Газета Спорт-Экспресс № 14 (4891) от 27 января 2009 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2
ХОККЕЙ |
НХЛ. МАТЧ ЗВЕЗД |
РУССКАЯ ТУСОВКА В СТРАНЕ ФРАНКОФОНИИ
ВОСТОК - ЗАПАД - 12:11 Б (4:2, 4:6, 3:3, 0:0, 1:0) |
Ткачук - 1 (Нэш, Хейдук), 1:16 (0:1). ОВЕЧКИН - 1 (Савар), 6:26 (1:1). Стаал - 1 (Боумистер, КОВАЛЕВ), 9:30 (2:1). КОВАЛЕВ - 1 (Каберле), 16:34 (3:1). МАРКОВ - 1 (ОВЕЧКИН, Савар), 19:23 (4:1). Марло - 1 (Торнтон, Нидермайер), 19:48 (4:2). Сан-Луи - 1 (Каберле), 21:21 (5:2). Паризе - 1 (Сан-Луи, Штрайт), 22:11 (6:2). Сурей - 1 (Хейдук), 23:29 (6:3). Бойл - 1 (Доун, Кэмпбелл), 25:14 (6:4). МАЛКИН - 1, 27:45 (7:4). Нэш - 1, 28:27 (7:5). Хейдук - 1 (Бойл, Нэш), 29:02 (7:6). Сурей - 2 (Торнтон, Марло), 30:34 (7:7). КОВАЛЕВ - 2, 33:35 (8:7). Игинла - 1 (Торнтон, Марло), 36:46 (8:8). Доун - 1 (Модано, Браун), 40:32 (8:9). Хитли - 1 (Савар), 42:17 (9:9). Тэйвз - 1 (Кейн, Сурей), 42:32 (9:10). Сан-Луи - 2 (Штрайт, Боумистер), 53:19 (10:10). Кейн - 1 (Гецлаф), 55:19 (10:11). Боумистер - 1 (ОВЕЧКИН), 56:21 (11:11). КОВАЛЕВ (12:11).
Удаления: Комисарек 62:22 (задержка клюшкой).
Броски: 48:54.
Вратари: Прайс (Томас, Лундквист) - Жигер (Бэкстрем, Луонго).
Наши: Овечкин (2/-1), Ковальчук (2/-2), Ковалев (7/+1), Малкин (4/0), Марков (3/0) - -.
MVP матча: КОВАЛЕВ.
Слава МАЛАМУД |
из Монреаля |
КАК ГОВОРИТСЯ, БОНСУАР
Монреаль гулять умеет, даже на морозе. Это город, застрявший... нет - уютно расположившийся между Европой и Америкой и не похожий ни на какой другой. Днем вас поразят виды готических соборов и восхитят чудаковатые местные жители, которые распознают в вас нефранкофона еще до того, как вы успеете раскрыть рот для своего корявого "мерси-боку" или там, например, "бонсуар". Вечером вас оглушат хоккейные фанаты, сшибет с ног метель, присыплет поземка, и вот вы уже ничем не отличаетесь от одухотворенных монреальских бомжей, которых просто-таки неудобно не величать клошарами. А ближе к ночи вам, спокойно бредущему по своим делам корреспонденту российской спортивной газеты, будут то и дело продавать марихуану, анашу, ганджубас, дурь и прочие достижения народного хозяйства Квебека. И зачем все это франкофонам? Они замечательным образом уже давно окосели на куда более сильном наркотике - хоккее.
Хоккей здесь везде. Это национальная идея, этническое самосознание и просто властелин помыслов монреальцев. Какими же новыми красками играет он тут в свете квебекской одержимости, не говоря уже о франкоязычном оформлении! Благородный язык Вольтера и Лафонтена (ах, граф, право же, лучшие годы Лафонтена были проведены в соавторстве с шевалье де Могильни!) и думать не думал, что в нем когда-либо появятся такие выражения, как "дегажеман рефюз" (проброс... как раз успеваешь сказать, пока шайба долетит) и "антре де жамбьер" (пустил в "мышку", то бишь). Да и мы с вами знать не знали, что baton - это не то, что Овечкин ест на обед, а то, чем он лупит по шайбе.
