Газета Спорт-Экспресс № 47 (4924) от 7 марта 2009 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

7 марта 2009

7 марта 2009 | Хоккей - КХЛ

ХОККЕЙ

КХЛ. Плей-офф. 1/8 финала

Скандалом завершился вчера в тольяттинском дворце "Волгарь" четвертый матч серии между "Ладой" и ЦСКА. Выиграв - 2:1, армейцы сравняли счет в серии - 2 - 2, а после финальной сирены на льду произошла потасовка.

РУКОПРИКЛАДСТВО ВМЕСТО РУКОПОЖАТИЙ

Александр ШАПИРО

из Тольятти

Напряжение нарастало на протяжении всей встречи. Игроки ЦСКА регулярно высказывали недовольство действиями арбитров встречи Константина Оленина и Алексея Раводина: поскольку ложа прессы во дворце спорта "Волгарь" находится прямо за гостевой скамейкой, все их претензии были слышны журналистам особенно четко. Генменеджеру ЦСКА Кириллу Фастовскому и комиссару матча Вадиму Скоропупову - тоже, поскольку они разместились в той же ложе.

То, что напряжение к концу матча достигло высшей точки, отнюдь не литературный образ. Вот лишь один пример: за несколько минут до сирены один из тренеров армейцев Игорь Захаркин, указывая на табло, громко крикнул со скамейки: "У нас время воруют!". Тем самым он хотел обратить внимание Фастовского на то, что время на табло после остановок в игре запускается якобы не сразу. Однако капитан армейцев Вадим Епанчинцев по этому поводу к судьям не обратился.

А стоило матчу закончиться, как на льду вспыхнула драка, в которой могли принять участие чуть ли не все заявленные игроки. Началось все с того, что два хоккеиста "Лады" оказались во время сирены рядом с вратарем ЦСКА Юсси Маркканеном и что-то ему сказали. На защиту голкипера тут же приехали полевые игроки армейцев. "Лада" ответила мгновенно: к месту событий подоспел даже ее вратарь Василий Кошечкин - и начал активно выяснять отношения с Маркканеном. Экс-ладовец, а ныне армеец Станислав Жмакин, повернувшись к трибунам, стал жестами провоцировать болельщиков. Зрители отреагировали мощным свистом, и на лед полетели бутылки и другие посторонние предметы. Было отчетливо слышно, что тренеры и персонал армейцев призывают игроков быстро покинуть лед и отправиться к раздевалку.

В этот момент капитан москвичей Вадим Епанчинцев в центральном круге беседовал с судьями. Но после команды тренеров ЦСКА он моментально подъехал к своей скамейке и, стуча по стеклу стал требовать от игроков вернуться на лед для послематчевого приветствия. Поздно: к тому времени половина армейской команды уже покинула зал.

Несколько остававшихся на скамейке игроков ЦСКА все-таки вышли на лед, однако к скамейке москвичей направился один из главных арбитров и показал, чтобы они тоже отправились в раздевалку. В результате послематчевого приветствия - традиционного рукопожатия - так и не было, что отметил в рапорте инспектор матча Алексей Козин.

Сегодня в КХЛ предстоит разбирательство этого инцидента. Возможно, последуют какие-то санкции.

Вадим СКОРОПУПОВ,комиссар матча:

- В соответствии с регламентом послематчевое рукопожатие является обязательным. Однако в целях обеспечения безопасности - на лед летели посторонние предметы - один из главных арбитров принял решение отправить команды в раздевалки. Даже несмотря на то, что капитан армейцев пытался призвать своих игроков выйти на рукопожатие.

-Правильно ли поступили судьи?

- На мой взгляд, это было сделано, чтобы исключить провокации со стороны зрителей, раздосадованных проигрышем своей команды.

Алексей КОЗИН,инспектор матча:

- Судьи приняли правильное решение. Игроки могли получить травмы.

-Представители ЦСКА выражали недовольство судейством третьего и четвертого матчей.

- Я этого не слышал. Слышал другое: по судейству у тренеров обеих команд претензий не было.

Вячеслав БЫКОВ,главный тренер ЦСКА

-Почему ваша команда не вышла на послематчевое рукопожатие?

- Один из главных арбитров дал нам знать, что лучше уйти в раздевалку, поскольку на лед полетели бутылки. Наш уход не был демонстрацией неуважения к сопернику - наоборот, мы его уважаем. Просто опасались ненужных травм.

Вадим ЕПАНЧИНЦЕВ,капитанЦСКА

-Один из тренеров ЦСКА в конце матча обратил внимание на то, что судья, следящий за игровым временем, вроде бы не всегда вовремя включал секундомер.

- Это я комментировать не могу: в игре такое сложно увидеть. Я ведь смотрю на лед, а не на табло.