Газета Спорт-Экспресс № 131 (4711) от 17 июня 2008 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 5
ХОККЕЙ |
НХЛ |
Вчера российский вратарь ответил на вопросы корреспондента "СЭ".
Евгений НАБОКОВ: "В ОВЕРТАЙМЕ ФИНАЛА МНЕ БЫЛО ЛЕГЧЕ, ЧЕМ НА ЭТОМ ГАЛА-ВЕЧЕРЕ"
Если судить по статистике, решение присудить "Везина Трофи" Мартину Бродеру, вратарю, вне всяких сомнений, великому, но отыгравшему отнюдь не лучший чемпионат в карьере, логике не поддается. Впрочем, не нужно забывать, что НХЛ - это прежде всего бизнес-лига. И когда все трофеи с барского стола достаются легионерам - и тем более российским легионерам, - о логике можно и забыть. В этом смысле Набоков, видимо, стал жертвой, принесенной североамериканским болельщикам.
В ходе нашего разговора мне показалось, что российский вратарь в целом согласен с этой версией. Правда, принятую в Северной Америке политкорректную линию нарушать не стал - и был предельно аккуратен в формулировках.
ХОЗЯИНА "ВЕЗИНЫ" ОПРЕДЕЛЯЛИ МЕНЕДЖЕРЫ
-Евгений, в 11 разделах из 12 вы Бродера превзошли. Однако этого не хватило, чтобы взять "Везину". Почему?
- Если бы я участвовал в голосовании, то, наверное, смог бы аргументировать свою личную - как выборщика - точку зрения. А так мне трудно заглянуть в души тем, кто принимал такое решение.
-Вы считаете это решение справедливым? Или же оно политическое?
- Я не разделяю точку зрения тех, кто говорит, что Бродер провел отнюдь не лучший свой сезон. Наоборот, он действовал очень стабильно - особенно на фоне того, что в этом году у "Нью-Джерси" не было, скажем так, чемпионского состава.
Что касается политики, то, наверное, какие-то моменты имели место быть. С другой стороны, тому же Пашке Дацюку дали два приза, Саня Овечкин собрал целую коллекцию. Значит, все решается на льду, а не за кулисами.
-Но осадок у вас остался?
- Нет, решение жюри воспринял нормально. Хотя, безусловно, элемент разочарования был.
-Вы знаете, кто и как по вратарскому вопросу голосовал?
- Нет. Имею только общую, всем известную информацию. Голосование шло в первые два дня после завершения регулярного чемпионата, по традиции участвовали в нем все 30 генеральных менеджеров клубов НХЛ. Журналисты, кстати, в голосовании участия не принимали. Слышал, что я отстал от Бродера совсем чуть-чуть.
-Да, лишь на семь позиций.
- Ну вот, видите, значит, и мое выступление не прошло незамеченным.
МЫ НЕ АКТЕРЫ, А ХОККЕИСТЫ
-Как вам понравилась церемония в Торонто?
- Она получилась запоминающейся - интенсивной и красочной. Перед входом в театр прошли по красной дорожке, заимствованной у голливудских церемоний.
-Когда объявили фамилию победителя в споре вратарей, валокордин не потребовался?
- Да, момент был волнительный. Честно говоря, в Торонто волновался даже сильнее, чем в Квебеке во время овертайма финального матча чемпионата мира (смеется). Все-таки мы хоккеисты, а не актеры.
-Бродера поздравили?
- Увы, никого из победителей - ни Овечкина, ни Дацюка, ни Бродера - так и не увидел. Ведь их тут же забрали на интервью, а потом отдали на растерзание болельщикам. Мы же покидали театр как простые смертные (смеется). Поэтому, пользуясь случаем, хотел бы поздравить всех триумфаторов через "СЭ".
-Какой момент прошедшего сезона вы назовете кульминационным. Плей-офф НХЛ или финал чемпионата мира против канадцев?
- Оба соревнования получились очень плотными, высочайшими по уровню. Без сомнений, золото Квебека займет центральное место в моей коллекции трофеев.
-В которой пока нет "Везины Трофи"...
- Совершенно верно. Но ведь у меня впереди еще новые сезоны за "Сан-Хосе", так что коллекция, надеюсь, будет увеличиваться.
-Как вы восприняли новость об увольнении главного тренера "Сан-Хосе"?
- Задачу на сезон мы в Калифорнии в отличие от сборной России не выполнили, Кубок Стэнли не завоевали. А в таких ситуациях крайними обычно оказываются тренеры. Увы.
Игорь ЛАРИН