Газета Спорт-Экспресс № 211 (5088) от 21 сентября 2009 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 3

21 сентября 2009

21 сентября 2009 | Бокс и ММА

БОКС

Считавшийся до своего ухода в 2007 году лучшим боксером во всех весах многократный чемпион мира в пяти весовых категориях Флойд Мейуэзер вернулся.

КОРОЛЬ ВЕРНУЛСЯ И СХАЛТУРИЛ

В субботу 32-летний американец легко победил выдающегося мексиканца Хуана Мануэля Маркеса, сделав сильную заявку на то, что он по-прежнему лучший и может потеснить с этой позиции филиппинца Мэнни Пакиао. Но от него ждали не такой победы.

Сейчас я буду брюзжать, и не мешайте мне, а лучше присоединяйтесь. От этого, конечно, ничего не изменится, но хоть душу отведем.

В своем блоге я дал точный прогноз на этот бой: довольно легкая победа Мейуэзера по очкам. Почему не нокаутом? А потому, что был уверен, что Флойд, как обычно, прыгать из штанов не станет, так как придерживается той бесспорной, но скучной истины, что штаны созданы не для того, чтобы из них прыгать, а для того, чтобы их носить.

Нет, я ни в коем случае не желал глубоко уважаемому мной Маркесу поражения нокаутом. Так что в этом смысле я даже рад, что все закончилось именно так. Однако в нынешние кризисные времена для элементарного выживания на центральных мировых телеканалах боксу нужны яркие звезды, на которых в данный момент ощущается большой дефицит, и яркие бои, на которые дефицит есть всегда. Мейуэзер - звезда ярче некуда, и то, что он сделал с Маркесом, лишний раз это доказывает. А вот ярких побед мы, кажется, от него не дождемся.

Временное пребывание на пенсии не изменило Мейуэзера. Он, как обычно, сделал минимум возможного, да еще и началось все как-то некрасиво. На взвешивании Маркес потянул 142 фунта (64,4 кг), а Мейуэзер - 146 (66,2 кг). Вроде разница небольшая, но это как посмотреть. Судя по всему, в изначальном контракте весовой лимит на этот бой составлял 144 фунта (65,3 кг). Однако в окончательном варианте он был 147 фунтов (66,7 кг), но при этом тот боксер, который весил больше 144 фунтов, должен был заплатить очень солидный штраф.

Штраф штрафом, но это ставило Маркеса в заведомо невыгодное положение. Ранее его максимальный боевой вес на взвешивании, которое проводится за сутки до боя, составлял 135 фунтов (61,2 кг). Это означало, что на этот раз за время между взвешиванием и собственно поединком он вряд ли много наберет. А вот у Мейуэзера эта разница могла составлять куда больше, так как он значительно крупнее. Так что не случайно, когда они вышли на ринг, то чисто внешне казались выходцами из разных весовых категорий. Реальная разница в весе на день поединка могла составлять килограммов 7 - 8, а это уже много.

Однако объяснять победу Мейуэзера одним преимуществом в весе было бы несправедливо. Он действительно был лучше во всех компонентах, а если ты быстрее, точнее и к тому же физически и по силе удара значительно сильнее своего соперника, какие у того могут быть против тебя шансы? Их у Маркеса и не было.

Мейуэзер с самого начала чувствовал себя как рыба в воде. Он контролировал дистанцию джебом и быстрыми перемещениями по рингу. Поначалу больше бил слева. Во втором раунде точным и довольно коротким левым боковым отправил Маркеса на пол. В тот момент казалось, что бой вообще не затянется, но Флойд не собирался рисковать и форсировать события. Раунды с третьего по восьмой прошли не то чтобы в равной борьбе, но Маркес в них выкладывался полностью, а Мейуэзер, мягко говоря, не надрывался. Наконец он стал больше подключать к атакам правую руку, но очень часто просто подолгу ничего не делал.

Временами вообще создавалось впечатление, что Маркес ничего не может сделать, а Мейуэзер ничего не хочет. Миллионы зрителей по всему миру ждали боксерского чуда от этого поединка, а увидели… Ну, чуда, в некотором смысле, все-таки дождались, но надо быть гурманом от бокса, каких не так много, чтобы оценить то, что делал Флойд. А широкая публика, которая в конечном счете все решает, жаждет зрелища, но она его не получила, как не получала и во многих других боях Мейуэзера.

Стоило Маркесу немного поверить в себя, как Флойд его наказывал и останавливал, но перетруждаться он не собирался. Остановил - и ладно. В последних четырех раундах Мейуэзер ощутимо прибавил, но и сейчас ничего лишнего не делал. Более того, временами создавалось впечатление, что он просто дорабатывает номер. Когда-то судьи жестоко наказали за подобное поведение в ринге Оскара Де Ла Хойю, которому присудили поражение в однозначно выигранном бою с Феликсом Тринидадом. И хотя абсолютно все понимали неверность этого решения, никаких "песен протеста" по этому поводу никто не пел.

Однако здесь это было сделать даже технически невозможно: слишком уж велико было преимущество Мейуэзера. В результате все трое судей отдали ему победу с разгромным счетом 120-107, 119-108 и 118-109. Если бы на свете была справедливость и очки начисляли бы за старание, а не за результат, то с таким же счетом, а то и больше должен был бы победить Маркес. Но справедливости как-то по-прежнему не наблюдается.

Есть такое английское выражение crowd pleaser - тот, кто доставляет удовольствие публике. Если Мейуэзер таковым и является, то невольно. Он - классический self-pleaser, то есть тот, кто доставляет удовольствие себе, что и является его главной и, по сути, единственной задачей. Имеет право. Только не надо ждать, что с его возвращением картина мирового бокса как-то радикально изменится. Некоторые известные личности уже успели весьма критично отозваться о возвращении Флойда Мейуэзера. Например, известный комментатор и тренер Тедди Атлас, который сейчас, в частности, работает с нашим Александром Поветкиным.

И все-таки есть люди, которые могут заставить Мейуэзера постараться. Один из них - Шейн Мосли - начал задирать Флойда сразу после боя. Для Флойда это будет куда более сложный бой. Мосли намного крупнее Маркеса, и он прекрасный боксер. Однако больше всего зрители будут ждать боя Мейуэзера с Мэнни Пакиао, который занял трон лучшего боксера во всех весах после ухода Флойда и сбросить которого оттуда теперь можно только в результате очной встречи. Бой этот на данный момент выглядит почти неизбежным.

Так что, может быть, Мейуэзер в скором времени доставит удовольствие не только себе, но и нам. Пусть и против своей воли. Ничего, потерпит.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