Газета Спорт-Экспресс № 202 (4782) от 8 сентября 2008 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 1
ТЕННИС |
US OPEN |
УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ
Пятничные полуфиналы, проходившие в ветреную погоду, стали последними матчами на турнире для Елены Дементьевой и Динары Сафиной.
Слава МАЛАМУД |
из Нью-Йорка |
МЕЧТЫ, МЕЧТЫ...
Хорошего понемножку. Так, наверное, будет лучше всего принять крушение нашей мечты о повторении олимпийского финала на Открытом чемпионате США. Елена Дементьева и Динара Сафина остановились в одном шаге от финала, от первой для каждой победы на турнире "Большого шлема" и от титула первой ракетки мира. Жаль.
Ну что уж тут. У других тоже были мечты. У Елены Янкович, например, - впервые в жизни сыграть в финале. Это очень неплохая мечта для 23-летней девушки, которая еще совсем недавно только и желала, чтобы провести месяцок-другой без растяжений, разрывов связок, вирусных заболеваний и прочей гадости.
А у Серены Уильямс мечта была - вернуться на вершину теннисной славы после пяти лет метаний, исканий, трагедий и даже места в рейтинге за пределами первой сотни. В общем, может быть, соперницы наших девчат мечтали чуть интенсивнее, но скорее все-таки играли получше. Или меньше были подвержены стрессу, чем Дементьева (физическому) и Сафина (психологическому).
Но давайте-ка расскажем по порядку обо всем, что творилось в пятницу и субботу на обдутых ветрами и омытых дождями кортах теннисного центра имени Билли Джин Кинг во Флашинг Медоуз.
Там, кстати, еще и швейцарец один намечтал, да так, что мало не показалось...
ДВЕ ЕЛЕНЫ
С утра пятницы, когда на корте имени Артура Эша начались схваткой двух Елен женские полуфиналы, над Нью-Йорком задул ветерок. Не ураганной силы, но шустрый и вездесущий, он то и дело проникал в чашу стадиона и вертелся там как хотел. При этом не стихал и стал уже серьезно надоедать игрокам. К середине матча Дементьева - Янкович контролировать подачи и удары от задней линии (особенно если дуло в спину) теннисисткам стало уже очень и очень трудно.
Но поначалу ни первые дуновения тропического шторма по имени Ханна, наползавшего на Восточное побережье США, ни постолимпийская усталость, ни нервы не мешали обеим Еленам показывать красивейший теннис. Долгие размены на задней линии, сильные, эффектные удары, спасенные чудесами скорости и гибкости "мертвые" мячи, шпагаты Янкович... О, шпагаты Янкович! И эта девушка еще смеет удивляться многочисленным травмам?! Да уж, если по пять-шесть раз за матч тянуться за мячом, уподобляясь гимнастке или хоккейному вратарю, то, пожалуй, рано или поздно таки порвешь себе что-нибудь.
Дементьева, чей арсенал внешних эффектов исчерпывается громким дыханием во время удара, начала отлично, сделав брейк и поведя - 2:0. Потом был блистательный четвертый гейм, в котором соперницы трижды застревали на счете "ровно", обмениваясь длинными розыгрышами, а Янкович дважды апеллировала к видеосудье (оба раза безуспешно). Когда Дементьева выиграла наконец победное очко и повела 3:1, можно было предположить, что тон матчу задан.
Можно было, но не следовало. Потому что на самом деле это было все, на что Елена-наша была в тот день способна. И ветер, творивший все что хотел с ее и без того не самой грозной подачей, и усталость, и, может быть, некоторая пресыщенность - все это оказалось в тот день сильнее Дементьевой. Ну и Елена-ненаша тоже, естественно. Уж ее-то в пресыщенности не обвинишь: голод по победам на лице сербки был написан крупным шрифтом.
Дементьева быстро растеряла преимущество, проиграв свой первый сет на турнире, и в дальнейшем все было плохо. Пять раз россиянка проигрывала свою подачу 42 раза совершала невынужденные ошибки.
Счет обоих сетов выглядел вполне пристойным. Но на самом деле было видно, что у Лены не осталось сил ни на сопротивление, ни даже на эмоции. Все, надо думать, было оставлено в Пекине. Это, кстати, было видно и по послематчевым интервью. Янкович говорила о том, как ей важно выходить на новые рубежи и ломать психологические барьеры, а Дементьева - о том, что пока и олимпийского золота хватит.
