Газета Спорт-Экспресс № 203 (5080) от 11 сентября 2009 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 3
ФУТБОЛ
ЧМ-2010. Отборочный турнир. Группа 4
УЭЛЬС - РОССИЯ - 1:3
ИНТЕРВЬЮ МАТЧА
Роман ПАВЛЮЧЕНКО: "ЕСЛИ ПОБЕДИЛИ - ЗНАЧИТ, РАССЛАБЛЯЛИСЬ ПРАВИЛЬНО"
С автором третьего мяча в ворота валлийцев, который снял все вопросы об исходе матча, корреспондент "СЭ" побеседовал вчера вечером, позвонив в Лондон, куда еще ночью вернулся нападающий "Тоттенхэма".
- Какие настроения царили на нашей скамейке в первые минуты каждого из таймов, когда инициативой полностью владел соперник?
- Я бы не сказал, что полностью, но минуты были неприятными, вы правы. Тем не менее явных голевых моментов, кроме гола и эпизода, когда нас спас Игорь Акинфеев, у валлийцев в течение матча не было. Почему мы так вяло начинали таймы - не могу объяснить. Может, пустые трибуны совершенно не возбуждали?..
- А мне показалось, что в дебюте встречи просто надо было успокоиться, а вот после забитого гола наша команда слегка расслабилась.
- Если пропустили, значит, действительно расслабились - тут нечего возразить. Хотя настраивались вроде бы очень серьезно и Гус предупреждал, что валлийцы - отчаянные бойцы и будут биться с первой секунды до последней. Совсем плохо стало, когда Уэльс, сравняв счет, прижал нас к воротам, но благодаря Акинфееву и Семаку мы, слава богу, выстояли. В целом же, если итоговый счет 3:1, значит, все делали правильно. И расслабились вовремя, чтобы потом успеть забить победные мячи.
- Ни в один момент матча не сомневались в победе?
- Я еще за два-три дня до игры был в ней уверен. И хоть порой смотреть с лавки на происходящее было непросто, уверенность все равно не уходила. Как, наверное, у всей команды - иначе бы не выиграли.
- Какое задание дал вам Хиддинк, выпуская на поле?
- Больше двигаться и напрягать подуставшую оборону соперника по максимуму. Зырянов должен был сесть глубже, а мы с Кержаковым - играть впереди в паре. Ну а главное задание для меня всегда одно и то же - забить. Рад, что удалось его выполнить.
- В последних играх сборной вы не раз отличались со штрафных. И тут выходили как раз под "стандарт", реализованный в итоге Игнашевичем. Как делили тот удар?
- Не скрою, я подошел и сказал: "Может быть, я?" Но Игнашевич был настолько уверен в себе, что не отдать ему право пробить было просто нельзя. И я побежал в сторону. Что, кстати, сыграло принципиальную роль во взятии ворот.
- Каким это образом?
- Один из защитников, стоявших в "стенке", дернулся за мной, в результате чего там образовалось "окошко", куда Сергей и пробил. Так что я, можно сказать, "заманил" соперника (смеется).
- Показалось, что в Кардиффе вы взяли на вооружение известный девиз Кержакова: "Бил, бью и буду бить!".
- А почему не ударить, если есть возможность? Пожалуй, только единственный раз погорячился, когда удар с левой ушел куда-то не туда. А во всех остальных позициях находился по центру, прямо против ворот. Тут не ударить для форварда грех.
- Расстроились, когда попали в перекладину?
- Попал и попал. Наоборот, подумал, что снаряды ложатся все ближе к цели. Правильно подумал - в конце концов забил.
- Расскажите, как это было.
- Здорово сыграл Володя Быстров - неожиданно для соперника выскочил из-за его спины и в подкате отобрал мяч. В итоге я фактически оказался с глазу на глаз с вратарем. И хоть угол был острым, убрал мяч себе под левую и пробил. После чего можно было уходить в раздевалку.
- Свою игру с Лихтенштейном в Санкт-Петербурге вы оценили не очень высоко. Что скажете сейчас?
- Отыграл нормально. В любом случае главный критерий - победа команды. Забить при победе вдвойне приятно - тем более трижды в двух матчах. А каким образом - с пенальти или с игры, вопрос второй. Читал, как меня снова критикуют мои "доброжелатели", такие как Евгений Ловчев. Могу ответить им только одно: чаще смотрите на табло, где отражена, как говорят англичане, главная красота игры.
- Хиддинк успел что-то сказать в раздевалке на прощание?
- Все торопились - кто на самолет, кто в машины, поэтому разговор получился коротким. Гус поздравил всех и напомнил, что главный матч этого года у нас впереди, так что готовиться к нему надо как следует.
- Быстро добрались в Лондон?
- За два часа. Приехал домой в четвертом часу утра - и сразу, естественно, на боковую. Утром провел тренировку в клубе.
- Без всяких поблажек?
- Абсолютно. Реднапп поздравил меня с победами сборной и сказал: "Включайся в работу". Пришлось пахать. Улучшило настроение, правда, то, что удалось как следует "подколоть" Гарета Бэйла. Я ему сказал: "Ну, прости, ну не хотел, но у вашей команды, как я тебя и предупреждал, никаких шансов не было. Тебе просто не повезло со сборной". И так далее.
- Гарет не обиделся?
- Нет, это же все было по-доброму, в шутку.
- Повлияют ли ваши успехи в сборной на клубные дела?
- Разве что в плане улучшения моего собственного настроения во время работы на тренировках.
- В курсе, что Хуанде Рамос, приглашавший вас в "Тоттенхэм", пришел сегодня в ЦСКА?
- Да, прочитал об этом в интернете.
- Нет желания воссоединиться с первым своим английским тренером?
- Мы что, перешли к разговору о ненаучной фантастике?
- О'кей, вернемся к жизни. Ближайший месяц проживете с мыслями о Германии или вспомните о ней только 5 октября, когда сборная России соберется в Москве?
- Никакой Германии сейчас в голове нет - только "МЮ". О немцах подумаем в свое время.
- Осень, "Лужники", решающий матч с топ-командой… Вам это ничего не напоминает?
- А почему вы оборвали ряд?! Продолжайте, продолжайте!
- Надеюсь, что продолжите снова вы.
- Вы не представляете, как этого хотелось бы. Но давайте доживем до 10 октября, тогда и увидим, возможно ли продолжение.
Борис ЛЕВИН