Газета Спорт-Экспресс № 40 (4620) от 22 февраля 2008 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1
ХОККЕЙ |
СВОЯ КОЛОНКА |
Павел СТРИЖЕВСКИЙ
ЗАЧЕМ ЗВОНИТ +371
Зазвонил мобильный телефон. Вызывающий номер начинался с +371. Рига. Человек с прибалтийским акцентом оказался коллегой из латвийской газеты. В столице Латвии, почти полностью русскоязычной, "СЭ" и сейчас остается одним из самых популярных изданий, и в нашем номере за понедельник коллега прочитал подборку материалов, из которых понял, что некий клуб с его родины серьезно вознамерился уже со следующего сезона войти в состав КХЛ.
"Даже представить себе не могу, у какого из наших клубов могут найтись такие деньги!" - недоуменно сказал мой собеседник, попросив просветить его на этот счет.
Я бы и рад был помочь, но чем? Из-за нелепости в договоре с ФХР члены рабочей комиссии КХЛ лишены права информировать людей через СМИ, пресс-конференций не проводят, и в тех репортажах из Сокольников мы рассказали то, что было известно нам самим.
В результате я узнал от рижанина больше нового, чем он от меня. По его словам, если какой-то из клубов и мог бы замахнуться на участие в нашем проекте, то только ХК "Рига". Его президент Вестурс Козелс, как известно, еще в прошлом году бился с ФХР за право выступать в нашей высшей лиге, однако российская сторона заломила такие сумасшедшие условия, что Козелсу, успешному бизнесмену-риелтору, пришлось взять отсрочку для поиска в недрах своих земель месторождений нефти и газа. Каковые, судя по всему, пока не обнаружены.
После того как Козелс был обижен в лучших чувствах, главным заинтересованным лицом в Латвии стал глава хоккейной федерации Киров Липман. Президент ФХЛ якобы сумел заразить энтузиазмом даже премьер-министра республики, который пообещал всяческое содействие. Звучала даже идея специально под КХЛ создать клуб на базе сборной, за что очень ратовал главный тренер национальной команды Олег Знарок. Одна беда: весь федеральный бюджет Латвии на спорт раза в полтора не дотягивает до суммы, истраченной в нынешнем сезоне самым бедным клубом суперлиги. А если бы и дотягивал, кто позволил бы правительству ухнуть такие деньги на оплату нужд клуба-середнячка в открытом иностранном первенстве?
В общем, я пообещал коллеге навести справки. Источник, близкий к руководству КХЛ, в частном порядке подтвердил мне все, о чем рассказал рижанин: желание у латышей есть, переговоры с той стороны ведет Липман, премьер-министр проблемой озабочен и готов помогать поиском спонсоров и выдачей годовых виз всем российским хоккеистам.
Созвонился я и с Козелсом. Как ни странно, интерес к нашей лиге до сих пор есть и у него, хотя из России к нему никто с тех пор не обращался. Сумма потолка зарплат волнует его примерно настолько же, насколько в Уфе и Казани интересуются пределом нижним. Узнав о минимальной платежной ведомости в 10 миллионов долларов, Козелс огорчился. "Таких денег мы тратить не будем точно, - заявил он. - Подобная постановка вопроса изначально абсурдна. Вопрос ведь должен быть не в зарплатах, а в уровне игры. Не обещаю, что мы с первого же года замахнулись бы на титул, но даже с пятью миллионами евро, гарантирую вам, последними бы не были. Что и доказали своей игрой в чемпионате Белоруссии, где даже с трехмиллионным бюджетом заняли третье место".
Козелс, скорее всего, прав. Ни позорным пятном, ни обузой для КХЛ балтийский клуб не станет. Не придавленные лимитом на легионеров латыши и с более скромным бюджетом смогли бы собрать вполне боеспособную команду.
Так не отсекай же, КХЛ, Латвию нашим десятимиллионным "полом"! Ну не будет там эксэнхаэловского защитника с сумасшедшим пятилетним контрактом и худшим в команде показателем полезности и не будет нападающего за полтора миллиона долларов и 8 очками за сезон. Зато нашим клубным боссам будет у кого поучиться умению жить по средствам.