Газета Спорт-Экспресс № 112 (4989) от 27 мая 2009 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1
ХОККЕЙ |
КХЛ |
Виктор КОЗЛОВ: "ТВЕРДО РЕШИЛ - ЕДУ В РОССИЮ!"
"СЭ" уже сообщал о том, что в услугах нападающего "Вашингтона" Виктора Козлова, который за 10 лет в НХЛ провел более 900 матчей и набрал в них 500 с лишним очков, заинтересованы сразу несколько ведущих клубов КХЛ, в числе которых "Салават Юлаев", "Динамо" и СКА. До сих пор Козлов не принял окончательного решения. Но к чему он склоняется? Вчера домой Виктору во Флориду позвонил корреспондент "СЭ".
-Если не секрет: когда вы, наконец, определитесь с будущим клубом?
- Пока ответ на этот вопрос дать не могу. Скажу лишь, что твердо решил вернуться в Россию. Но в каком из клубов окажусь, еще непонятно: переговоры - процесс нелегкий. Обсуждение в разгаре, и думаю, что окончательно определюсь с клубом уже в ближайшее время, после чего подпишу контракт.
-В последние дни в России появилась информация о том, что едва ли не наибольший интерес проявляет к вам "Салават Юлаев". Более того, утверждают, что вы уже якобы с уфимцами договорились. Однако руководство "Салавата" от комментариев пока воздерживается.
- Повторяю, переговоры еще продолжаются. Вот когда окончательно найдем общий знаменатель, тогда и наступит ясность. А пока ни с уфимским клубом, ни с кем-то другим в России я соглашения не подписывал.
-То, что вы, вполне возможно, окажетесь в Уфе, связано с появлением в "Салавате" Вячеслава Быкова? Главный тренер сборной - это, безусловно, весомый аргумент...
- Мне, конечно, хочется быть на виду у тренерского штаба сборной, тем более что впереди Олимпиада в Ванкувере, но все-таки это не единственный фактор. Если буду играть и радовать своей игрой болельщиков, если окажусь на ведущих ролях, то, думаю, получу приглашение в сборную России.
-Связан ли ваш возможный переезд в Уфу с тем, что этот город находится недалеко от родного для вас Тольятти?
- Не буду скрывать - да, это для меня важно. В Тольятти у меня много родных, друзей, знакомых. С радостью вспоминаю время, когда выступал за "Ладу" в локаутный сезон. Но, с другой стороны, помимо "Лады" до отъезда за океан я выступал и за "Динамо". Так что меня многое связывает и с этим клубом.
-Почему вы вдруг решили завершить выступления в НХЛ?
- Возможно, главная причина заключается в том, что уровень хоккея в России за последние годы заметно вырос. К сожалению, смотреть матчи чемпионата КХЛ, находясь за океаном, мне удавалось редко, но, поверьте, я всегда был в курсе событий. Созданная год назад Континентальная лига сделала многое, условия для игры в России хорошие, и не случайно из-за океана приехало немало известных игроков, некоторые из которых были на ведущих ролях в НХЛ. Это и послужило поводом для возвращения на Родину.
-То есть НХЛ для вас уже закрытая страница?
- Сложно сказать, да и зачем сейчас делать какие-то прогнозы на будущее? Пока меня интересуют хоккейные дела в России. Я общался со многими ребятами, они мне чуть не взахлеб рассказали, каким интересным, захватывающим был плей-офф КХЛ. Теперь, надеюсь, и сам смогу в этом убедиться. Но, конечно, многое будет зависеть и от тех условий, которые мне предложат российские клубы.
-Что говорят в Северной Америке о Континентальной лиге?
- Сейчас за океаном о ней говорят много. Прежде всего - о ее высоком уровне.
-За выступлениями и положением дел в родной "Ладе" следите?
- Конечно. Знаю, что сейчас в клубе непростая финансовая ситуация. Но хочется верить, что хоккей в городе не умрет, а, наоборот, скоро вернется на свой прежний уровень. Тольятти - всегда жил и, верю, будет жить хоккеем. Да и вообще сложно представить город без "Лады".
-Сейчас у вас в Америке находится Петр Воробьев, под руководством которого вы выступали в "Динамо" и "Ладе". Удалось ли с ним пообщаться?
- А как вы думаете? Несколько раз виделись с Петром Ильичем и в Вашингтоне, и во Флориде. С ним чрезвычайно интересно общаться, всегда подскажет, поможет, даст правильный совет.
-Куда Воробьев советует вам ехать - в "Салават", "Динамо", СКА или какой-то другой клуб?
- Как это ни удивительно, но тему нового клуба мы не затрагивали. Я Петра Ильича не спрашивал, а сам он, видимо, посчитал неудобным об этом говорить. Воробьев в этом отношении человек удивительно щепетильный.
Александр ШАПИРО