ВЕТЕР ПРОТИВ САФИНОЙ
А вот Динаре Сафиной, вернувшейся из Пекина с серебром, было не до стоицизма. Ее матч с Сереной Уильямс начался так же, как битва Елен: Сафина повела 2:0. Но Уильямс, которая за последние годы пережила слишком многое, чтобы беспокоиться по таким пустякам, как брейк в первом гейме, взяла себя в руки. И пошла молотить ими с задней линии. А Сафина, видимо, еще не очень хорошо умеющая контролировать свои нервы, тут же стала точной копией своего брата в его наиболее яркие моменты. Динара пронзительно кричала, называя себя нехорошими словами, стучала ракеткой по всему, что попадалось под руки, постоянно жаловалась на ветер и проигрывала гейм за геймом. Ветер, кстати, действительно дул немилосердно и совершенно непредсказуемо, метаясь туда-сюда внутри чаши стадиона. Но куда бы он ни дул, Динаре легче не становилось. Дул в спину - сыпались одна за другой невынужденные ошибки (их Сафина за матч сделала 41). Дул в лицо - становилось невозможным поспевать за ударами Уильямс. Но ветер, пусть даже и со скоростью выше 30 км/ч, - штука непредвзятая.
Обдувал он и массивную фигуру Серены, но американка в тот день была настроена не обращать внимания на неудобства. Динара, увы, нет. И, как следствие, была раздавлена мощной соперницей. В середине второго сета Динара предприняла редкую попытку сыграть агрессивно, пошла вперед и немедленно получила мячом в грудь. Вообще-то после удара Уильямс даже похожий на цыпленка теннисный мячик вполне может отправить вас как минимум в три места - в больницу, в гипс и в следующий вторник. Так что Динара может считать себя везунчиком. Сама Серена после матча сказала, что страшно испугалась. Сафина, однако, лишь пожала плечами: "Этого я и заслуживаю". Что же, титул первой ракетки мира пока подождет. Как и лишний миллион долларов, который Сафина могла выиграть в качестве победительницы в общем зачете серии турниров US Open.
Сербка и американка отправились в финал - выяснить, кто из них лучшая на планете, а тем временем в субботу ждали появления еще одной дамы.
16 ТРАВМ ДЖОКОВИЧА
Узнав о прибытии Ханны, организаторы сделали все что могли, чтобы успеть сыграть хотя бы мужские полуфиналы. Частично это сделать удалось. Благо Ханна совсем по-женски сочла нужным слегка опоздать. Как ни странно, нью-йоркская публика встретила аплодисментами выход на корт как Роджера Федерера, так и Новака Джоковича. Странно это было потому, что еще два дня назад сербу от болельщиков здорово досталось. И эта история, пожалуй, заслуживает подробного изложения. Страсти вспыхнули после четвертого раунда, когда Джокович не без труда одолел Томми Робредо. По ходу матча Новак то и дело брал паузы, объясняя это физическим недомоганием, причем самого разнообразного свойства: боль в плече, судорога в ноге, колики в животе, бес в ребре... Впрочем, к чему мне остроумничать, когда это замечательно сделал американец Энди Роддик, соперник Джоковича по четвертьфиналу "Надеюсь, что Новаку лучше после его 16 травм, - сказал Роддик на пресс-конференции. - Что у него там было?" И пошел перечислять недуги, вплоть до птичьего гриппа и инфлюэнцы. Джокович страшно обиделся, ведь это был явный намек на симуляцию (Робредо тоже предположил, что серб просто устал и пользовался любой отговоркой для отдыха). Видимо, Джокович относится к тем людям, которых лучше не дразнить, потому что в четвертьфинале он на кураже расправился с Роддиком и его хваленой подачей. После чего, давая интервью на корте, не преминул поиздеваться над шутником Энди. Новак, наверное, забыл, что находится на родине соперника, а, может, хотел раззадорить себя еще больше. В общем, нью-йоркская публика принялась со страшной силой улюлюкать, отчего Новак только продолжил усердствовать в своей песне "Где мои 16 травм?". Роддик же высказался в том плане, что, дескать, если ты сам такой остроумец, то будь добр не обижаться, когда остроумничают на твой счет. Американские репортеры тут же напомнили, что именно Джокович известен своими шутками и пародиями на коллег: от заправления за уши волос Марией Шараповой до дерганья себя за трусы Рафаэлем Надалем - над всем Новак успел посмеяться.
