Газета Спорт-Экспресс № 24 (4901) от 7 февраля 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 24

7 февраля 2009

7 февраля 2009 | Хроника

ХРОНИКА

СВОЯ КОЛОНКА

Слава МАЛАМУД

О ФЕЛПСЕ И ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЕ

Захожу тут на днях в супермаркет в северном пригороде Балтимора (дома, пардон, яйца кончились), и прямо на меня с газетного стенда смотрит пекинский герой Майкл Фелпс. Между прочим, уроженец городка Таусон, что буквально в пяти минутах езды от этого самого супермаркета. Смотрит на меня Майкл счастливо, улыбисто, а статья под портретом - грустная и философская. С моей точки зрения.

Майкла, если вы еще не в курсе, британские журналисты (у которых, наверное, как раз выдалась их ежегодная Неделя Оставления В Покое Виктории Бекхэм) недавно застукали за использованием агрегата под названием "бонг". Он же - "бальбулятор". Он же - "баклажан". Он же - водяная трубка для курения травки ганджубас. Представляете - бонг! И присосавшийся к нему Фелпс! О как! В британском таблоиде...

Так вот, о чем я? А! В статье, которую я обнаружил в супермаркете, бедный Фелпс, уже основательно перепесоченный и расчехвостленный сотней американских изданий, заявляет, что вся эта история заставила его сильно усомниться в своем участии в Олимпиаде-2012. Нет, мол, теперь желания плавать, бороться, завоевывать и вообще смотреть людям в глаза. Не смывает, мол, хлорированная вода олимпийского бассейна такого позора. В общем, хорошо еще, что Фелпс стартовый пистолет с одним патроном не попросил.

Прочитав все это, я, натурально, забыл о яйцах и задумался о вечном. Вы на моем месте, уверен, точно так же поступили бы. Первым делом, как и полагается человеку российской закалки, я сразу же помянул недобрым словом американцев и их культурную инквизицию. Нет, правда, с чего сырбор? Дайте парню жить! Черт побери, в Штатах живет куча народу, неоднократно курившего анашу, но при этом никто в этой куче не выигрывал 14 золотых олимпийских медалей. Им ли, заслуженно боготворящим Джимми Хендрикса и Элвиса Пресли, становиться в негодующую позу? Затравили мальчика, как Билла Клинтона, - и за что?!

Американцы, конечно - народ странноватый. Мне вообще кажется, что самое худшее, что может случиться с человеком, - это стать героем Америки. Тут уж, брат, извиняй, но жизни твоей конец. На пьедестале разгуляться трудно: шаг влево, шаг вправо - сам понимаешь. Вот, недавно что-то местно-знаменитое по имени Джессика Симпсон тоже страшно провинилось перед публикой - прибавило чуток в весе. Пресса не может заткнуться уже месяц! Обаму забыли, честное слово, а Ирак и вовсе быльем порос. Да как она, стерва, могла?! На кого же нам теперь равняться?

Вот примерно так же и с Фелпсом. Ну курнул дури - и что с того? Это ж не допинг какой, это ж не старушку топором, это даже не злостная неуплата налогов! Кому он плохо сделал? Нет же, принялись топтать, как гада, за осквернение светлого облика Героя Америки. Аж в Лондон ехать расхотел.

Мы в этом отношении душевнее, спору нет. Только вот в этой душевности тоже слегка доходим до крайности (правда, совсем другого свойства), и меня как журналиста сие иногда угнетает. У нас ведь как? Ежели ты герой, то тебе прощают все - можешь плевать на всех и вся с высокого баобаба смачно и густо, надраться или, к примеру, обложить народные массы. А если ты, журналист, героя за это осудишь, то тебя, журналиста, за это даже, возможно, и побьют. Бывали такие случаи.

Вот, например, на одном чемпионате мира по хоккею один игрок нашей сборной курил ну просто без остановки. Нет, не "шишки-бошки", а обычные (может быть, даже отечественные) сигареты - зато натурально с утра до ночи, когда тренеры в другую сторону глядели. Режим нарушал, однако. И что? Напиши кто из нас об этом - стали бы мы героями дня, как британские таблоидисты? Да нас же первых народ на клюшках бы и распял. Зато, что портим атмосферу в команде (мы, что характерно, а не курильщик).

Ни о каких фелпсовских самоистязаниях речь у нас, сами знаете, точно не зашла бы. А в Америке... Фелпс уже дисквалифицирован на три месяца, и спонсоры наперегонки рвут его многомиллионные контракты.

Вот тут и подумалось мне, что между геройской инквизицией и геройской вседозволенностью хорошо бы найти золотую середину. Но нет ее. Золота у того же Фелпса - навалом, а золотой середины нет. Ну не обидно ли?

Вашингтон