Но подробно говорить о том, какой необычный это город и как в нем любят хоккей, пожалуй, не буду. Если вы в здравом уме и твердой памяти пролистали только что наши футбольные страницы в поисках коньков и клюшек, то уж наверняка знаете о том, что значат для Монреаля хоккей, а для хоккея - Монреаль. Закончим же тогда с entourage и перейдем прямиком к Match des Etoiles.
КОЛЕНО ХОУ И СЕРДЦЕ ЛЕОНСИСА
Матч звезд - это, безусловно, тусовка. Для зрителей - своя, для игроков - своя. Вот, Александр Овечкин в раздевалке перед матчем тусуется с Горди Хоу. Это вам покруче поп-звезд, дорогие мои. Подслушивать некрасиво, но было бы ужасно интересно узнать, о чем говорят между собой 80-летний канадец и 23-летний поклонник русского рэпа. Язык хоккея универсален.
Для журналистов, кстати, тусовку тоже не отменяли, и я рад сообщить, что пересекся с Мистером Хоккей (он же - Мистер Локти, он же, для себя самого, - Крутой Сукин Сын) задолго до Овечкина. Старина Горди, к моему огромному удивлению, вспомнил то массивное интервью, которое давал мне более двух лет назад. "Никогда не думал, что мной в России так интересуются", - сказал великий игрок. На мой вопрос, как поживают его колени, Хоу улыбнулся, потряс ногой и спросил: "Не слышно разве?" Металлический протез, заменяющий Горди коленный сустав, все еще весело побрякивает. Легенда посмеивается и тут же начинает рассказ о том, как ему недавно прооперировали один из его знаменитых локтей.
Хоу играл в другие времена, когда ношение шлема считалось зазорным, а самым великим звездам драться не только не запрещалось, но и просто-таки предписывалось. Теперь таких людей берегут как зеницу ока, и можете себе представить, что случилось с хозяином "Вашингтона" Тедом Леонсисом, когда Овечкин, тренируя на утренней раскатке выходы один на один, поскользнулся и ударился в борт. Без шлема.
- Тед, я в порядке! - были первые слова Александра, когда у него тут же, на льду, взяли интервью. О том, по какой стенке в этот момент сползало крупное тело Леонсиса, ваш корреспондент так ничего и не узнал. А Овечкин уже вовсю заливал про то, что его "снял" притаившийся на трибуне снайпер. Фанат "Питтсбурга", надо полагать.
НЕ ШУТИТЕ С ПРОСТЫНЯМИ
В общем, на этом конкретном Матче звезд русские игроки не могли избежать статуса героев дня, даже если бы они страшно этого желали. Если бы сама игра не превратилась в очередной российский бенефис, это следовало бы признать большой сенсацией. Впрочем, щедрость русской души диктовала то, что героем матча станут не Овечкин, Малкин и Ковальчук, уже достаточно проявившие себя днем ранее, а кто-то из двух "монреальцев" - Ковалев или Марков. Атакующий характер игры и истовое желание Ковалева вернуть себе лавры, отобранные Овечкиным в конкурсе буллитмейстеров, говорили за него.
Ну а предматчевая церемония прошла чисто по-французски: женщина в цирковом трико свисала с потолка арены на двух длиннющих штуках белой материи и, обвивая их вокруг себя, выделывала всевозможные трюки. Наверное, это как-то символизировало франкофонский haute-cuture, и даже не исключено, что в стиле decadence, но вообще-то аналогичный случай был у нас в деревне. Развешивала, значит, одна баба пододеяльники в окне... Впрочем, ладно, не будем отвлекаться. Только, ради бога, дорогие друзья, будьте осторожны с мануфактурой. В данном конкретном случае это закончилось всего лишь рок-музыкой и световым шоу, но не факт, что для вас все обойдется столь же успешно.
