Газета Спорт-Экспресс № 125 (4405) от 6 июня 2007 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

6 июня 2007

6 июня 2007 | Теннис

ТЕННИС

ROLAND GARROS

Мария ШАРАПОВА: "В МАТЧЕ С ИВАНОВИЧ БУДЕТ ОЧЕНЬ НЕПРОСТО"

Глеб ШАТУНОВСКИЙ

из Парижа

-Мария, - обратился к нашей теннисистке после матча корреспондент "СЭ". - Вы вышли в полуфинал Roland Garros, впереди сложная соперница и сложный матч, но совсем недавно вы сказали, что любите сложные матчи. Так какие же эмоции испытываете?

- Прежде всего радость от своего первого полуфинала на Roland Garros. Конечно, я уже доходила до этой стадии на других турнирах "Большого шлема", но в Париже это произошло впервые. И, получается, это чувство для меня все же немного новое. Вместе с тем я отдаю себе отчет, что в полуфинале мне предстоит очень серьезное испытание.

-Что скажете о своей следующей сопернице?

- В принципе Ана Иванович играет в стиле, схожем со стилем Анны Чакветадзе, любит мощные, плоские удары. Может, это не совсем грунтовой стиль, однако в нынешнем сезоне у Иванович были успехи и на этом покрытии. Так что соперница у меня, без сомнения, очень опасная, и матч мне предстоит крайне сложный.

-В прошлом году вы с большим трудом одолели Иванович на харде Линца. Уже в этом играли с ней на токийской синтетике, пусть этот матч и нельзя считать показательным из-за вашей травмы. Сейчас встречаетесь на грунте. На каком покрытии Иванович больше всего опасна именно для вас?

- Как вы сами заметили, на грунте я с ней не играла. Матч в Линце получился действительно очень сложным, и потому я не сомневаюсь, что на грунте Иванович будет не менее опасна, тем более что совсем недавно она выиграла на этом покрытии турнир в Берлине, а здесь дошла до полуфинала. Очевидно, что Ана сейчас в очень хорошей форме.

-Чувствуете ли вы, что уже выполнили задачу-максимум?

- Нет, такого чувства у меня нет. Перед началом турнира я и впрямь говорила о том, что была не слишком хорошо готова, что у меня были проблемы с плечом, однако я все равно настраивала себя пройти по турнирной сетке как можно дальше. И сейчас, дойдя до полуфинала, конечно же, не собираюсь останавливаться на достигнутом.

-Станет ли для вас неожиданной победа в субботнем финале?

- Нет (улыбается).

-А станет ли для вас неожиданностью то, что эту победу посчитают неожиданной другие?

- Они имеют право так считать. Я ведь действительно очень мало выступаю на грунте. На юниорском уровне все было наоборот - я играла в основном на этом покрытии, поскольку турниры были здесь, в Европе, - во Франции, Италии или Испании. А вот на более высоком уровне, на уровне турниров ITF я выступала уже по большей части в США, а там практически все соревнования проводятся на харде. Так что действительно кто-нибудь будет вправе посчитать эту мою гипотетическую победу неожиданной.

-Следующий матч в Кубке Федерации команда России играет против США на харде. Ваше, Мария, присутствие в команде именно в этом поединке может оказаться очень важным. Решили ли вы для себя, что готовы наконец сыграть за нашу сборную?

- Сложно прогнозировать. Могу сказать, что теперь, после успешного Roland Garros, и особенно если еще успешно сыграю на Уимблдоне, мне будет необходимо взять паузу. Я делаю так каждый год и знаю, что моему организму этот перерыв крайне необходим, тем более сейчас, когда у меня травмировано плечо. Поэтому, учитывая важность выбора, я приму окончательно решение только после Уимблдона.

-Кстати, в ходе матча с Чакветадзе вы несколько раз двигали плечом так, будто оно вас беспокоило...

- Нет, сейчас плечо меня практически не беспокоит, а двигала я им потому, что хотела его немного размять. Я часто так делаю. На самом деле я пока не использую подачу на все сто процентов, но лишь потому, что не хочу подвергать свое плечо риску.