Газета Спорт-Экспресс № 183 (4463) от 14 августа 2007 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 4

14 августа 2007

14 августа 2007 | Гребля - Гребной слалом

ГРЕБЛЯ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ

Евгений ИГНАТОВ: "В ГЕРМАНИИ ЗА ГРЕБЦОВ БОЛЕЮТ, КАК ЗА ФУТБОЛИСТОВ"

Ефим ШАИНСКИЙ

из Дуйсбурга

Единственное для сборной России золото на завершившемся в воскресенье в Дуйсбурге мировом чемпионате завоевали каноисты. 28-летний воронежец Евгений Игнатов и 21-летний Иван Штыль из Владивостока стали лучшими на дистанции 200 м. Пересев потом в каноэ-четверку Евгений и Иван вместе с Николаем Липкиным и Евгением Дорохиным добыли еще и серебро. После церемонии награждения с загребным нашей золотой каноэ-двойки Евгением Игнатовым поговорил корреспондент "СЭ".

-Что оказалось для вас самым трудным в победном финале?

- Финиш. Была очень жесткая борьба.

-Но вы лидировали в течение всего заезда.

- Это только так казалось. Из лодки было видно, что мы идем с немцами "нос в нос".

-Можно сравнить энергетические затраты спортсменов на 200-метровке и на других, более длинных дистанциях?

- Спринт тоже изнуряет. Это взрыв, нужно выдать все, что есть. Иногда даже на самой короткой дистанции сил до конца не хватает.

-200 м - неолимпийская дисциплина. Какой смысл на ней сейчас выступать?

- Мы пытались прорваться на олимпийские дистанции - выиграли в прошлом сезоне в Китае Кубок мира на 500 м, но в этом году проиграли чемпионат России. На мировом же первенстве страна имеет право выставлять на каждой дистанции лишь одну лодку. От России в Дуйсбурге на "пятисотке" выступали прошлогодние чемпионы мира Костоглод и Улегин. Увы, они в главный финал не попали...

-А у вас есть еще шансы пробиться на Олимпиаду?

- Впереди европейское первенство, где мы все на той же "пятисотке" постараемся получить лицензию.

-Вскоре после победы в двойке вы с Иваном Штылем пересели в четверку и вновь сражались в финале "двухсотметровки". Успели отдышаться между заездами?

- В нашем распоряжении было всего 20 минут. Это очень мало, пришлось тяжеловато. Но мы все равно должны были выиграть - на самом финише не попали в гребок и уступили венграм. Это была, по сути, лотерея, где счастливый билет достался не нам.

-Ко всему еще перед стартом четверок не обошлось без приключений...

- Да, сначала мы сделали фальстарт, а потом сломалось устройство, которое должно было фиксировать нашу лодку перед стартом. В итоге судья по старинке руками удерживал наше каноэ. Полный колхоз! Было очень некомфортно. В этой ситуации организаторы на нас, можно сказать, наплевали. Если бы на нашем месте оказались гребцы сборной Германии, уверен - сразу запустили бы аквалангистов, которые все быстро бы починили.

-Представляю, какая это была для вас нервотрепка. Может быть, из-за нее вы и уступили на финише эти злосчастные сантиметры?

- Вполне может быть. Что уж сейчас поделаешь...

-Какие еще впечатления от чемпионата?

- Прекрасно готовы были сборные Германии и Венгрии. Приятно, что даже при таком раскладе нам удалось "урвать" золото.

-В спринте россияне выступили лучше, чем в других дисциплинах. Не потому ли, что "неолимпийские" 200 метров соперникам были не так интересны?

- На всех дистанциях выступали, по сути, одни и те же люди. И выиграть 200 метров тоже очень почетно - все считают, что гребной спринт даже более ярок и динамичен, чем заезды в традиционных дисциплинах.

-И все-таки мировой чемпионат, на котором добыто лишь одно золото, вряд ли можно считать успешным для сборной России.

- Думаю, мы не попали на пик формы. Может быть, причина в акклиматизации... Перед турниром мы готовились в Сынтуле Рязанской области и в подмосковной Рузе. Не знаю, чем еще объяснить провал всей команды. Почему Костоглод сначала с Ковалевым, а потом с Улегиным не взяли олимпийские лицензии соответственно на дистанциях 1000 и 500 метров, вообще непонятно. Просто какая-то черная полоса для нас. Ведь это многократные чемпионы мира, люди, не раз проверенные в самых жарких боях. Но тут не получилось... А ведь надо было попасть всего лишь в шестерку. Постараемся теперь отыграться на чемпионате Европы. Но не будем загадывать.

-Чем объясните огромный успех немцев, завоевавших семь золотых медалей?

