Газета Спорт-Экспресс № 255 (4535) от 6 ноября 2007 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 4
ОЛИМПИЗМ |
ВЗГЛЯД ИЗ АМЕРИКИ Славы МАЛАМУДА |
ЧИКАГО НАЧАЛ ПРЕДВЫБОРНУЮ КАМПАНИЮ
Американский боксер, представляющий ту весовую категорию, которая еще позволяет человеку бить других людей по лицу, но уже не дает ему возможности выходить на улицу при резком и порывистом ветре, скакал по рингу, завернутый в знамя своей родины.
Звали молодого человека Рау'ши Уоррен, и он только что стал первым американским чемпионом мира по любительскому боксу за восемь лет. Рассеянная тут и там по чикагской арене публика душ эдак в пять тысяч (вполне солидно) радовалась и кричала "Ю-эс-эй!" Во-первых, потому что победил свой, а во-вторых, потому что свой не проиграл боксеру из Таиланда (для среднего американца - страны, в которой китайцы боксируют коленками) по имени Сомджит Джонгджохор, а это имечко еще похлеще, чем Рау'ши Уоррен.
Но самым счастливым в тот день выглядел человек не американской, а вовсе даже и тайваньской национальности, с простым тайваньским именем By Цзинь-Куо - президент АИБА. Президент By, раздавая интервью местной прессе, всех просил обратить внимание на его лицо и оценить, насколько президенту By хорошо. Этот замечательный факт президент By объяснял тем, что он очень счастлив, а уже это отрадное явление напрямую проистекало из того, что чемпионат мира в Чикаго получился, по убеждению президента, "самым лучшим чемпионатом в истории".
Мнение президента очень обрадовало хозяев чемпионата, у которых было лишь шесть месяцев на подготовку. Они, бедолаги, только и уповали на то, чтобы не опозориться - с американской-то апатией ко всем международным соревнованиям. Но ничего, обошлось. Конечно же, на страницы "Чикаго трибюн" проникнуть чемпионату мира так и не удалось (третье подряд поражение "Буллз" на старте чемпионата господствовало во вчерашнем номере), но на это никто не надеялся. Но собрать какую-никакую публику и решить все организационные вопросы чикагцам удалось, а это просто здорово.
Не потому здорово, что это принесло радость молодому человеку с апострофом в имени и немолодому президенту с улыбкой на лице, - тут вопросы решались поглобальнее. Дело в том, что чемпионат мира, так кстати отобранный у Москвы, стал для Чикаго первым пробным камнем в его кампании за получение права на летние Олимпийские игры 2016 года.
Бороться за Олимпиады американцам в последнее время становится все труднее. Коммерциализированная Атланта-1996, скандальный во всех отношениях Солт-Лейк-Сити-2002, позорный провал кандидатуры Нью-Йорка на Игры-2012 плюс всемирное отсутствие пылкой любви к Соединенным Штатам - все это играет против них. А тут еще и Чикаго. Город Аль Капоне. Описанные Апдайком "джунгли". Это вам не лондоны с парижами, в такие места даже копьеметателей посылать боязно. Однако, судя по всему, на Жака Рогге чемпионат мира произвел самое благоприятное впечатление.
- Спортсмены счастливы, федерации счастливы, организация турнира была великолепной! - резюмировал начальник Олимпа, подчеркнув, что уж боксу-то удачный турнир был нужен позарез. Не меньше, чем Чикаго.
Бокс на сегодняшний день в большой олимпийской семье имеет статус спившегося племянника. Страшные проблемы с судейством породили конфликт АИБА с МОК, в результате которого олимпийский комитет отказался выплатить боксерской федерации положенный ей миллион долларов.
То, что американцы приняли такой подарочек, да еще и в кратчайшие возможные сроки, и произвело на Рогге такое впечатление. Что было особенно важно после катастрофического чикагского марафона, когда в городе стояла рекордная жара, уложившая 30 бегунов в больницу, а одного - в гроб. Похоже, что боксерский чемпионат все же приоткроет перед Чикаго нужные двери.
Жаль только, кубинцы не приехали. У них, понятно, свои причины: сохранность своих спортсменов от разлагающего влияния капиталистической культуры надо блюсти. Чтобы не разбежались, стало быть. Но это ладно. До 2016 года еще далеко.