Газета Спорт-Экспресс № 196 (5073) от 3 сентября 2009 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1
ФУТБОЛ |
ЧМ-2010. Отборочный турнир. 5 сентября. РОССИЯ - ЛИХТЕНШТЕЙН |
ДВА ЧАСА РАБОТЫ В ТАКОЙ КОМПАНИИ НЕ В ТЯГОСТЬ
Александр МАРТАНОВ |
с Восточной улицы |
П ятнадцать минут от раздевалки до футбольного поля - многовато, верно? А если столько же от жилища до газона - уже, согласитесь, другое дело. В случае с нашей сборной оба обстоятельства слились воедино. Из отеля Grand Marriott, служащего пристанищем национальной команде России, футболисты, уже в номерах облачившись в спортивную форму, отправляются на автобусе на стадион имени Стрельцова. С помощью машины сопровождения добраться от Тверской до Восточной можно аккурат за четверть часа. Даже чуть быстрее.
Тот, кто оказался на арене имени Стрельцова за пару минут до начала занятия, наверняка удивился: неужели здесь назначена открытая тренировка сборной страны? Ни игроков, ни тренеров, ни журналистов, да и болельщики, что странно, не подтянулись. И только наличие уже расставленных оранжевых фишечек и непонятно что делающего чуть ли не в центре поля стульчика говорило: какое-то действо, связанное с футболом, все-таки предстоит.
А ларчик открывался просто. Все вышеозначенные категории заинтересованных граждан столпились со стороны служебного входа, куда и подкатили сборники, быстренько проскочившие мимо представителей прессы и любителей футбола в подтрибунное помещение. Как только последний человек в форме российской команды исчез за дверями, вся толпа рванула на положенные им места: одни - на беговую дорожку, другие - на трибуну. К слову, болельщиков собралось около полутора тысяч. Вот только не все, как выяснилось, пришли поддержать наших игроков. Отдельные личности в первые же мгновения разминки принялись с озлобленностью выкрикивать оскорбительные фразы в адрес человека, ставшего главным персонажем трансферного рынка на прошлой неделе. Надо полагать, личности считают себя фанатами клуба красно-белого цвета. И вели себя так, хотя между болельщиками существует договоренность: во имя сборной все фанатские войны прекращать. К счастью, вскоре выкрики прекратились: наверное, более старшие товарищи объяснили - мол, не стоит, дружище. В дальнейшем с трибуны раздавались лишь аплодисменты.
Между тем быстро выяснилось предназначение казавшегося поначалу сиротливым стула. Тренер по физподготовке Арно Филипс установил на него магнитофон, из которого с интервалом в пять секунд раздавался сигнал, напоминавший писк. За этот промежуток футболисты должны были успеть трусцой пробежать расстояние от одной фишки до другой, составляющее около 20 метров. Для разминки вполне нормальное упражнение. В это время Жирков, вышедший с повязкой на левом колене, находился в общей группе. Но как только тренировка перешла в более серьезную стадию, он под руководством все того же Филипса стал работать индивидуально: бег, небольшие прыжки и прочее.
Для остальных после упражнений, суть которых заключалась в розыгрыше комбинаций через фланги и центр, начались микроматчи на полполя с участием трех команд. Все, словом, было как обычно, если не считать того, что тренировка затянулась на два часа. Впрочем, по настроению, царящему в команде, было заметно: сие обстоятельство мало кого расстроило. Не удивлюсь, если игроки даже не заметили, что настолько задержались на поле. Ну а потом, вы уже знаете: в автобус и в "раздевалку". Ту, что в шикарных апартаментах в центре Москвы.