Газета Спорт-Экспресс № 36 (4913) от 21 февраля 2009 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

21 февраля 2009

21 февраля 2009 | Биатлон

БИАТЛОН

Екатерина ЮРЬЕВА: "ЧЕМПИОНАТ МИРА СМОТРЮ СКВОЗЬ СЛЕЗЫ"

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ

Я долго не решалась ей позвонить. Просто не знала, с чего начать разговор. Пыталась представить, что чувствует сейчас спортсменка, которая всего месяц назад выходила на старты в желтой майке лидера и которую считали одним из главных фаворитов приближавшегося мирового биатлонного первенства. Как она отреагирует на звонок журналиста? Захочет ли обсуждать свою беду с посторонним человеком? И подойдет ли вообще к телефону?

Но Катя сняла трубку. И, выслушав мои неуклюжие попытки хоть как-то выразить сочувствие, лишь вздохнула:

- Не нужно меня жалеть. Хотя действительно все это невероятно тяжело. Лучше просто задавайте вопросы.

-Мне хотелось бы начать не с того момента, когда о вашем отстранении от дальнейших выступлений узнал весь мир, а с событий более ранних. 24 ноября перед выездом на этапы Кубка мира вся наша сборная, как мне известно, проходила очень тщательный допинг-контроль. Вы принимали участие в этой проверке?

- Да, конечно. Как и все остальные спортсмены.

-Значит, потом наверняка задавали себе вопрос: что и как могло произойти в те десять дней, разделивших два контроля, в течение которых в вашем организме появился запрещенный препарат?

- Я и сейчас постоянно об этом думаю. Не могу найти ответа. Все было, как обычно. Тренировки, тренировки, тренировки... Я не болела в эти дни, не принимала никаких незнакомых препаратов. Когда постоянно живешь в жестком тренировочном режиме, запоминается любая необычная мелочь, независимо от того, связана она с тренировками или нет. А тут такого не было. Ничего подозрительного. Понимаете, все было до такой степени как всегда, что я вообще не могу как-то выделить какой-либо из дней.

-Тем не менее все прекрасно понимают, что эритропоэтин - не тот препарат, который может появиться в организме человека из ниоткуда. Постарайтесь вспомнить: вам делали какие-то уколы в этот период?

- Естественно. Но, опять же, это был стандартный набор: витамин "В", фолиевая кислота и железо. У меня организм неважно железо из пищи усваивает, поэтому приходится принимать его дополнительно. Все перечисленные препараты вводятся через инъекции.

-Уколы вам делал врач команды?

- Да, конечно. С ним я работаю не первый год.

-Когда и как вы узнали о том, что проба "А" дала положительный результат?

- Накануне вылета в Корею мне позвонили из Союза биатлонистов России. Это было совсем поздно вечером.

-Те, кто провожал вас на чемпионат, отметили позже, что в аэропорту вы выглядели на редкость безмятежно.

- Если честно, я вообще не восприняла всерьез тот звонок. Была уверена, что все это полная чушь. Ошибка. Что такого не может быть в принципе и нужно только дождаться вскрытия пробы "В", чтобы все встало на свои места. По телефону мне тогда сказали, чтобы я проверила свою электронную почту, поскольку именно туда должно прийти извещение из Международного союза биатлонистов. Но мне даже в голову не пришло ради этого включать компьютер. Почту я проверила лишь на следующий день, когда мы прилетели во Франкфурт и ждали чартера в Пьонгчанг.

-И увидели письмо из IBU?

- Да. Оно было отправлено и подписано генеральным секретарем Николь Реш. В приложенном документе стояла моя фамилия и название препарата. Вот тут мне действительно стало немного не по себе. Помню, смотрела на экран и вообще не понимала, что происходит. Думала о том, что нужно, наверное, немедленно что-то делать, но совершенно не представляла, что именно.

Окончание - стр. 8