- Дома все здорово выступают. Если бы чемпионат мира проходил в России, мы тоже всех шапками закидали бы. На своем "поле" всегда другое настроение - тебя поддерживают болельщики, все кругом знакомо и понятно. Да и акклиматизация не нужна. Венгры в прошлом году у себя тоже великолепно выступили. Думаю, и китайцы на Олимпиаде дадут жару.

-Но в Дуйсбурге они не выиграли ни одной дистанции...

- Да, китайцы золота не взяли, но лицензий нахватали много. Вот увидите, в Пекине они будут среди главных фаворитов.

-А каковы олимпийские перспективы россиян?

- Если завоюем лицензии, вполне по силам будет бороться за золото. Речь идет о каноэ-одиночке на 500 и 1000 метров, каноэ-двойке на 500 метров. Да и четверка байдарочников может претендовать на призы. Впрочем, как и байдарка-одиночка на "пятисотке".

-Сейчас все только и говорят о жесточайших проверках на допинг. На себе это почувствовали?

- У меня взяли пробы в Дуйсбурге. И до этого в разное время шесть раз проверяли - на Кубках мира, чемпионате России... В общем, везде. Да и на тренировках контролеры могут появиться - помню, однажды они приехали к нам, когда мы готовились в Африке. Впрочем, так контролируют всех, кто претендует на медали. Слава богу у нас никогда проблем с допингом не было.

-Призовые за победу на "двухсотметровке" меньше, чем за успех в олимпийских дисциплинах?

- Деньги платит Российская федерация гребли, и призовые на всех дистанциях одинаковые. Нам причитается то ли по пять, то ли по семь тысяч долларов. Точно не помню. Но за победу в олимпийских дисциплинах чемпионам полагается еще и президентская надбавка.

-Не завидуете футболистам, хоккеистам, теннисистам, боксерам, у которых совсем другое вознаграждение за чемпионские звания?

- Каждый выбирает свой вид спорта. Мой отец был тренером по гребле, и у меня не было другого пути.

-За годы занятий греблей с каноэ в воду часто приходилось падать?

- Нередко.

-Такое происходит даже с чемпионами мира?

- Всякое бывает. В последний раз плюхнулся на Кубке России. Дело было на самом финише, когда пытался вытолкнуть ногами лодку вперед. В этой ситуации теряешь всякий баланс. Падал и в ледяную воду. Помню, в Краснодаре было минус восемь. Я тренировался в одиночке и столкнулся с другим гребцом. Мы зацепились веслами, и сложилась ситуация, когда кто-то из нас должен был упасть в воду. Я парня пожалел и выпрыгнул из лодки.

-Значит, проявили благородство?

- Иногда случается.

-Хоть не простудились?

- Оказался в воде довольно далеко от берега, но тренер на катере меня сразу подхватил. Простудиться не успел. Помню, все еще смеялись: мол, ас, чемпион и тоже "напился" воды.

-Вернемся в летний Дуйсбург. Поздравления от домашних уже получили?

- Моя жена Елена следила за ходом соревнований в интернете и сразу же после того, как мы финишировали, скинула на мой мобильный телефон эсэмэску: "Я знала, что вы выиграете!" Да и Ивана поздравлениями из дому забросали.

-Как вам атмосфера турнира в Дуйсбурге?

- Все организовано здорово - каждый день на трибунах собиралось по 15 тысяч человек, достать билеты на соревнования, говорят, было трудно. Зрители вели себя замечательно - били в барабаны, распевали песни, громко кричали. Говорят, болельщики по проявлению эмоций не уступали фанам, собиравшимся на стадионах во время прошлогоднего мирового футбольного первенства. Молодцы! К тому же везде телекамеры, журналисты. Вижу, наш вид спорта приобретает в мире все большую популярность. Увы, в России обстановка на соревнованиях другая - на греблю никто не ходит.

-Знаменитые люди на трибунах в Дуйсбурге были?

- Видел боксера Генри Маске, великую байдарочницу Биргит Фишер, которую за потрясающие достижения внесли в Книгу рекордов Гиннесса. Знаете, мне здесь сказали, что она готовится выступить и на Олимпиаде в Пекине. А ведь ей в 2008-м будет 46!

-Кто больше рад победе: вы или Иван?

- Счастливы оба. Даже не знаю, кто больше.

-Как собираетесь отпраздновать победу в Дуйсбурге?

- Как все обычные люди.

-Но вы - трехкратный чемпион мира, а Иван - двукратный. Согласитесь, обладатели таких титулов - не совсем обычные люди...

- Согласен. Но куда мы денемся? Все равно откупорим бутылку шампанского.