Газета Спорт-Экспресс № 165 (5042) от 29 июля 2009 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4

29 июля 2009

29 июля 2009 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

ТУР ДЕ ФРАНС

Габриэла САБАТИНИ: "ТЕННИСУ БУДЕТ НЕ ХВАТАТЬ САФИНА"

"Тур де Франс" - всегда череда знакомств. Иногда приятных, иногда - не очень. Но такие знакомства, какое случилось у нас со знаменитой аргентинской теннисисткой Габриэлой Сабатини, - большая редкость даже для "Большой петли".

Она просто пришла в командный автобус "Катюши", стоявший посреди стартового городка во время последней на "Туре" разделки в Аннеси. Укрылась там от палящего зноя, попросила воды и скромно присела на уголок дивана, с которого хорошо был виден монитор, передававший трансляцию с трассы. "Ой, это сейчас показывали Сергея Иванова, правда? Это ведь он выиграл здесь этап?"

Уже потом выяснилось, что у Сабатини есть в Италии друзья, каким-то образом связанные с "Катюшей". А поначалу никто ничего не понял, и ее появление в автобусе вызвало невероятный ажиотаж среди обслуживающего персонала. Механик команды Мариуш тут же сообщил, что у него в комнате когда-то висел ее огромный постер. Сабатини прыснула, а все остальные нарочито громко засмеялись, хотя положа руку на сердце могли бы запросто сделать аналогичные признания.

Она никогда не была первой ракеткой мира, никогда не выигрывала, как ее извечная соперница Штеффи Граф, "Большого шлема". Но красавицу Сабатини будут помнить всегда. Хотя бы за то, что она изменила в начале 1990-х лицо профессионального тенниса, сделав его куда более женственным. Сейчас Габриэле 39. После завершения карьеры в 1996-м она осела в родном Буэнос-Айресе, став успешной деловой женщиной. Запустила собственную линию духов "Габриэла Сабатини", написала книгу, разошедшуюся большими тиражами.

- Габриэла, вы замужем? - выкрикнул кто-то из механиков, когда я включил диктофон.

Сабатини рассмеялась. Так началось ее интервью для "СЭ".

- Нет, я не замужем. Детей тоже нет. Я сейчас наслаждаюсь спокойной жизнью и могу наконец реализовать детскую мечту - путешествовать. У меня свой дом в Майами, я люблю бывать там, но все-таки предпочитаю Европу. В этом году провела здесь уже три месяца. На днях вернулась из Праги. Все ближе подбираюсь к Москве, где еще никогда не была.

- Может, организаторы московского "Кубка Кремля", узнав об этом, захотят пригласить вас на турнир?

- Ой, было бы здорово!

- Чем вы заняты здесь, на "Тур де Франс"?

- Просто гость. Мне всегда нравился велоспорт, и если ты хочешь узнать этот вид спорта поближе, то лучше места, чем "Тур", еще не придумали, не так ли? А чтобы прочувствовать атмосферу гонки, достаточно просто побывать перед этапом у автобуса "Астаны". Такой ажиотаж! Нечто невероятное!

- Вы велоспортом увлекаетесь в теории или на практике тоже?

- Да, я люблю кататься! Когда принимала приглашение приехать сюда, попросила дать мне возможность самой проезжать отдельные отрезки этапов, километров по 60. По нагрузке это вполне сравнимо с двухсетовым матчем. Получается, я провела в седле полноценный этап "Тур де Франс". Уже не зря съездила.

- Вы к кому-то конкретно приехали на "Тур"?

- Нет. Во всяком случае, аргентинских гонщиков здесь нет (зато был некто итальянец Фабио Сабатини. - прим. С.Б.). В Аргентине велоспорт не очень популярен, хотя у нас есть олимпийский чемпион Пекина Хуан Куручет.

- Но он трековик.

- Верно. Зато он в какой-то степени поднял интерес к велоспорту. Такую гонку, как "Тур", в Аргентине, уверяю вас, смотрят внимательно. В последнее время в стране стали проводиться несколько многодневных гонок. Так что лед тронулся.

- Кого-нибудь из гонщиков "Катюши" вы знаете лично?

