Газета Спорт-Экспресс № 127 (4707) от 11 июня 2008 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 6
ФУТБОЛ |
EURO-2008 |
Группа D |
Матч № 7. ИСПАНИЯ - РОССИЯ - 4:1 |
ПИТЕР СТРАДАЛ ВМЕСТЕ СО СБОРНОЙ
Максим ШАРИФЬЯНОВ |
из Санкт-Петербурга |
В день матча с испанцами на Петербург обрушилась непогода. Сначала город залил дождь, а затем все радиостанции в унисон объявили о надвигающемся шторме, что, впрочем, для питерцев не является чем-то особенным. Что и говорить, побережье.
В отличие от дней, когда календарные матчи проводит "Зенит", город не пестрел разукрашенными автомобилями и группами людей, с ног до головы увешанными футбольной экипировкой. Зато тут и там без труда угадывались "красные" фанаты в шарфах и футболках "Россия", которые в обычный день в "антиспартаковском" городе рисковали бы здоровьем. Особенно вблизи футбольных объектов.
На Крестовском острове, в самом центре города, одна из радиостанций разбила огромный шатер, в котором на большом экране одновременно могли смотреть игру около тысячи болельщиков. На подступах к брезентовому центру футбола по примеру "Петровского" был выставлен кордон досмотра. Ничего не поделаешь - в Питере спорт №1 давно принял европейские масштабы, в том числе и по размаху возможных околоспортивных проблем.
19.00. Около двух сотен первых фанатов уже собрались в шатре и разогревались в прямом и переносном смысле под песню Queen "We are the champions", запущенную по чьему-то злому умыслу несколько раз подряд.
19.15. На разогреве у команды Гуса Хиддинка выступил Максим Леонидов, в течение получаса готовивший стремительно растущую аудиторию к гвоздю вечера. Исполнив все главные хиты, питерский артист остановился на самой футбольной песне "легко травмированного полузащитника" "Тонкий шрам на любимой попе". Впрочем, главное событие вечера все же было впереди.
19.50. Стоило командам выйти на поле стадиона в Инсбруке, импровизированный сектор почти тысячи глоток взорвался в радостном реве. Гимн пели стройным хором, а фамилии трех зенитовцев, вышедших в стартовом составе, зал произнес хором.
Дважды на протяжении первого тайма зал замолкал. Первый раз - когда испанцы открыли счет. Еще раз - когда Зырянов в выгоднейшей ситуации бил с семи метров. Паузе не суждено было разрядиться бешеным криком радости - штанга, сыгравшая за соперника, заставила толпу выпустить вздох разочарования. Досталось и судье, дважды, по мнению аудитории, ошибочно зафиксировавшему офсайды сначала у Зырянова, а затем у Павлюченко. Спартаковца традиционно кляли за "деревянность", впрочем, он несколько реабилитировался в глазах питерских тифози, угодив мячом в перекладину после розыгрыша штрафного. Правда, уже после того, как прозвучал свисток арбитра.
Концовка первого тайма принесла жуткое разочарование. После очередного провала в центре обороны болельщики потянулись к выходу: кто-то, разочаровавшись в перспективах сборной, - домой, кто-то - перекурить на улицу. Самые заядлые курильщики даже пропустили стартовый розыгрыш мяча после возобновления игры. Впрочем, опустевшая, как показалась аудитория, быстро наполнилась обратно.
Стартовые атаки подопечных Хиддинка возродили угасшую надежду, однако к исходу десяти минут второго тайма по столам понеслось: "Они не хотят атаковать, а мы не можем". Но болельщики не унывали. Вслед за российской трибуной в Инсбруке зал затянул: "Россия! Россия!" Затем серию аплодисментов заработал Акинфеев, раз за разом спасавший нашу команду в, казалось бы, безнадежных ситуациях.
На 66-й минуте публика обрушилась на арбитра - на взгляд болельщиков, незаслуженно обидели Зырянова, имевшего выгодный момент.
Следующие болельщицкие эмоции относились уже к Гусу Хиддинку. Голландцу досталось за замену Быстрова, сыгравшего меньше получаса. Тем более что на поле появился Роман Адамов, которого в Питере не жалуют и считают чуть ли не прямым виновником непопадания на Euro Александра Кержакова. Благо, повод освистать москвича представился сразу - Адамов сплоховал, отправив мяч в сторону скамейки сборной России.
Несколько минут спустя испанец Вилья сделал хет-трик. Аудитория стойко восприняла удар судьбы, хотя вскоре и потеряла почти четверть состава. Объектом для всплеска негативных эмоций неожиданно оказался... комментатор Виктор Гусев. После слов "Роман, извини, но ты не игрок уровня сборной" зал перешел на свист. Наиболее "продвинутые" болельщики перешли на перечисление других совсем незаметных "героев" вечера, вроде Сычева и Семака.
Наконец, пришло время для радости. Павлюченко, открывший счет российским голам на Euro, на несколько минут осчастливил болельщиков. Показалось, что наша команда, как минимум, выиграла матч. Зал начал скандировать "Россия! Россия!", переходя на дикий топот и глум при каждом получении мяча россиянами.
К сожалению, новых поводов для радости своим поклонникам подопечные Хиддинка не предоставили, пропустив вдобавок обидный четвертый мяч.