Газета Спорт-Экспресс № 276 (4556) от 30 ноября 2007 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

30 ноября 2007

30 ноября 2007 | Теннис

ТЕННИС

КУБОК ДЭВИСА

Шамиль ТАРПИЩЕВ: "ПО СРАВНЕНИЮ С МОСКВОЙ СЕЙЧАС ВСЕ НАОБОРОТ"

Евгений ФЕДЯКОВ

из Портленда

С капитаном сборной России мы разговаривали в среду поздно вечером. Он только-только принял предварительное решение: кого заявлять на пятничные одиночные встречи и на субботнюю парную комбинацию. До жеребьевки, которая должна была начаться в четверг, в полдень по местному времени (в Москве - в 23.00), оставалось меньше суток.

- Мы решили, что в первый день играть будут Южный и Турсунов, а в паре - Давыденко и Андреев. Правда, у Турсунова прихватило спину, и сегодня вечером он не тренировался. Но надеюсь, что все обойдется и Дмитрий сумеет выйти на корт в нормальной кондиции, - сказал Тарпищев.

-Чем обусловлено ваше решение?

- Начнем с того, что американцы выбрали покрытие, которое на профессиональном языке называется среднебыстрым. Это синтетический корт с шершавой поверхностью, уложенный на акриловую подстилку. Он дает низкий отскок мяча при мощных ударах. То есть усиливает сильнейший элемент в игре Роддика - его подачу. С точки же зрения игры на задней линии повышенная скорость отскока лидеру американцев идет в минус, как, впрочем, и Давыденко, а вот Блэйку - в плюс, поскольку тот бьет слева по восходящему мячу и часто с приема идет к сетке. Таким образом, мы должны искать варианты контригры. Поэтому, выбирая игроков на пятничные одиночки, я рассматривал три варианта: Давыденко и Южный, Давыденко и Турсунов, Южный и Турсунов. И в итоге остановился на последнем.

-Андреев в одиночке не сыграет здесь при любом раскладе?

- В принципе в воскресенье возможно все. Однако на таких покрытиях Андрееву играть сложнее, чем остальным. Он ведь любит забегать под право, а при быстром отскоке не очень-то и забежишь. Атака в таких условиях предпочтительнее игры на задней линии, тем более что потенциальные соперники наверняка "сядут" Андрееву под лево, и ему будет трудно поднимать мяч после низкого отскока.

-Вы видите, за счет чего Турсунов может обыграть Роддика?

- Турсунов - единственный в нашей команде конкурент Роддику по стабильности и мощи подачи. Он может как минимум доводить дело до тайбрейков, а там все будет решать удача. Вообще на этом покрытии Турсунов может сломать игру обоим американцам.

-Показалось, что Дмитрий больше других волновался на тренировках.

- Для него это обычная ситуация. Турсунов из-за любого неудачно сыгранного мяча порой начинает нервничать и форсировать события, что опять-таки не идет ему на пользу. Поэтому на тренировках я просил Дмитрия выполнять одно нехитрое упражнение - не завершать розыгрыш после того, как он проигрывал очко. Чтобы он привыкал не переключаться на негатив, а играть дальше.

-В чем заключаются шансы Южного в игре с Блэйком?

- Если Южный будет держать свою подачу, то Блэйку придется непросто. Михаил обладает хорошим резаным ударом слева, которым может доставлять американцу немало неудобств. Блэйку при низком отскоке придется самому отвечать только резаными ударами, а это автоматически означает ослабление его игры. Да, соперник может попробовать чаще выходить вперед, и тогда Южному придется его обводить, но это решаемая задача. К тому же имеет место психологический подтекст. По идее Блэйк обязан выигрывать у Южного, и это обстоятельство должно давить на американца.

-Андреев и Давыденко - сильнейший для нас вариант пары в данной ситуации?

