Газета Спорт-Экспресс № 187 (5064) от 24 августа 2009 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 1
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА |
ЧЕМПИОНАТ МИРА |
ДЕРЖАТЬ УДАР!
Сергей РОДИЧЕНКО
- Выигрывать - это так легко, так весело! - как всегда ярко жестикулировал Усэйн Болт после субботней победы команды Ямайки в эстафете 4х100 метров. - А то, что не установили мировой рекорд, так это не беда - в следующий раз установим! Я ведь собираюсь еще долго выигрывать, год за годом, чемпионат за чемпионатом.
Так, конечно, может говорить только абсолютно счастливый человек, жизнь которого не омрачена ни единой тучкой. И действительно, судьба пока не посылала Болту ни одного серьезного испытания, не проверяла на прочность не только его силу, но и характер.
Но это лишь пока, ведь ямаец еще очень молод - в минувшую пятницу ему исполнилось всего 23 года.
Болт, конечно, один из главных героев завершившегося чемпионата - веселый. Другой - трагический. 17 августа 2009 года, по признанию Елены Исинбаевой, навсегда изменило ее жизнь. День, когда спортивная (да и не спортивная тоже) судьба нанесла ей первый сильный удар.
А ведь еще недавно казалось, что наша великая прыгунья идет по жизни, как сейчас шествует ямаец, - легко и беззаботно. Но в один миг все перевернулось. Болт и Исинбаева оказались по разные стороны границы, разделяющей черное и белое.
И в этом главный урок Берлина. Ни один, даже самый великий атлет, не может пройти свой спортивный путь, не получив ни одной оплеухи от фортуны. Вспомните, ведь и абсолютно безоблачный Майкл Фелпс умудрился едва не утонуть в истории с самокруткой. Только зазевался, а судьба-папарацци уже тут как тут. Щелк - и вся карьера чуть не пошла наперекосяк.
Болт такого удара пока избежал - молод еще. Но, к сожалению, рано или поздно и с ним случится какая-нибудь гадость. И это будет для него моментом истины. Таким, какой наступил сейчас для Исинбаевой.
Как она справится с ним, какой выйдет из этого кризиса - это сейчас самые важные вопросы.
Но я совершенно уверен, что двукратная олимпийская чемпионка не просто выдержит удар судьбы, а станет от него только крепче. Характер Исинбаевой думать по-другому не позволяет. Это она не раз доказывала хотя бы решающими третьими попытками. Как год назад в Пекине, когда она устанавливала свой последний рекорд мира. Тьфу, конечно, не последний, а крайний, как принято говорить во многих опасных профессиях.
А что случилось бы с порхающим Болтом в подобной ситуации, я не представляю. Пока его настоящий характер - большая загадка...
Вот такие они разные - Болт и Исинбаева, два противоположных героя чемпионата мира. Но у берлинского первенства еще одна героиня, находящаяся как бы между ямайцем и россиянкой. Нет, не подумайте чего. Просто южноафриканка Кастер Семеня все еще не знает, получила ли нокаут от судьбы или нет. И сколько ждать вердикта Международной федерации, пока неясно. Впрочем, того, что довелось вытерпеть 18-летней чемпионке мира в беге на 800 метров, врагу не пожелаешь. Ведь дошло до того, что Семеня не хотела выходить на церемонию награждения! И представителям южноафриканской делегации пришлось долго уговаривать ее принять завоеванную медаль.
Но все-таки эта обида может и не превратиться в полновесное испытание, а так и остаться лишь неприятным нюансом долгой биографии. Однако в случае отрицательного исхода судьба Кастер Семени может стать одним из самых загадочных и трагических моментов в истории спорта. И тогда мы будем вспоминать берлинский чемпионат не как тот, где проиграла Исинбаева, а как тот, где выступал этот странный человек из ЮАР.
И уж точно 12-й чемпионат мира мы не вспомним, как лучший в истории российской команды. Наверное, после поражения Исинбаевой он и не мог получиться таким. Неудача лидера всегда становится психологическим ударом даже для такого, казалось бы, разрозненного образования, как легкоатлетическая сборная. Но все-таки российские легкоатлеты в очередной раз доказали, что уверенно входят в мировую элиту, о чем представители множества видов спорта не могут и мечтать. А то, что недосчитались нескольких золотых медалей, то это, думаю, болельщики об этом погорюют, да и забудут. Как только вновь увидят победную улыбку на лице Елены Исинбаевой.
Берлин