Газета Спорт-Экспресс № 22 (4602) от 1 февраля 2008 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1
СПОРТ-ЭКСПРЕСС ФУТБОЛ |
КОМАНДИРОВКА В ШОТЛАНДИЮ |
Продолжаем рассказ о шотландском "Хартс", клубе во многом уникальном даже в нынешнем чрезмерно глобализованном мире. Сегодня наши гости - Лари Кингстон, метеором пронесшийся по российской премьер-лиге и успевший сыграть за "Крылья Советов", "Терек" и "Локомотив", бывший динамовец и железнодорожник Дейвидас Чеснаускис и полузащитник сборной Литвы Саулюс Миколюнас.
Лари КИНГСТОН: "В МОСКВЕ МОЮ МАШИНУ ОБСТРЕЛЯЛИ"
Кингстон - один из самых популярных игроков "Хартс": футболки с его фамилией расходятся лучше других. О нем уже в декабре заговорили как о главном претенденте на звание лучшего футболиста по итогам сезона в шотландской премьер-лиге. Этот полузащитник в свое время быстро завоевал симпатии и в России, но смазал впечатление о себе серией красных карточек.
Очень здорово смотрелся Кингстон и в двух недавних матчах Кубка Африки за сборную Ганы, где был одним из лучших. Но его вновь подвела недисциплинированность: получив два предупреждения за откидку мяча и пробитие штрафного до свистка арбитра, он заработал дисквалификацию.
В РОССИИ ВЕЛ СЕБЯ, КАК МАЛЬЧИШКА
-Как вы очутились в "Хартс"?
- Последним моим клубом в России был "Терек", который в 2005-м вылетел в первый дивизион. Там я не хотел играть, пришлось ставить вопрос об уходе. Руководство не возражало, и я начал искать новый клуб.
-Были варианты помимо Эдинбурга?
- Собирался подписать контракт с "Болтоном". Но Иван Кампо, которого должен был там сменить, неожиданно остался в команде. И мой трансфер сорвался.
-Поначалу "Хартс" взял вас в аренду?
- Да, на полгода. А затем подписал трехлетний контракт.
-Шотландцам вы обошлись примерно в 500 тысяч фунтов стерлингов. "Терек" не продешевил?
- Проблема в том, что в России последний год я нерегулярно выходил на поле. В "Локомотиве" из-за травм пропустил много матчей. Соответственно моя стоимость упала. Но сейчас все наладилось. Набрал хорошую форму, играю и за сборную, и за "Хартс".
-Символично вышло: в Гане выступали за "Хартс оф Оук", теперь - за "Хартс".
- В жизни все бывает. Никогда не знаешь, что ждет тебя завтра...
-Вас можно увидеть на двух позициях - правого хавбека и опорного. Какая из них действительно ваша?
- Опорника. На ней играл и в России. В Шотландию тоже приехал как полузащитник оборонительного плана. Но иногда выдвигаюсь вперед. А в сборной действую на правом фланге. Я из тех футболистов, которые могут выступать на разных позициях.
-Шотландский футбол вам подходит?
- Пожалуй. В Гане, кстати, играют так же: агрессивно, борьба на каждом участке поля. Мне близок шотландский футбол, поэтому чувствую себя здесь комфортно.
-Читал, что вы были недовольны российскими судьями: мол, они слишком часто свистят и останавливают игру. А как ведут себя шотландские рефери?
- Они позволяют больше жестких единоборств, таких, за которые в России сразу назначались бы штрафные. Может, оттого и скорости здесь повыше, и матч смотрится иначе.
-В "Хартс" у вас всего одна красная карточка. Да и желтых совсем немного. Не то что в России...
- Повзрослел, набрался опыта. Научился уже себя контролировать. А в России, честно говоря, вел себя, как мальчишка. Перед каждой игрой переполняли эмоции, и это порой мешало.
-Вы слышали о камерунце Бранко, который играл за "Крылья Советов"?
- Да.
-В курсе, что вместе с ним лидируете среди легионеров российских клубов по числу удалений?
- Да ну?! А сколько раз меня удаляли?
-Четыре.
- Что ж, гордиться тут нечем...
-Надеюсь, не обидитесь, если напомню о вашем конфликте с шотландским судьей? Вы действительно назвали Стива Конроя, показавшего вам вторую желтую карточку, расистом?
