Газета Спорт-Экспресс № 266 (4546) от 19 ноября 2007 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 2
ФУТБОЛ |
EURO-2008. Отборочный турнир |
Группа Е |
ИЗРАИЛЬ - РОССИЯ - 2:1 |
Корреспондент "СЭ" рассказывает о том, как в столице следили за событиями в Рамат-Гане.
ПОБЕДУ В МОСКВЕ ОТМЕТИЛИ. ТОЛЬКО ВОТ - НЕ МЫ
Екатерина БРЕДИНА |
из Москвы |
ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫЕ ИУДЕИ
В субботу утром одна из российских радиостанций выдала информацию: мол, еврейская община Москвы готовится к просмотру трансляции матча из Рамат-Гана, и после семи часов, когда закончится шабат, болельщики, принадлежащие к этой религиозной конфессии, соберутся у большого экрана, чтобы вместе поддержать сборную - кто-то российскую, кто-то израильскую.
А потому вечером я отправилась к зданию Московского общинного еврейского центра. Как подсказали знакомые, болельщики-иудеи могут собраться только там. Свет в огромном здании с шестиконечной звездой на вершине горел, но болельщиков с флагами видно не было. Одинокий охранник удивился, услышав вопрос о телепросмотре: "Что вы! Сегодня праздник и выходной день. К тому же мы отказались от массового просмотра в целях безопасности. Вы только представьте, что здесь начнется, если Израиль, не дай бог, выиграет у России".
Как в воду глядел...
ТЕЛЕВИЗОР ИЛИ ЖИЗНЬ
Часы между тем уже показывали начало девятого. Нужно было искать место, где посмотреть матч. Трансляций футбола по соображениям безопасности на улицах Москвы больше не ведут. На Манежной площади даже рекламный экран убрали, а на Пушкинской вместо футбола в сотый раз прокручивался ролик одной из телекомпаний.
В этой ситуации владельцы многих ресторанов и кафе, наверное, кусали локти из-за того, что не подумали обзавестись хотя бы на этот вечер телевизором. В некоторых из них не было ни единого посетителя. А прохожие, гулявшие по столице, периодически останавливались у дверей кафе или заглядывали внутрь, чтобы узнать счет.
ЕХИДНАЯ УХМЫЛКА АНГЛИЧАН
В спортбарах же мест, как несложно догадаться, не было. Но в один мне все-таки удалось попасть. Количество людей у барных стоек напоминало толпу в метро в час пик. Услышав английскую речь, поинтересовалась, с кем оказалась рядом. "Я из Канады. Не британец, - улыбаясь, ответил незнакомец. - Сегодня игра складывается не очень хорошо для России". Тонко подмечено!
А вот четверо иностранцев, устроившиеся в уголке, оказались жителями Англии, которые, весело переглядываясь, указывали друг другу на висевший на противоположной стене шарф с надписью: We are from Russia.
Те, которые from Russia, болели так, будто сами были на поле. Каждый фол со стороны израильтян - личная обида. Каждый удачный проход наших - эмоциональный взрыв. Гол Билялетдинова - вообще безумная радость. Роль барабанов выполняли все подручные средства. Удар Сычева - все хватались за голову, будто это они, а не форвард попали в штангу.
Скандирование "Верим в команду" не затихало и после этого, но второй гол израильтян поставил крест на надеждах, и многие сразу же стали покидать свои места, так что через пять минут после финального свистка бар был уже почти пуст. "Жаль, конечно", - успокаивала девушка своего парня. "Жаль? Тебе не понять! Это трагедия!" - отказывался от утешений юноша.
И телефон разрывался. "Как такое возможно?! - недоумевал в трубку приятель. - Выиграть у Англии, чтобы проиграть Израилю!" А в опустевшем баре посланцы родины футбола, по-прежнему улыбаясь, мирно допивали пиво. Им было что отметить!
НА УЛИЦАХ - ТИШИНА
До матча столичное ГУВД готовилось к возможным беспорядкам. Ведь, по оценкам правоохранительных органов, около 3 тысяч болельщиков смотрели матч в разных местах в центре Москвы. Усиленные наряды милиции дежурили на станциях метро, маршруты автопатрулей были максимально приближены к спортбарам. Но все было спокойно. Как сообщили в управлении информации ГУВД Москвы, в ночь с субботы на воскресенье никаких драк, столкновений, проявлений вандализма, слава богу, зафиксировано не было.
Досталось лишь металлическим банкам, попадавшимся под ноги. Их зло пинали, будто показывая, как нужно бить по мячу. Болельщики тихо разбредались по домам, изредка выкрикивая "Россия". И только разбитая бутылка на одной из станций метро живописно символизировала то, что случилось этим вечером с нашими надеждами.