- Да, но повторяю, что высокая скорость подачи и качественная игра с лета на этом покрытии изначально имеют преимущество над контратакующими действиями. На земле - да, можно было бы думать о реальной победе нашей пары. А здесь все равно шансы американцев выше, и выигрыш к нашим ребятам придет только в том случае, если они заставят соперников ошибаться. Разумеется, мы ничего не собираемся отдавать просто так. Но реальность такова, что шансы хозяев выше.

- Согласны ли вы с тем, что, назначив парную игру на 12.30 по местному времени, американцы автоматически сократили вам пространство для маневра, поскольку одиночник, который будет играть в пятницу вторым, к утру субботы просто не успеет восстановиться?

- Согласен, но на расписание мы влиять не можем. Впрочем, пока я думаю не о паре, а о первом дне, в течение которого нам необходимо взять хотя бы одно очко. Тогда, даже если после субботы мы будем проигрывать - 1-2, это обстоятельство не скажется на психологии наших игроков, которые уже попадали в подобную ситуацию.

-Можно ли сказать, что сейчас по сравнению с прошлогодним полуфиналом в Москве сложилась диаметрально противоположная ситуация?

- Да. Мы тогда с помощью покрытия усилили свои козыри, а теперь они сделали то же самое.

-Кому легче - Макинрою, который заранее знает, кто в какой день будет играть, или вам, имеющему несколько вариантов?

- При прочих равных более широкий выбор дает преимущество. Но на данном покрытии об этом говорить не приходится.

-Вопрос по поводу так называемого дела Давыденко. Вам не кажется, что, затягивая объявление итогов расследования его поражения на турнире в Сопоте, Ассоциация теннисистов-профессионалов вольно или невольно оказывает на Николая дополнительное психологическое давление?

- Ну, сейчас Давыденко уже наплевать на всю эту историю. Так же, кстати, как и мне, привыкшему ко всяким катаклизмам. Остался только неприятный осадок. Кстати, представители Международной федерации тенниса вчера брали интервью у меня и Давыденко. И когда речь зашла о так называемых договорняках, я задал встречный вопрос: почему все прицепились именно к нам? Об итальянцах, которые тоже вроде бы в чем-то подозреваются, ни слова, а вокруг россиян все время какие-то слухи ходят. Про историю с якобы отравленным в Москве Хаасом уже не говорю. Никто почему-то не пишет, что я сам в Германии отравился. И не публикует письмо Федерации тенниса Германии, где они благодарят нас за прием и называют все эти инсинуации бульварной хроникой. Непонятны мне все эти наезды. То ли кому-то не нравится, что мы такие сильные, то ли кто-то копает под весь теннис с целью добиться каких-то изменений в руководстве его профессиональными организациями.

-То, что перед финалом Давыденко съездил ненадолго отдохнуть, - нормально?

- Само слово "отдых" в данном случае неправильно. За три дня можно переключиться, но не отдохнуть. Это же как на дачу съездить - на пятницу, субботу и вокресенье. А в какой стране эта дача находится, значения не имеет. Нельзя забывать, что на финише сезона игроки устали от тенниса. И это переключение внимания на что-то другое идет только во благо. Ну, допустим, приехал бы сюда Давыденко утомленным. Кому от этого было бы лучше?

-Давайте расставим все точки над i в истории с Сафиным. Первоначально он обещал вам приехать на этот финал?

- Да. На "Кубке Кремля" у нас была четкая договоренность по этому поводу. Однако личный тренер Марата убежден в том, что ему необходимо провести полноценный цикл подготовки к следующему сезону. Само по себе это, кстати, неплохо. Если бы я на сто процентов был убежден, что Марат здесь нужен, я бы его уговаривал. Но я в этом не уверен, поскольку даже гипотетическое усиление пары не гарантирует нам победу над Брайанами. Что с Сафиным, что без него - выиграть пару шансов не так уж много.

-Отказ Марата нельзя расценивать так, будто он не сдержал слова?

- Могу сказать одно. Если человек убежден в том, что он не может принести пользу команде, то убеждать его в обратном бессмысленно. А Сафин сейчас действительно не готов играть.