- Было дело - не сдержался. В тот момент не соображал, что творю (после этого Конрой достал из кармана красную карточку - Прим. А.Б.). Остыл - тут же принес извинения.
-А вы знали, что это единственный судья в премьер-лиге, у которого жена темнокожая?
- Уже потом мне сказали об этом.
ИНЦИДЕНТ НА КУТУЗОВСКОМ
-Как-то в интервью британской газете вы рассказали, что однажды в Москве стреляли в ваш автомобиль. В самом деле?
- Да. Это было в 2006 году. В матче с "Динамо" меня удалили за фол против Фернандеса (за грубость Кингстона впоследствии дисквалифицировали на 6 матчей. - Прим. А.Б.). После игры возвращался домой, и мою машину обстреляли. Шофер, который меня вез, может это подтвердить. Слава богу, никто из нас не пострадал.
-Где это произошло?
- Я жил на одной из самых больших улиц Москвы. Как же она называется? Как у вас называют большие улицы?
-Шоссе, проспект...
- Да. Проспект...
-Ленинградский, Ленинский, Кутузовский...
- Точно - Кутузовский. По нему мы и ехали.
-Вы сказали кому-то о случившемся?
- Агенту. Но, видимо, решили не поднимать шум. По крайней мере уголовное дело заводить не стали.
-Какие еще воспоминания остались о России, если не считать того инцидента?
- Очень хорошие были времена, когда играл за "Крылья Советов". Там наслаждался футболом, доволен был и своей игрой. В каком-то матче, кажется, с "Локомотивом", меня признали лучшим игроком встречи.
-Полагаете правильно поступили, что покинули Россию?
- Я был не прочь остаться. К сожалению, "Локомотив" не стал продлевать аренду и не выкупил меня у "Терека". А после его вылета из премьер-лиги выбора уже не осталось.
-В свое время проходила информация, что вас собирался приобрести "Сатурн". Так?
- Да. Еще до того, как оказался в "Тереке" и "Локомотиве". Был в шаге от переезда в Раменское, но в последний момент почему-то все сорвалось. И я вернулся в Самару.
-Вы получили обе бронзовые медали за третьи места в российском чемпионате?
- Самарская у меня. А медаль, которую завоевал с "Локомотивом", еще не получил. Но она, насколько знаю, в клубе, и ее мне передадут.
-Где сейчас самарская медаль?
- Дома, в Гане. У меня есть специальная комната, где храню все свои кубки и медали. Их, между прочим, набралось уже немало.
ГАТТУЗО И ПИТБУЛЬ
-Знакомы с Квинси Овусу-Абейе?
- Встречались в Москве. Хороший футболист. Для меня загадка, почему у него не получилось в "Спартаке". Квинси вырос в Голландии, но теперь выступает за ганскую сборную.
-Сколько Кингстонов живут с вами в Эдинбурге?
- Жена Дайана, сыновья Джек и Джералд и дочка Бионси. Дети для меня - самое важное в жизни. Провожу с ними все свободное время.
-А где братья?
- Младший, Сэмьюэлл, - в Гане, играет в премьер-лиге. Тоже опорный полузащитник.
-Такого же сложения, как и вы?
- Повыше ростом и более худой. А старший брат Ричард по-прежнему вратарь "Бирмингема" и сборной Ганы.
-Гаттузо из Самары, Питбуль с Волги, Чеченский Военачальник, Бра Лари... Это все ваши прозвища. Что, кстати, означает последнее?
- Слово "бра" в Гане добавляется, когда ты хочешь кому-то выразить свое уважение.
-В Шотландии, говорят, вы полюбили быструю езду.
- Догадываюсь, о чем вы, - о штрафе за превышение скорости. Я в тот день спешил в аэропорт, чтобы встретить друга. Максимально допустимая скорость на дороге была 30 миль, я выжал 32 мили. Всего лишь две мили... Но правила есть правила, в Великобритании с этим строго. (За это нарушение, зафиксированное видеокамерой, Кингстон получил три штрафных балла и заплатил 60 фунтов. - Прим. А.Б.)
-Когда мы встретились на базе "Хартс", я рассказал вам об изменениях в "Крыльях". О возвращении Германа Ткаченко, Александра Федосеева... Вы, улыбнувшись, тут же выпалили, что последуете за ними в Самару. А если серьезно?
- Контракт с "Хартс" у меня до 2010 года. Но если предложат что-то другое и клуб это устроит - почему нет?