А потом на исполинском экране табло появился Сидни Кросби и помахал народу рукой. Это и было то, ради чего его позвал в Монреаль Гэри Бэттмен, пригрозив дисквалификацией за неявку. Думаю, к этому моменту комиссар уже понимал, что не загнулась бы его звездная тусовка и без Кросби. При живом-то Овечкине в шляпе! Но Сидни - парень очень вежливый и культурный, поэтому приехал и послушно помахал. Правда, зачем-то приехал с клюшками. На продажу?
ЭКСТАЗ И КОВИ
Первый акт художественного катания с палками под названием Матч звезд ознаменовался выходом на лед супертройки команды Востока: Ковалев - Лекавалье - Малкин. Народ был в полнейшем экстазе. Первый - игрок "Монреаля", а следовательно - святой. Второй - франкофон, но почему-то не игрок "Монреаля", а следовательно блудный, но любимый сын. А за третьего ручается очень хороший человек Марио Лемье. Лекавалье, естественно, заменял в стартовом звене травмированного Кросби.
Ударное звено Овечкин - Савар - Хитли вышло на лед следующим и тут же пропустило гол: Ткачук в одно касание подправил шайбу на пятачке. Шайба совершила свое первое свидание с сеткой. Им в эту ночь суждено было часто и очень горячо встречаться.
Звено Савара вернуло должок при следующем выходе на лед. Овечкин выкатился на ударную позицию - туда, откуда он будет бросать неберущимся кистевым сто раз из ста. Но это будет делать регулярный Овечкин. Может быть, кубковый тоже. А звездный Овечкин отдал пас стоявшему на линии ворот Савару. Тот, естественно, отпасовал обратно - у Савара, плеймейкера от бога, это вообще безусловный рефлекс. Ба-бах в одно касание, - и Овечкин продолжает в том же духе, что и на конкурсах. 1:1. Публика в истерике.
Но это еще не настоящий экстаз. Это пока только бонсуар. Экстаз наступил на 17-й минуте, когда Томаш Каберле длинным пасом вывел один на один Ковалева. Капитан сборной Востока сделал изящный финт на паузе, легко двинул кистью, и тут с Монреалем случилась большая и страшная радость. "Ко-ви! Кови!" - сходил с ума Bell Centre, когда объявили фамилию автора гола. "Бу-у-у-у!" - возмутился он же, когда объявили фамилию ассистента, кровного врага из "Торонто".
На последней минуте периода еще один русский гол сделал счет 4:1 в пользу конференции-хозяйки. Овечкин из угла площадки прострелил на Маркова, и защитник рефлекторно подставил клюшку еще до того, как успел удивиться: "Кому, мне?" Это неожиданное событие Андрей потом долго обсуждал с первым попавшимся соотечественником: "Никогда не поверишь, кто мне только что пас дал!" Овечкин кивал и выражал готовность верить всему.
МАЛКИН РАЗБУШЕВАЛСЯ, ОВЕЧКИН ЗАСМОТРЕЛСЯ
Тем временем Малкин уже окончательно решил, что будет в этом матче заниматься исключительно ажурными финтами и прочей показухой. Магнитогорца можно понять: в конкурсах ему достались малопривлекательные точные науки, и теперь Евгению хотелось показать, что он годится не только для втирания очков Овечкину.
На восьмой минуте второго периода, например, Малкин очутился прямо перед воротами, после чего немедленно засунул клюшку себе между ног, что и завершилось голом в ворота Бэкстрема, не для таких зрелищ рожденного своей финской мамой. А потом, выйдя с Ковалевым вдвоем против одного защитника, он принялся жонглировать шайбой, да так увлекся, что забыл отдать пас. Ковалев, впрочем, милостей от чуткой малкинской природы и не ждал: незадолго до этого он сам себе организовал выход один на один и обфинтил Бэкстрема очередным труднообъяснимым шедевром.
