Газета Спорт-Экспресс № 107 (4687) от 19 мая 2008 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 5
ФУТБОЛ |
До EURO-2008 - 18 дней |
ПАВЛЮЧЕНКО УСТАЛ, А ЗЫРЯНОВ ОТОСПАЛСЯ
Юрий ГОЛЫШАК |
из Москвы |
В холл Marriott Aurora Константин Зырянов влетел в белой толстовке. Посмотрел на часы - четверть третьего.
Оглядывался по сторонам настолько встревоженно, что корреспондент "СЭ" переспросил стоявших поблизости - а во сколько, собственно, заезд?
Заезд сборной России, как и планировалось, был назначен на 16.00. Но вздохнул с облегчением Зырянов, только столкнувшись лицом к лицу с Михаилом Насибовым, массажистом сборной. За прием игроков, судя по всему отвечал именно он.
- Настроение прекрасное, - сообщил футболист многочисленным репортерам. - Отоспались после Манчестера, съездили на прием к Президенту на телевидение...
-Какие-то особые напутственные слова перед отъездом в сборную услышали?
- Меня только жена провожала.
-Будь ваша воля - кого пригласили бы на свободное место в сборной?
- Вас! - неожиданно жестко отреагировал Зырянов. Но секунду спустя оттаял и рассказал о судьбе Кубка УЕФА:
- Думаю, стоит в кабинете у президента клуба. Если будет возможность, свожу кубок на родину.
-Силы на сборную остались?
- Никаких проблем. Я же говорю - выспался! Эмоции после победы все компенсируют. Ребята из ЦСКА, выигравшие Кубок России, вам скажут те же слова.
-Хоккей смотреть будете?
- Конечно! Думаю, Россия выиграет по буллитам. Наш спорт везде на подъеме, только футбол отставал. Но мы сейчас этот пробел заполняем. Если покажем свой футбол, нам в группе мало кто страшен.
Выговорившись по полной, Зырянов отправился наверх.
Тем временем Насибов подбадривал корреспондентов: "В сборной настроение приподнятое. Ребята рады друг другу - смотрите, как обнимаются. Вот Колодин в хорошем настроении приехал..."
В дверях действительно появился Денис Колодин. Хмурый-прехмурый. Рассказывать, откуда печаль, он не пожелал. Если и открыл душу - только Насибову.
Вслед за этим Гус Хиддинк отдал команду - свистать всех наверх. На пресс-конференцию. Камер в холле почти не осталось. А кто задержался, вознагражден был появлением обходительного Игоря Семшова. Тот не отказал никому. Быть может, еще и потому никто взгляда не бросил на Сергея Игнашевича. Тот проскользнул незаметно, едва ль не на бегу перехватив карточку от своего номера у портье.
Семшов рассказал про отличное настроение и самочувствие. Про то, что с Хиддинком давно не виделся, а на открытии динамовской базы лишь поздоровался с ним. Что напутствий ни от кого не ждал - прежде надо попасть в окончательный список.
Чуть смущенные стояли спина к спине Ренат Янбаев и Олег Иванов. Держали оборону. Иванов с готовностью кивал: да-да, рассчитываю попасть на Euro. Хотя долго думал, что приглашение в сборную - милый розыгрыш.
Янбаев грустил, что не услышал напутствий от Рахимова. Проболел целую неделю.
Чуть поодаль делился сокровенным ироничный Роман Адамов:
- Я в себе уверен. И что попаду в окончательный список - тоже.
-Блохин вас как-то напутствовал?
- Можно, я промолчу?
-Колодин недавно сказал: лучше вообще не ездить на Euro, чем в качестве запасного.
- Я бы так однозначно не формулировал. Мне и участвовать хочется, и играть. Чем-то я заслужил это приглашение, правильно?
-Конкуренты у вас хоть куда - Павлюченко, Погребняк...
- Мы только ростом одинаковые. Во всем остальном - абсолютно разные.
-Однажды вы сказали, что до Павлюченко вам далеко.
- От своих слов не отрекаюсь. Но я имел в виду талант. Павлюченко действительно талантливее будет. Есть другие качества, за счет которых можно играть. Характер! Упертость!
Александр Павленко был в этот день самым словоохотливым. Чемпион по коммуникабельности. Корреспонденты ответили любезностью - сообщили Павленко новость о демарше Денисова. Александр верить отказывался:
- Неужели?! Жаль, Игорь отличный футболист. Считаю, играть за сборную очень почетно. Для меня просто попасть в сборную - огромный шаг вперед. Если поеду на Euro и не сыграю ни минуты - все равно буду счастлив...
-Забили бы вы гол в финале Кубка УЕФА - может, тоже отказывались бы от сборной.