- Только по именам. Филиппо Поццато, например. Уже здесь услышала про Сергея Иванова. А вообще мне очень нравится Контадор. Видно, что приятный парень. Ну и Лэнс, конечно. Я читала его книгу - он великий. Испытываю к нему чувство огромного уважения. Надеюсь, нас представят друг другу после завершения "Тура".

- За теннисом продолжаете следить?

- В общих чертах ситуацию знаю. Несколько раз в году посещаю турниры. Хотя с каждым годом следить за теннисом мне становится труднее - столько новых имен! Особенно русских. Конечно, таких звезд, как Светлана Кузнецова или Мария Шарапова, мне представлять не надо. Шарапова очень ярко начала, но из-за травм в последнее время вижу ее довольно редко. В курсе, что Марат Сафин уходит в конце сезона. Думаю, теннису его будет не хватать. Да, Сафин никогда не был пай-мальчиком, но в нем явно проглядывается личность. Характер. Далеко не все теннисисты, даже самые успешные, вызывают к себе интерес.

- Знаете, что первая ракетка мира сейчас - его младшая сестра?

- Конечно. Насколько я могу судить, Динара в последнее время здорово прибавила в игре. И психологически ныне готова прилично. Именно в психологии крылось раньше ее слабое место, ей явно не хватало стабильности, а это шло от неуверенности в себе. Ее легко было вывести из себя какой-нибудь мелочью. Динара еще растет как игрок, у нее все впереди.

- Кому вы симпатизируете в мужском теннисе?

- Разрываюсь между Надалем и Федерером.

- Мне всегда казалось, что можно болеть либо за одного, либо за другого.

- Ха! Да, они очень разные. Федерер - это в первую очередь талант. И еще интеллект. Сила Надаля в его храбрости, скорости. Он боец. Их финальный матч на Уимблдоне в прошлом году я считаю одним из величайших теннисных поединков за всю историю. Жалко, что смотрела его не с трибуны.

- С кем из ваших бывших соперниц поддерживаете отношения?

- Периодически общаемся со Штеффи Граф. Насколько я знаю, она в последнее время занималась пиаром. Хотя по большей части все-таки семьей. Мартина Навратилова закончила играть лишь пару лет назад и теперь выступает в выставочных турнирах. Еще участвует в Team Tennis, ну это когда в Америке играют город на город. Мартина фантастическая, она по-прежнему одна из лучших и, думаю, сейчас не испортила бы погоды в WTA-туре. Вот недавно виделись с Мэри-Джо Фернандес. У нее тоже все о'кей.

- Судя по количеству крепких теннисистов, появившихся в последнее время, этот вид спорта в Аргентине теперь должен занимать второе место по популярности после футбола?

- Может быть, и на втором. Но отрыв от футбола по-прежнему гигантский. Небо и земля. Живя в Буэнос-Айресе, невозможно абстрагироваться от футбола.

- Вы за "Бока Хуниорс" или за "Ривер Плейт"?

- За "Ривер". У меня даже есть собственная ложа на стадионе, и я стараюсь не пропускать домашние матчи. А уж игра "Ривера" с "Бокой" - событие номер один во всей стране. Уже за неделю до матча Аргентина сходит с ума. Потом сама игра, и еще неделя бесконечных обсуждений. Мы больны футболом.

- Может, вы и с Марадоной знакомы?

- А как же! У Диего сейчас все хорошо, я за него очень рада. Он похудел, стал хорошо выглядеть. Ему сейчас крепко достается от болельщиков за несколько не очень удачных матчей сборной Аргентины, которую он тренирует, но это пустяки по сравнению с тем, что он уже пережил. Я в него верю и не могу представить лучшего главного тренера для Аргентины.

…Интервью закончилось так же внезапно, как и началось. В автобус вошел усталый, только что с гонки, Александр Бочаров, содрал с себя прилипшую к телу майку и побрел в душ. Гостья поняла, что пора уходить. Раздетого Бочарова не позволено видеть никому. Даже Габриэле Сабатини.

Сергей БУТОВ

Аннеси - Париж - Москва