Все это, конечно, было до лампочки как самому Новаку так и сербским фанатам, которые в это время сходили с ума за воротами стадиона. Настоящие фанаты, футбольная косточка, эти юнцы пели песни, рокотали свое "Србия" и по очереди фотографировались в не самых приличных позах на фоне почему-то фонтана. В нью-йоркское небо взмывали средние пальцы, флаги Сербии и белградского "Партизана". Джокович болеет именно за этот клуб, и можете быть уверены, что фанаты "Црвены Звезды" никогда не пришли бы его поддержать. В Сербии недостаточно быть просто сербом.
Впрочем, что-то мы увлеклись Джоковичем. В субботу на "Артуре Эше" царил представитель другого государства.
ПЕРЕД ПРИБЫТИЕМ ХАННЫ
Римейк прошлогоднего финала болельщиков не разочаровал. В том числе и потому что успел закончиться до того, как разверзлись хляби небесные. В первом сете Федерер был просто блистателен. Самым лучшим комплиментом его игре было бы сказать, что он снова напоминал самого себя. Джокович, возвращая с процентами мощнейшую подачу Роддика, с менее сильной федерерской поделать ничего не мог. Роджер заменил силу умом: подавал в разные углы квадрата, удачно маскируя свои намерения, и хитро пользовался направлением ветра. Впрочем, после академичного разгрома в первом сете серб вошел в ритм, и матч стал конфеткой для зрительских аппетитов. Моментов, вызывавших охи и ахи публики, в нем было больше, чем охота описывать в статье. Пожалуй, наибольшие восторги вызвал один из них, в решающем 12-м гейме третьего сета. Джокович имел шанс "погасить" посланный "свечой" мяч, но сделал это недостаточно сильно. Федерер отбивал удар сверху, но умудрился послать таким манером мяч через голову соперника аккурат к задней линии. Потом Роджер сказал, что это был ключевой момент матча. В четвертом сете Джокович уже боролся не только с Федерером, но и с собственным темпераментом, и двух столь сильных соперников ему было не одолеть.
- Дайте мне тридцать пять часов на размышление, мы присядем, чего-нибудь выпьем, и я расскажу вам - вернулся я на пик формы или нет, - сказал после игры Федерер. - А пока посмотрим, что будет в финале. Я знаю, что Энди Маррэй сейчас выигрывает у Рафы (Рафаэля Надаля. - Прим. С.М.). Не удивлюсь, если он в итоге выиграет, Энди - невероятный талант. Но, думаю, что финал будет значить больше, если в нем я сыграю с Рафой.
Оно и понятно: после стольких поражений, которые великий Роджер потерпел от своего демонического испанца, естественно, что в нем кипит жажда мести. Да и наверняка даже долгожданная победа в турнире "Большого шлема" будет для Федерера слегка обесцененной, если он добьется ее не в матче с Надалем. Что касается самого испанца, то он действительно как раз в это время выяснял отношения с британцем Маррэем на корте имени Луи Армстронга. Дела для Надаля складывались не лучшим образом - он проиграл первые два сета, а в третьем намечалась острая борьба как раз к тому моменту, когда в Нью-Йорк пожаловала Ханна. С неба полило так обильно, что организаторы, не теша себя иллюзиями, мгновенно отменили все оставшиеся в эти дни матчи, включая женский финал. О том, состоится ли финал мечты Федерер - Надаль, нам предстояло узнать через сутки.
5сентября. Мужчины. Парный разряд. Финал. Б. Брайан/М. Брайан (США, 2) - Длоухы/Паес (Чехия/Индия, 7) - 7:6 (7:5), 7:6 (12:10).
Женщины. Одиночный разряд. 1/2 финала. Янкович (Сербия, 2) - ДЕМЕНТЬЕВА (5) - 6:4, 6:4. С. Уильямс (США, 4) - САФИНА (6) - 6:3, 6:2.
Парный разряд. 1/2 финала. К. Блэк/Л. Хубер (Зимбабве/США, 1) - Медина-Гарьигес/Руано-Паскуаль (Испания, 5) - 6:1, 6:4.
Юниоры. Парный разряд. Финал. Мозер/Штебе (Австрия/Германия) - Континен/Рунгкат (Финляндия/Индонезия, 2) - 7:6 (7:5), 3:6, 10:8.
Юниорки. Парный разряд. Финал. Летчевакан/Рома (Таиланд/Швеция, 3) - Бардетте/Стефенс (США) - 6:0, 6:2.
6сентября. Мужчины. Одиночный разряд. 1/2 финала. Федерер (Швейцария, 2) - Джокович (Сербия, 3) - 6:3, 5:7, 7:5, 6:2. Э. Маррэй (Великобритания, 6) - Надаль (Испания, 1) - 6:2, 7:6 (7:5), 2:3, матч отложен из-за дождя.