Газета Спорт-Экспресс № 47 (4627) от 3 марта 2008 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 2
БОКС |
У РИНГА с Александром БЕЛЕНЬКИМ |
БОЙ МЕСЯЦА |
Келли Павлик (США) - Джермен Тейлор (США) |
ЗВЕЗДНАЯ ВОЙНА
Судьба бывает не только злодейкой. Она бывает еще и стервой. Ты от нее - она за тобой, и плачет жалобно, и в любви клянется. Ты за ней - а она даже носа не воротит. Она тебя просто в упор не видит. Смотрит сквозь тебя и улыбается кому-то за твоей спиной. Вот это случай Джермена Тейлора. Разлюбила его судьба и полюбила Келли Павлика.
Из Тейлора все боксерское сообщество несколько лет лепило звезду, а она не лепилась. Его победы над Бернардом Хопкинсом были сомнительны. Ничья с Уинки Райтом еще более сомнительна. А его все тянули. И вдруг заявился грубый лысый мужик Келли Павлик, который все время болтался где-то рядом, и никто его особо не замечал, и нокаутировал Тейлора. Это произошло в сентябре прошлого года. Джермен аж опешил от таких разворотов, но на 16 февраля был назначен матч-реванш, когда вроде бы можно было вернуть все, что он до этого потерял.
С первого раунда стало ясно, что мы увидим выдающийся бой. С обеих сторон летели такие удары, которые было трудно даже заметить, не то что отразить. Но и замечали, и отражали. Высокие и худые Тейлор и Павлик были похожи на два циркуля, черный и белый, к которым по прихоти конструктора приделали еще и ручки. И этими ручками они отделывали друг друга так, что страшно было представить себя на месте любого из них.
Первый раунд остался за Павликом. Его джебы и кроссы чаще доходили до цели. Второй раунд тоже начался в его пользу, но ближе к концу он пропустил мощный боковой справа и через паузу Тейлор нанес еще несколько ударов. Однако Павлик быстро очухался и даже успел до гонга расквитаться. Третий раунд был более или менее равным. По справедливости, если вы отдали второй Павлику, то третий надо было отдать Тейлору или наоборот.
Павлик очень неплохо провел четвертый и пятый раунды. Он чуть лучше находил бреши в обороне Тейлора. Но и тот уступал совсем чуть-чуть. Скорость, которую они показывали, казалась чрезмерной для такой солидной весовой категории. Да, кстати, о весе. Именно так, кстати, потому что никакие веса и никакие титулы никого из зрителей в этом бою не волновали. В сентябре Павлик отобрал у Тейлора титулы WBC и WBO в категории до 72,6 кг (160 фунтов). Но на этот раз они на кону не стояли, так как второй бой договорились провести в промежуточном весе до 166 фунтов (75,3 кг).
Когда начало казаться, что Павлик берет все-таки верх, Тейлор провел два своих лучших раунда - шестой и седьмой, и его преимущество в них было весьма ощутимым. Тейлор выигрывал дуэль на джебах, его правый кросс чаще достигал цели, и левый боковой тоже не давал сопернику покоя, временами он неожиданно и очень эффективно атаковал по корпусу, а Павлик как-то слегка потерялся. Но такие бойцы теряются ненадолго.
Павлик очень сильно провел восьмой раунд, хотя и проиграл концовку. Девятый раунд тоже, пожалуй, остался за ним. Его правая рука все чаще обходила левую Тейлора и доходила до цели, а джеб все-таки пропихивался между рук противника. Опять показалось, что Павлик более или менее прочно взял быка за рога, а инициативу в своих руки. И опять это только показалось.
Десятый и одиннадцатый раунды получились в целом равными, но все же Тейлор был точнее. Думаю, перед выходом на двенадцатый никто не был уверен в своем лидерстве и оба выбросили на ринг все силы, какие остались, но у Павлика их было чуть больше.
На моей карте получилось 115-113 в пользу Павлика, как и у одного из судей. Двое других, по-моему, перестарались, отдав победу Келли со счетом 116-112 и 117-111. Если бы была объявлена ничья или победу с перевесом в пару очков отдали Тейлору, я бы был категорически не согласен, но признал бы, что и такой результат было бы крайне трудно оспорить. Кстати, я думаю, что, если бы Тейлор провел первый бой так, как этот, ему бы отдали в нем победу, так как тогда "звездную ставку" делали еще на него. А сейчас ее явно делали на Павлика. Иначе мне просто трудно объяснить счет двух последних арбитров.
Злая стервозная ирония судьбы Тейлора заключалась здесь именно в том, что его лишили звездного статуса как раз тогда, когда он наконец действительно до него дорос и стал драться, как звезда. Но Келли Павлик оказался еще чуть-чуть звездее или, может быть, звезданутее.