Газета Спорт-Экспресс № 37 (4617) от 19 февраля 2008 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 4
БИАТЛОН |
НЕМЕЦКИЕ ОРУЖЕЙНИКИ СОЧУВСТВУЮТ АХАТОВОЙ
Ефим ШАИНСКИЙ |
из Франкфурта |
Как уже сообщал "СЭ", в воскресенье из-за поломки бойка винтовки Альбины Ахатовой, произошедшей на втором этапе женской эстафетной гонки, сборная России потеряла медаль мирового чемпионата в Остерсунде. Как и подавляющее большинство биатлонистов, Ахатова использует винтовку Anschuetz. Эта немецкая компания была основана еще в 1856 году Юлиусом Готтфридом Аншутцем и базировалась в Тюрингии. Фирма постоянно развивалась: в 1896 году в ней работали 75 человек, в 1935-м - 550. В конце Второй мировой войны завод был закрыт союзниками, но в 1950-м производство возобновили - в городе Ульме на юге Германии. На фирму Anschuetz, которая и поныне располагается в Ульме, позвонил корреспондент "СЭ".
-Что скажете о случае, произошедшем с Ахатовой? - спросил я у руководителя компании по маркетингу Оливера Берштехера.
- Я общался с коллегами, работающими в нашем сервисном отделе. Тренеры многих команд раз в год посещают нашу фирму и проверяют у нас винтовки. Но техобслуживание в течение всего года мы на фирме для биатлонистов не делаем - хотя бы потому, что спортсмены иногда находятся от нас на очень большом расстоянии. Что может произойти с винтовками, когда они не в наших руках, мы не знаем. Поэтому и не можем определить сейчас, почему именно обломался боек. Это может произойти и из-за обычного износа. Ахатова считает, что поломка произошла на контроле. Такое тоже вероятно. Можем ей только посочувствовать.
-Ваши специалисты смотрели гонку?
- Да, по телевидению. Они слышали мнения различных спортсменов, которым в ходе репортажа задавали вопросы. Кое-кто считает, что поломка могла произойти из-за давления на боек, когда в оружии нет патрона. Кроме того, ударный боек мог быть и старым.
-Как часто отказывают ваши винтовки?
- Они, собственно, не отказывают. Но может наступить усталость материала - это тоже порой зависит от обслуживания. Перед важными соревнованиями мы многих биатлонистов консультируем по вопросам ухода за оружием.
-Может ли российская команда хотя бы теоретически получить какую-то компенсацию?
- От контролера, что ли? Мы к повреждению отношения не имеем, поскольку, повторяю, в течение всего года винтовки не обслуживаем.
- Сколько национальных сборных по биатлону используют ваше оружие?
- Свыше 95 процентов биатлонистов всего мира стреляют из наших винтовок. Кроме того, абсолютно во всех винтовках есть детали нашей фирмы.
-Насколько регулярны контакты вашей компании с российскими спортсменами?
- Раз в год они передают нам винтовки на проверку.
-Случаи, подобные тому, что произошел с Ахатовой, когда-нибудь уже были?
- По крайней мере мне об этом неизвестно.
-Какие-то выводы из случившегося фирма для себя сделает?
- У нас нет для этого никакого повода. Когда на нашей фирме при проверке обнаруживают дефект, винтовку меняют. Если же винтовка функционирует, ее не меняют. Всегда что-то может сломаться - для предотвращения этого и существует обслуживание. И каждому нашему клиенту заранее дают необходимые советы - особенно в таких важных случаях, когда надо установить новый боек.