девочками за жизнь, обычно встречались с тотальным недоверием, а бланш под глазом и запах перегара изо рта эти сомнения подкрепляли.
Однако у бывшей девушки всегда был выход. Она могла дождаться, пока сойдет последний фингал, уехать в другой город и устроиться там прачкой. Ну а дальше можно было даже выйти замуж. Если будущий муж попадался умный и снисходительный к чужим слабостям, ему говорили, что он второй, а если тупой и считающий, что право на грешок имеет только он, то подпаивали и говорили, что первый.
Ныне, в эпоху расцвета СМИ, все изменилось. Стоит человеку хоть чуть-чуть вылезти, как любой его грех становится публичным достоянием. Билла Клинтона с его Страшным Преступлением никто не забыл?
Все это пришло мне в голову, когда я увидел, как экс-чемпион мира Шейн Мосли задирал Флойда Мейуэзера после победы того над Хуаном Мануэлем Маркесом в прошлую субботу. Однако смотрелся он при этом весьма неубедительно и сам знал об этом. А все дело в том, что Мосли надо не просто добиться выгодного боя. Ему нужно "смыть грех", такой грех, который смывается только чужой кровью.
Напомню его историю в двух словах. Тем более что некоторые весьма интересные факты сейчас уже забыты. Мосли начал свой творческий путь в 1993 году с того, что избил двадцать три "мешка". Неглупый ход. В результате в 1997 году чемпиону мира по версии IBF в категории до 61,2 кг Филипу Холидею и в голову не пришло, что этот малый представляет для него серьезную опасность. А когда пришло - было поздно: они находились уже на одном ринге.
Спокойно процарствовав два года, Мосли перешел в категорию до 66,7 кг и в 2000 году завоевал титул и здесь, убедительно переиграв самого Оскара Де Ла Хойю. Это было первое настоящее поражение Золотого Мальчика. Так Шейн Мосли стал великим.
Дальше были и взлеты, и падения. Вскоре он дважды проиграл Вернону Форресту, но потом, в 2003 году, снова победил Де Ла Хойю. После чего случился скандал. Мосли широко рекламировал биодобавки фирмы BALCO Lab, а тут всплыло, что вообще-то основной деятельностью этой компании было производство анаболического стероида последнего поколения THG, на который подсело множество именитых спортсменов. Циники тут же вспомнили неестественную выносливость Шейна во втором бою с Де Ла Хойей, особенно в последних раундах, и высказали предположение, что Мосли тоже "биодобавлялся".
Ни доказать, ни опровергнуть ничего было нельзя. Но после этого Мосли провел два боя с Уинки Райтом и оба проиграл. Райт, конечно, выдающийся боксер, но и Мосли в поединках с ним был другим. Какая-то особость ушла из него навсегда. А ведь THG, препарат чрезвычайно эффективный, как раз повышал в числе прочего и силовую выносливость.
В общем, конечно, никто не видел, как Шейн Мосли выходил из этого анаболического борделя, но его трусы там почему-то нашли. Конечно, это еще не доказывает, что он там был, - могли и враги подбросить. Но все-таки сомнения остались.
А когда все начало уже более или менее забываться, в газете New York Daily News в конце прошлого года всплыла история о том, что на судебном заседании по делу BALCO Lab припертый к стене Мосли сознался в приеме допинга перед боем с Де Ла Хойей. Более того, в BALCO Lab даже обнаружили всю схему приема им различных препаратов.
В общем, бедному Мосли ввек не отмыться. Помочь может только победа над выдающимся боксером вроде Флойда Мейуэзера в условиях жесточайшего допинг-контроля, а уж вредный Флойд настоит на том, чтобы он был именно таким. Только кровь Мейуэзера смоет пятно позора с белых одежд Шейна Мосли. Ну, почти смоет.
Проблема только в том, что, даже если Мосли и добьется боя с Мейуэзером, что далеко не факт, гораздо более реальным исходом этого поединка выглядит поражение. А вот поражением, пусть даже и самым героическим, такие пятна не смываются. Наоборот, только ярче становятся.