Газета Спорт-Экспресс № 43 (4323) от 27 февраля 2007 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 1

27 февраля 2007

27 февраля 2007 | Бокс и ММА

БОКС

Олег МАСКАЕВ

Я ХОЧУ БОЯ С Виталием КЛИЧКО

Как ни странно, но первый вопрос в ходе разговора вашего корреспондента с чемпионом мира в тяжелом весе по версии WBC Олегом Маскаевым задал не я, а он сам, продемонстрировав, что ему известно недавнее интервью Виталия Кличко, которое он дал "СЭ".

- Так, значит, вы не знаете, за кого будете болеть?

-Я никогда не скрывал, что не хочу вашего боя с Виталием. Слишком давно знаю вас обоих и слишком хорошо к обоим отношусь.

- В принципе я вас понимаю, но этого боя хочу я, и его хочет Виталий Кличко. Наверное, это все-таки главное.

-Судя по всему, вы прочитали мое недавнее интервью с Виталием Кличко. Что думаете о высказываниях вашего будущего соперника?

- Все он правильно сказал. Виталий вообще говорил именно так, как должен говорить грамотный профессиональный боксер. Очень осторожно и спокойно, без шапкозакидательства. Я, наверное, скажу примерно то же самое.

-Да, он там, в частности, сказал, что победа над Маскаевым никому не гарантирована.

- Вот я и говорю: я бы тоже так сказал. И о нем, и о себе.

-Тем не менее большинство экспертов именно Виталия считают фаворитом в вашей встрече. Это вас не смущает?

- Ни в коем случае. Скорее, наоборот, подстегивает. Только я еще напомню, что во всех своих основных боях я не был фаворитом в глазах публики и экспертов. Тем не менее побеждал. В том, что тебя не считают фаворитом, есть и преимущества. Более расслабленным себя чувствуешь.

-Понятно, что вы не будете сейчас раскрывать какие-либо тактические секреты. Но как вы в общем и целом представляете себе предстоящий бой с Виталием Кличко?

- Представлять себе этот бой и в общем, и в целом я буду только тогда, когда у меня будет контракт на него. Сейчас же я не смог бы раскрыть вам никаких тактических секретов, даже если бы захотел. Их просто нет.

-Многие вспоминают или по крайней мере пытаются вспомнить ваш бой с Виталием Кличко на любительском ринге. Но было это давно, подробности уже забылись, да и видели его немногие.

- Я сам уже всех деталей не помню. Произошло это не то в конце 90-го, не то в начале 91-го года в Ташкенте на чемпионате Вооруженных сил. Я выиграл в первом раунде за явным преимуществом. Из угла Виталия выбросили полотенце.

-Ваши переговоры с командой Кличко по поводу предстоящего боя как-то продвигаются?

- Там кроме наших команд участвует еще и команда Сэмьюэла Питера, что многое осложняет. Со всех трех сторон в деле принимают участие очень сильные адвокаты. В общем, идет сосредоточенное перетягивание каната.

-Как вам кажется, Питер уступит в конце концов?

- Уступит? Трудно сказать. Я мог бы вам привести мнения экспертов.

-Ну это я в целом и сам знаю. Эксперты сейчас выступают в стиле: может быть, так, а может быть, и совсем наоборот. Хорошо, а правда ли, что Питер отказался от очень больших отступных - или такую информацию просто специально распространяют из его лагеря?

- Информации они много всякой распространяют, и все с одной целью - вытянуть из нас побольше денег. Отступные мы им предложили, и любой специалист скажет, что наше предложение просто превосходное. Чтобы от такого отказаться, надо быть просто сумасшедшим.

-То есть цифра в два с половиной миллиона долларов, которые якобы были предложены Питеру за отказ от боя в пользу Виталия Кличко, соответствует действительности?

- Вы должны понять, что переговоры веду не я лично, поэтому знаю не все. Тем не менее, думаю, что да, цифра близка к реальной. Но никто толком не может сказать сейчас, как Питер поступит. Может быть, он хочет довести дело до суда, хотя победу там ему никто гарантировать не сможет. Более того, есть значительный шанс, что мы выиграем дело, и тогда Питер потеряет наше предложение.

-Когда примерно может состояться ваш бой, будь то с Кличко или с Питером?

- Думаю, в конце мая - начале июня. Раньше не получится из-за всех этих разборок и затяжек.

-А когда появится определенность относительно того, с кем вы деретесь?

- Недели через две. Может быть, немного больше.

-Руководство WBC как-то определилось со своей позицией относительно прав Кличко и Питера на бой с вами?

- Здесь я могу только повторить то, что сказал Виталий: они слишком обожглись несколько лет назад на деле Грациано Рокиджани, когда по суду проиграли больше 30 миллионов, и теперь предпочитают соблюдать нейтралитет в любой такой спорной ситуации, как наша. Хотя мне кажется, что они все-таки больше симпатизируют Кличко и, если бы не боялись, поддержали бы его.

-Будем все-таки надеяться, что бой состоится. Возможно ли, что он пройдет тогда в Москве?

- Шанс, что будет именно так, достаточно велик, но тут пока не может быть ничего окончательного. Даже самые надежные финансовые и деловые комбинации, бывает, дают осечку. Но, как мне кажется, если бой пройдет в Москве - это будет выгодно для всех, поэтому такая возможность и впрямь велика. Ну а со своей стороны я, конечно, буду очень рад, потому что Москва всегда была для меня вторым домом, в течение всей своей спортивной карьеры я постоянно бывал там. Мне будет приятно выступать в родных стенах. Ну и Кличко говорит, что за него придут и приедут болеть очень многие.

-Это, конечно, правда. У Виталия своя достаточно сильная группа поддержки и в Москве, но и с Украины, и из Германии тоже многие приедут. Однако не сомневаюсь, что у вас болельщиков будет все же больше.

- Тем приятнее мне будет драться в Москве.

-Главной проблемой при проведении боя в Москве считают разницу во времени с Америкой. Как предполагается решить эту проблему?

- Нельзя сказать, что это совсем уж неразрешимая задача. Какой-то компромисс обязательно найдут. Будет назначено время, достаточно удобное как для россиян, так и для американцев. Как нам сказали, главное, чтобы контракт на бой был заключен, а телевизионщики время уже как-нибудь определят.

-Свой последний бой, с Питером Охелло, вы провели в Москве. У вас остались хорошие воспоминания об этом событии?

- Прекрасные воспоминания. О приеме, о самом бое. У меня была только одна проблема - физического порядка: рука полностью не разгибалась, но раз я не мог его прямым поймать - ловил апперкотом. Если бы не было травмы - закончил бы бой досрочно.

-А как сейчас рука?

- Слава богу в порядке.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