Тут, кстати, табло, напрочь забывшее о том, что еще недавно оно имело честь демонстрировать Кросби, опошлило светлую память показом двух танцующих девушек. Молодые франкофонки, державшие в руках по банке пива, имели на себе обтягивающие маечки и несколько тысяч пар плотоядных мужских глаз. Одна из этих пар принадлежала Овечкину: табло переключилось на него как раз вовремя, и болельщики увидели Александра Великого, сложившего губы трубочкой. Такая у Овечкина судьба: приносит радость людям даже когда этого специально не хочет.
РУССКИЕ БУЛЛИТМЕЙСТЕРЫ-2: УДАР ДУПЛЕТОМ
Тем временем Запад, проигрывавший во втором периоде со счетом 2:6, накидал полную авоську "рейнджеру" Хенрику Лундквисту, а после перерыва даже принялся выходить вперед - сначала 9:8 (Доун забил после того, как Модано удачно повторил жонглерство Малкина), потом 10:9, потом 11:10. Это ставило под угрозу Ковалева, который до этого был явным фаворитом на приз лучшему игроку. Чуть позже под угрозу его поставил уже Сан-Луи, тоже забивший второй гол.
В концовке матча франкофон чуть было не вырвал для себя хет-трик, победу и лавры героя, но вратарь Запада Роберто Луонго был великолепен. Позже, в овертайме, он так же напакостил Ковалеву. Героем мог бы стать и Игинла, но его практически неберущийся бросок в упор каким-то образом вытащил резиновый Тим Томас.
Поскольку основное время закончилось со счетом 11:11 и кому-то надо было отличиться еще один раз, стало ясно, что этот матч будет вторым по результативности в звездной истории. На первом месте - победа Северной Америки над остальным миром со счетом 14:12 в 2001-м.
А еще в овертайме удалился Комисарек. Ну должен же был еще один монреалец чем-то отличиться! Майк зацепил сзади рвавшегося к воротам Гецлафа и стал таким образом первым штрафником в Матче звезд за девять лет. Впрочем, Восток атаковал и оставшись втроем, усилиями позабывшего арифметику Овечкина.
И вот оно пришло - суровое время буллитов! В том, что Ковалев будет одним из буллитмейстеров, можно было не сомневаться - вот он, долгожданный шанс стать героем дня! Лекавалье бил первым, но Луонго отразил бросок, даже не став на колени. Не вышло и у Доуна, пытавшегося запихнуть шайбу между щитками Томаса.
Тут, конечно, под крики "Эм-ви-пи!" на лед выкатился Ковалев, и почему-то стало ясно, что это все. Алексей подъехал к Луонго почти вплотную и отпустил на волю кистевой мощностью в несколько килотонн. Есть! Неберущийся.
Рик Нэш не принес Западу облегчения, бросив мимо ворот, и добивать соперника вышел Овечкин. Вышел против своего главного недруга: в бытность свою вратарем "Флориды" Луонго попортил Александру не один литр крови. Но то был регулярный Овечкин. Звездному Овечкину не страшен сам черт в овечьей шкуре, и несколько секунд спустя Луонго был обфинтован, матч выигран, а Ковалеву был возвращен должок - он все-таки стал MVP.
-Александр, кто-нибудь провел эти выходные более весело, чем вы? - был задан Овечкину риторический вопрос после матча.
- Наверное, Нэйт, - ответил Александр, вспомнив вездесущего пресс-атташе "Вашингтона", помогавшего в сотворении буллита-шедевра в субботу.
-Готовы ли стать новым лицом НХЛ?
- Лицом НХЛ? Почему бы и нет?
-Вы рады за Ковалева?
- Очень! Он полностью это заслуживает. Один из его голов в основное время был просто сумасшедшим.
-Ваше примирение с Малкиным вызвало много разговоров. А если в матче регулярки у вас появится шанс еще раз поохотиться за ним?
- Игровой момент есть игровой момент. Если сделаю по правилам, то все нормально.