Газета Спорт-Экспресс № 124 (4404) от 5 июня 2007 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 3
ТЕННИС |
ROLAND GARROS |
Мария ШАРАПОВА: "НЕЛЬЗЯ ОДНОВРЕМЕННО БЫТЬ ТЕННИСИСТКОЙ И МАТЕРЬЮ ТЕРЕЗОЙ"
Глеб ШАТУНОВСКИЙ |
из Парижа |
Шарапова против Шнидер. Именно в таких матчах проявляется чемпионский характер. В воскресенье Шарапова играла, наверное, в худших для себя условиях: на нелюбимом грунте против соперницы, которая, напротив, обожает это покрытие. Да и аудитория на корте имени Сюзанны Ленглен поддерживала в основном швейцарку.
Только теннисистка с чемпионским характером могла не дрогнуть в ситуации, когда в концовке третьей партии соперница трижды брала чужую подачу и дважды имела матч-пойнты. Только настоящая чемпионка была способна сыграть в решающие моменты так четко и безошибочно под оглушительный свист трибун. И, наконец, только настоящая чемпионка могла после победного завершения такого матча выйти в центр корта и, не обращая внимания на продолжающийся свист, поприветствовать зрителей: и тех, кто болел за нее, и тех, кто против.
Шарапова, наверное, не выиграет Roland Garros в этом году - уж больно опасные соперницы ждут ее по сетке. Но матч со Шнидер и победа над ней, возможно, станут ключом, который откроет первой ракетке России парижские ворота уже в будущем. А еще - этот матч и эта победа заставят уважать Шарапову. Даже тех, кто ее не любит.
-Что скажете о поведении болельщиков? Не кажется ли вам, что они перешли границы допустимого?
- Ситуация действительно была довольно неприятной. Но в спорте нужно быть готовым к подобному. Нельзя быть теннисисткой и Матерью Терезой одновременно.
-Что чувствовали, уходя с корта, когда трибуны по-прежнему свистели вам вслед.
- Глубокое удовлетворение от победы. Замечательное чувство.
-В игре со Шнидер вы показали свой лучший теннис?
- Не могу сказать, что сыграла на все сто процентов. Был отрезок, когда я проиграла пять геймов подряд, что для меня совсем не характерно. Важно другое: в этом матче я проявила характер, вытащила игру именно на нем. Очень люблю и ценю такие победы, после которых приходит и по-настоящему хорошая игра.
-Был ли у вас в Париже когда-нибудь более сложный матч?
- Этот точно один из самых сложных. Возможно, лишь прошлогодний поединок с Машоной Вашингтон был похожего калибра. Но я люблю такие матчи и рада, что была соучастницей захватывающего теннисного спектакля. Даже если бы уступила, все равно осталось бы довольна тем, как играла и как боролась.
-Когда вы выиграли последний мяч, показалось, что несколько секунд вы не могли осознать произошедшее. И только потом вас захлестнула волна эмоций. Что именно в этот момент почувствовали?
- Это очень трудно описать. Меня как-то спросили, ради чего я играю в теннис. Так вот - ради таких матчей и таких эмоций. Я по натуре боец. Пусть соперницы не рассчитывают, что в какой-то момент я сдамся. Если и проигрываю, то только сделав для победы все возможное.
-Чего ждете от четвертьфинальной встречи с Анной Чакветадзе, которую вы зимой обыграли в Австралии?
- В Австралии я обыграла ее на твердом покрытии, а на грунте не встречалась с ней еще никогда. Так что действовать буду, по сути, с листа. Но главное для меня не то, как играет соперница, а то, как играю я сама.