Газета Спорт-Экспресс № 68 (4945) от 2 апреля 2009 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

3 апреля 2009

3 апреля 2009 | Теннис

ТЕННИС

На вопросы "СЭ" ответила 17-летняя Анастасия Павлюченкова, в недалеком прошлом - лучшая юниорка мира, которая в марте впервые в своей карьере поднялась в рейтинге WTA Tour на 27-е место.

Анастасия ПАВЛЮЧЕНКОВА: "КОГДА МЕНЯ НАЗЫВАЮТ МАЛЫШКОЙ - СТАРАЮСЬ НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ"

Прорыв в первую тридцатку - это прямое следствие выхода Павлюченковой в полуфинал на супертурнире в Индиан-Уэллсе, где ей под горячую руку попались 3-я и 10-я ракетки мира сербка Елена Янкович и Агнешка Радванска из Польши. Правда, с Анастасией мы беседовали уже после завершения ее выступления на аналогичном состязании, проходящем сейчас в Майами.

-Удовлетворены ли вы результатами своего американского турне?

- Индиан-Уэллсом я довольна. Да и в Майами могла показать примерно такой же результат, если бы во втором круге не попала на Вику Азаренко, которая находится сейчас в хорошей форме. (В ночь со вторника на среду по московскому времени белорусская теннисистка вышла в полуфинал. - Прим. Е.Ф.) Впрочем, сейчас для меня главное - набираться опыта. Это мой первый полноценный сезон в WTA Tour, и играть в марте сразу два американских супертурнира мне еще не доводилось. Накопилась усталость, психологически было очень тяжело. К тому же первую встречу с француженкой Араване Резаи я вытаскивала с матчболов, и, вероятно, на второй круг меня просто не хватило. Но я все равно горжусь собой (улыбается). Потому что даже с Азаренко играла неплохо.

-В новых правилах WTA Tour по-прежнему существуют ограничения по количеству турниров для теннисисток до 18 лет?

- Да, в 17 лет можно играть 21 турнир, из них 4 - "Большого шлема". До 3 июля, моего дня рождения, у меня остается в запасе еще 5 турниров.

-Уже освоились во взрослом теннисе?

- В принципе - да. В прошлом году на первых турнирах WTA Tour было гораздо сложнее, поскольку по именам я игроков, конечно, знала, но лично с ними знакома не была. К тому же здесь очень много теннисисток, которые старше меня на 7 - 10 лет. Например, здесь, в Майами, мы вместе с Леной Весниной встречались в парном разряде с австралийками Самантой Стосур и Ренне Стаббз, - последней, представьте себе, на днях исполнилось 38. В общем, по сравнению с юниорским теннисом совершенно другая атмосфера! Сейчас я уже практически полностью освоилась, хотя некоторые соперницы шутя все еще называют меня малышкой.

-Вас подобные изречения не задевают?

- (Смеется.) Недавно как раз задумывалась об этом. В принципе ничего обидного тут нет. Но все-таки даю людям понять, что так говорить не стоит. Хотя главное, конечно, не то, как тебя называют, а результат, который ты показываешь на корте.

-В Индиан-Уэллсе вы едва ли не после каждого матча давали подробные пресс-конференции. Такое внимание прессы льстит вашему самолюбию?

- Для меня главное - получать удовольствие от игры. И я бы не сказала, что рвусь давать интервью, просто мы обязаны это делать. А так я и без повышенного внимания журналистов нормально себя чувствую. В то же время, если есть время для разговора, стараюсь никому не отказывать.

-С кем интереснее и с кем сложнее было играть в Индиан-Уэллсе - с Янкович или с Радванской?

- С Янкович мне захотелось встретиться в тот самый момент, когда я увидела сетку. Ведь раньше у меня практически не было возможностей сыграть с соперницей такого уровня - если не считать матчей с Дементьевой в Париже и с Винус Уильямс в Дубае. Я хорошо настроилась, и у меня даже было какое-то предчувствие, что все может сложиться в мою пользу. Хотя психологически это был один из самых сложных матчей на том турнире, поскольку Янкович - очень опытная и уверенная в себе теннисистка, с которой нужно было не спешить, не мудрить и сражаться до конца.

С Радванской же мы встречались очень много раз на юниорских турнирах, причем, как правило, я ей проигрывала и поэтому думала о реванше. Со стороны может показаться, что Агнешка на корте вроде бы ничего особенного не показывает. На самом же деле она крайне непредсказуема, постоянно меняет ритм, использует то плоский удар, то крученый, то к сетке выходит. Тот матч я, можно сказать, вытащила на зубах. Сказала самой себе, что в этот раз ни за что не уступлю.

-Перед началом турнира в Майами вы принимали участие в собрании игроков, на котором руководитель Sony Ericsson WTA Tour Лэрри Скотт объявил о том, что с 1 июля меняет место своей работы?

- Разумеется, ведь если игрок по неуважительной причине пропускает подобные мероприятия, приходится платить штраф. По поводу же решения Скотта могу сказать: лично для меня, как и для большинства собравшихся, оно оказалось крайне неожиданным. Хотя, не исключаю, что сестры Уильямс, которые вместе с несколькими другими теннисистками представляют в Туре интересы других игроков, знали об этом заранее.

-Чем Скотт объяснил свое решение?

- Постоянными разъездами и необходимостью больше времени проводить с женой и детьми. Конечно, возможно, сказался еще и кризис, но в любом случае для нашего Тура наступают не самые простые времена. Найти достойную замену Скотту, который за шесть лет своего пребывания на руководящем посту добился очень многого и по призовым практически уравнял женский теннис с мужским, будет нелегко. В то же время на встрече нам объявили, что в ближайшее время никаких серьезных изменений в ту или иную сторону в Туре не планируется.

-Тренируетесь вы по-прежнему во Франции?

- Да, в академии Патрика Муратоглу. А на турнирах кроме него меня сопровождают тренер по фитнесу, он француз, и мама.

-Из Майами полетите в Париж?

- Да. Разгребу там вещи, немного отдохну... А потом с новыми силами буду готовиться к турнирам на грунте. В двадцатых числах апреля собираюсь играть в Марокко.

-В родную Самару сейчас заезжать практически не удается?

- Если честно, я столько времени провожу во Франции, что уже чувствую себя там как дома. В Россию же приезжаю только для того, чтобы решить проблемы с визой и повидать папу, брата и бабушку.

-Скучаете по родным местам?

- Конечно. И когда мама собирается во Францию, всегда прошу захватить мне какие-нибудь фильмы, журналы или что-нибудь вкусненькое. Например, икру и гречневую кашу. Такую, как у нас, нигде больше не купишь.

-Евгений Кафельников обожал, когда ему за границу из Сочи воблу привозили...

- (Восхищенно.) Ой, воблу я тоже очень люблю! У нас же в Самаре прямо на берегу Волги стоит пивзавод, где в магазине продается соленая рыба всевозможных размеров и на любой вкус. Я, кстати, как-то пыталась объяснить своим знакомым французам, что такое вобла, но они, кажется, ничего не поняли. Видимо, придется угощать.

Евгений ФЕДЯКОВ