Газета Спорт-Экспресс № 102 (4979) от 15 мая 2009 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1
ФУТБОЛ |
Сергей ИГНАШЕВИЧ: "КАК Я ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ КАПИТАНОМ"
Едва Игнашевич заговорил, каждый из нас почувствовал себя Кислярским из "Двенадцати стульев". Вы ведь помните - тот, впервые услышав голос гиганта мысли, обомлел.
Вот и мы обомлели. Столько лет в футболе, в тех же Ватутинках бывали не раз, а голоса бывшего капитана ЦСКА не знали.
Годами он не давал интервью, превратившись в "великого немого" нашего футбола. А тут неожиданно согласился на встречу. Общались легко и долго - напрочь опровергнув миф о том, что Игнашевич человек угрюмый и неразговорчивый.
РАСПЛАТА ЗА ГОДЫ МОЛЧАНИЯ
-Откуда такая открытость, Сергей?
- Я женился на журналистке, и этим все сказано, - улыбнулся Игнашевич. - Да и вообще после ухода Газзаева многие футболисты ЦСКА стали чаще общаться с прессой. Валерий Георгиевич слишком трепетно относился к высказываниям своих игроков. Скажет кто-нибудь перед матчем, что нас ждет встреча с сильным соперником, так Газзаев пихает: "Как можно заявлять такое?! Они должны трястись, а не мы!" Это одна из причин, почему ребята редко давали интервью и почти не останавливались в смешанной зоне.
-Многие по сей день так поступают.
- Наверное, уже привычка. Я же отказываюсь от послематчевых интервью по другой причине - долго прихожу в себя. Не хочется на эмоциях ляпнуть что-то в камеры и потом жалеть. Хотя месяц назад, когда победили "Локомотив" на Кубок, я был совсем не против дать интервью после матча.
-С чего бы это?
- Играли 22 апреля - в день рождения жены. Хотел поздравить Наташу через газеты. Но меня никто не остановил. Такая вот расплата за годы молчания (смеется).
-14 июля вам стукнет тридцать. О чем мечтает футболист в таком возрасте?
- Подольше играть. Спрашиваю у ребят постарше: что это - тридцать лет? Говорят, ничего трагичного. Может, лукавят?
-В какие моменты замечаете свой возраст?
- Когда после сборов тяжело входишь в сезон, думаешь: неужели вот он, тот рубеж? Но постепенно набираешь форму и понимаешь - ерунда, все путем.
-Самый памятный ваш день рождения?
- Помню, как я пять лет отметил. С приятелем сидели на крыше сарая и трескали горох, который нарвали в поле. Я был в деревне у бабушки - так она оставила меня в доме одного и укатила на две недели на картошку. Ей казалось, что это в порядке вещей - жизнь в деревне сложная, нужно запасы на зиму делать, а дети уж как-нибудь сами.
-Чем же вы питались?
- Рвал яблоки с деревьев, груши. Соседи чем-то подкармливали. Мама, как узнала, здорово бабушке всыпала - а та даже не поняла, за что.
-Какие ошибки юности сейчас не повторили бы?
- Наверное, стоило гораздо раньше найти толкового агента. Как может работать агент, показывает история Видича, который в 24 года уехал из "Спартака" в "Манчестер Юнайтед".
-А противоположный пример?
- Титов. Егор легко мог бы сделать за границей карьеру.
-Контракт с ЦСКА у вас до 2010 года?
- В прошлом сезоне продлил до 2013-го.
-Еще четыре года будете играть в России?
- Появится интересное предложение из-за границы - Гинер отпустит, об этом мы договорились. Но мне вот-вот тридцать. Я наблюдаю за рынком, вижу, что покупают исключительно молодых. Все мои варианты в последнее время срывались именно поэтому.
-Давным-давно, еще в "Локомотиве", вам отыскали клуб - "Эвертон". Чем не устроил?
- "Эвертон" шел в лиге четвертым снизу. Вполне мог вылететь. А во втором дивизионе я играть не хотел.
-Удивились, насколько непринужденно в Англии стал своим Аршавин?
- Был уверен, что он раскроется в Европе. Я знаю его характер.
-Что ж за характер такой?
- Очень упертый на поле. В трудные минуты не боится брать игру на себя, даже не обращая внимания на партнеров. Гнет свою линию, и все. За это Аршавина нельзя не уважать.
-Есть в нашей сборной еще футболисты, в которых не сомневаетесь - на Западе проявят себя во всей красе?
- Точно заиграют там Акинфеев, Жирков и Зырянов.
-Футболист способен прибавлять в любом возрасте?
- Футболист здорово играет пять-шесть лет. Но пик может быть когда угодно: у Роналдо лучшее время было с 20 до 26. А у Зидана - с 28 до 32.
-Невероятно, но в юношах на вас никто внимания не обращал, в сборные не вызывали. Как думаете, почему?
- Я тогда был центральным полузащитником. Ничем не выделялся, у Виктора Шустикова в торпедовской школе играл за второй состав. Пока не пришел Николай Савичев, который подтянул до первого.
-Хоть кого-то из ваших сверстников считали гением?
- Мичкова, который сегодня в "Томи". Парень играл, как Зидан, везде успевал - защищаться, пасы раздавать, забивать... Каждый день мотался на электричках из своего Подольска на Автозаводскую, характер закалял с детства.
-Но не шибко-то у него сложилось.
- Дима слишком большое значение придавал всему, что связано с футболом. Ужасно переживал, когда проигрывали. И голы свои почему-то не праздновал. На днях смотрю - отдал голевую передачу в матче с "Тереком". Все радуются, а Мичков сразу мчится на свою половину поля.
Помню еще одного мальчишку - играл против нас за "Тимирязевец" в чемпионате Москвы. Вот ему все поражались - как ни держали парня, забивал по пять мячей чуть ли не в каждом матче. Изумительный игрок. А потом пропал.
-В "Локомотиве" гением называли начинающего Измайлова.
- Да, Марат - это что-то. Больше таких одержимых не встречал. На базе даже в номере тренировался, обводил тапочки и стулья.
-Нынче все восхищаются талантом Дзагоева. Популярность его не изменила?
- У Алана очень хорошее воспитание. Но мне кажется неправильным его отношение к прессе. Готов на любое интервью, никому не отказывает. Наверное, ему кто-то сказал: "Надо общаться, это поможет в карьере", - и он понял буквально. У него почти каждый день расписан.
-Вас это раздражает?
- Раздражало бы, если б он перестал думать о команде. Пришлось бы одернуть. Но пока у Дзагоева все нормально.
Юрий ГОЛЫШАК, Александр КРУЖКОВ
Окончание - стр. 16 |