Газета Спорт-Экспресс № 107 (4687) от 19 мая 2008 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3
ФУТБОЛ |
ЛИГА ЧЕМПИОНОВ-2007/08 |
До финала "МАНЧЕСТЕР ЮНАЙТЕД" - "ЧЕЛСИ" - 2 дня |
Глава департамента УЕФА и координатор проекта "Финал Лиги чемпионов, Москва-2008", последние несколько лет курирующий организацию подобных матчей, уверен: игра в столице России запомнится всем.
Майк КИСС: "ХОТЕЛОСЬ, ЧТОБЫ ЛУЖНИКИ БЫЛИ ЕЩЕ БОЛЬШЕ"
-Чем отличается организация финала Лиги от других проводимых вами мероприятий?
- Здесь лишь один матч. Но в то же время это целый большой проект. Мы готовим специальную билетную программу, много времени посвящаем подготовке тура по городам страны, где проводится финал. Ну и, конечно, нельзя не сказать о фестивалях, проводимых уже третий год. Очень благодарен властям Москвы, позволившим устроить праздник футбола на Красной площади. Думал, признаюсь, что с этим могут возникнуть проблемы.
-Как проводился тур Кубка чемпионов в других странах?
- Во Франции кубок отправляли в города, клубы которых участвуют или участвовали раньше в Лиге чемпионов и Кубке кубков. В Афинах мы больше концентрировались на этом городе. Привозили трофей в различные клубы греческой столицы. Но здесь, в России, тур получился особенным, потому что у вас удивительно большая страна. Были искренне рады, что смогли показать кубок не только москвичам, но и жителям других городов.
-Что в организации подобных мероприятий самое сложное?
- Для меня сложнее всего объединить менталитеты, характеры, культуры людей, с которыми мы работаем. Ведь представители порядка 30 наций сотрудничают в команде УЕФА. Объединить их всех одной идеей - настоящее испытание. Но когда справляешься с ним, получаешь истинное наслаждение.
-Русский характер создает проблемы?
- Совсем нет. Единственная проблема, что я, к сожалению, не говорю по-русски, а не все россияне владеют английским. Поэтому иногда нужен перевод во избежание недопонимания. Но работать с россиянами приятно. Они люди очень ответственные. И имеют опыт организации крупных турниров. Мы все удивляемся откуда.
-Сколько человек участвует в организации финала Лиги?
- Разработкой проекта обычно занимаются 10 - 12 человек. Затем это число разрастается. На одном матче работает до двух-трех тысяч людей, считая волонтеров.
-За что при организации финала отвечает УЕФА, а за что московский оргкомитет?
- Всю работу в принципе мы стараемся делать вместе - одной большой командой. Но местный оргкомитет, скажем, больше занимается безопасностью: у нас-то нет никакого влияния на милицию. Он же занимается перемещением фанатов от аэропорта до города и стадиона. Мы стараемся, как можем, помочь: налаживаем, например, взаимодействие оргкомитета с клубами-финалистами. Непосредственной же организацией матча занимается УЕФА. В теории, когда подходит время финала, стадион должен полностью перейти в наши руки, что позволяет сконцентрироваться на своей работе. Но одним нам с задачей справиться сложно, поэтому все делаем вместе с руководством арены.
-Какие плюсы и минусы заметили у Лужников?
- Единственный недостаток - число зрительских мест. Только 70 тысяч фанатов смогут посмотреть матч с трибуны. Было бы здорово, если бы Лужники были еще больше. Но надо радоваться тому, что есть. Да и недостатком это назвать сложно. В Европе не так много подобных стадионов.
Конечно, я предпочел бы для финала стадион без беговых дорожек. Но нужно учитывать: Лужники - олимпийский комплекс с богатой историей, а легкая атлетика - ее неотъемлемая часть. В любом случае в среду вы увидите потрясающее действие. Ведь руководство Лужников делает все, что мы просим, и даже больше.
- Будут сюрпризы во время церемонии открытия?
- Ею занимается российская сторона. Полагаю, все будут поражены. Полностью не видел ни одной репетиции, но те кусочки, которые подсмотрел, мне очень понравились.
-Что будет проходить в деревнях болельщиков?
- В обеих деревнях будут сцены. Подготовлена программа: от российского фольклора до поп-музыки. Команды также попросили пригласить диджеев. В деревнях можно будет посмотреть на важнейшие моменты истории клубов-финалистов, поучаствовать в различных играх. Скажем, стать лучшим в пробитии штрафных или в дриблинге.
-Как долго вы работаете в УЕФА?
- С 1985 года. Еще будучи футболистом и тренером молодежных команд, мечтал работать в УЕФА. Сначала занял должность секретаря, а потом стал ответственным за основные мероприятия, проводимые союзом.
-Что самое интересное в вашей работе?
- Мне нравится помогать футболистам. Имею в виду не профессионалов, участвующих в финале Лиги, а молодых, начинающих. Недавно приехал с турнира 17-летних. Они уже сейчас играют по-настоящему. А главное - у них горят глаза. Им не нужны слава или деньги. Они счастливы уже тем, что могут играть. Мне подобное нравится. Это и есть настоящий футбол.
Екатерина БРЕДИНА