- Ну и вопросы у вас! Вот как забью - подходите, все расскажу. Надо будет расспросить Вову Быстрова, почему Денисов отказался. Он наверняка знает.
Я взял у стойки листок с расценками. Номера в отеле стоили от 23 тысяч рублей за сутки проживания до 100. На месте Игнашевича я тоже спешил бы ознакомиться, в каком номере поселили. За 23 или за 100.
Франтом проплыл через холл Александр Бородюк в светлом пиджаке. Расшаркался со знакомыми репортерами - говорить, однако ж, отказался. Даже о собственном легендарном прошлом.
Где-то наверху коротали время приехавшие раньше остальных зенитовцы - они по части интервью воробьи стреляные. Носу в холл не показывали, устав от бесед. Не видно Аршавина, не видно Анюкова. Да и примкнувшего к ним Быстрова тоже.
Спустился вниз зачем-то Вячеслав Малафеев. Вступив в заочное противоречие с одноклубником Зыряновым:
- Мы слишком много сил потратили в финале Кубка УЕФА, сейчас их надо снова накопить. Думаю, все российские футболисты переживали за нашу команду. Я сам страшно болел за ЦСКА когда тот играл в финале еврокубка. Хоть между нашими командами отношения напряженные.
-Игорь Акинфеев заявил, что ему все равно, что там выиграл в Европе "Зенит".
- Да? Пусть он мне повторит то же
-Поговорите с Игорем?
- А что я ему должен сказать? Мне, например, тоже все равно, что армейцы выиграли Кубок России. Хотя Акинфеев наверняка шутил. Или настроение было не самое хорошее.
-Финал Кубка смотрели?
- Частично. Времени не хватало. Правда, знакомые сказали, что второй тайм был отличным.
Тем временем пишущая братия вернулась от Гуса воодушевленной - Хиддинк сообщил о вызове Денисова, на который автор гола в финале Кубка УЕФА отреагировал отказом. Отныне вопрос о Денисове задавался всякому прибывающему игроку: "А вы бы так могли?" Игроки краснели. Запинались. Кто постарше - те сворачивали разговор.
Я вгляделся в потолок - на самом верху был нарисован ангел с глупым лицом. Решил для себя, что ангел - предзнаменование доброе. Хотел своим озарением поделиться с кем-то... Да хотя бы с Игорем Корнеевым, пулей летевшим через холл. Тот, завидев диктофон, почему-то отпрянул и поддал ходу. А состязаться в скорости с Корнеевым ни одному московскому корреспонденту, увы, не под силу - не зря ж сами игроки сборной твердят, что Игорь сгодился бы сборной как футболист...
В бар спустился Хиддинк со свитой. Неспешный и благообразный. Заражающий уверенностью кого угодно, кроме официанток - те замерли в том положении, в каком находились.
Тем временем подъезжали армейцы. Обладатели Кубка. Подъезжали, да отмалчивались. На пару слов отважился только Акинфеев:
- Все вопросы после...
Павел Погребняк решал вопросы с парковкой возле Marriott Aurora. A когда появился на пороге отеля и услышал вопрос о Денисове, ответил: "Он достоин сборной и, несомненно, ее усилил бы. Надеюсь, ситуация еще изменится в ближайшее время".
Динияр Билялетдинов, едва доехав до отеля, кинулся к обменному пункту. Увидев отражение фотовспышек за своей спиной, за прессу несказанно огорчился. Закрыл дверь - и от вопросов отмахнулся.
Кто приехал в сборную последним, говорить не надо. Роман Павлюченко, разумеется. До закрытия дверей оставалось минут двадцать. И он к общению был не готов, сморщившись:
- Я сильно устал.
Юрий Жирков, подъехавший раньше, переговаривался с Насибовым:
- Меня поселили на седьмом этаже, а Ваню Саенко - на шестом. Можно поближе к нему переехать?
А Хиддинка тем временем перехватили на лестнице французские туристы, парни без комплексов. Давно Гуса никто не просил сфотографироваться в обнимку. Застыл, пораженный на мгновенья, которых французам хватило на два кадра. После чего затараторили - дескать, "ПСЖ" - лучший клуб мира: "Приезжайте к нам!"
Вечером же на стадионе имени Стрельцова сборная провела легкую тренировку. Под мотоциклетный рев - по соседству кто-то учился езде. А Виталий Мутко стоял на бровке в кожаной куртке, как комиссар времен Гражданской. Задорно толковал о соперниках:
- Испанцы в группе всегда хорошо играют, но как доходит до четвертьфинала - нет их. Вот немцы - это да. Потихонечку идут, потихонечку глядишь - до финала доплелись.