Газета Спорт-Экспресс № 41 (4321) от 23 февраля 2007 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2
ФУТБОЛ |
КУБОК УЕФА. 1/16 финала. Ответные матчи |
ЦСКА РАЗУЧИЛСЯ ЗАБИВАТЬ?
МАККАБИ Хф - ЦСКА - 1:0 (1:0) |
Гол: Колаутти, 14.
"Маккаби" (Хайфа): Давидович, Мешумар, Харази, Кейнан, Маграшвили, Бокколи, Андерсон, Масуди (Газал, 74), Дирсеу, Рафаэлов (Арбайтман, 87), Колаутти (Хемад, 90+3).
ЦСКА: Акинфеев, В.Березуцкий, Игнашевич, А.Березуцкий, Шемберас (Красич, 74), Алдонин (Рамон, 70), Рахимич, Дуду, Жирков, Карвалью, Жо.
Наказания: Мешумар, 17. Шемберас, 32. Алдонин, 54. Маграшвили, 60 (предупреждения).
Судья: Ленер (Австрия).
22 февраля. Тель-Авив. Стадион "Блюмфельд". 16 000 зрителей.
Первый матч - 0:0.
Леонид ТРАХТЕНБЕРГ |
из Тель-Авива |
Мяч у Жо, пас Карвалью, тот в касание переправляет его Гинеру - удар... Так в среду вечером завершалась тренировка армейцев перед матчем с "Маккаби". Однако не подумайте, что президент ЦСКА принял в ней непосредственное участие. Нет, он как человек, уважающий чужой труд, даже не посмел вступить в туфлях на аккуратно подстриженный "под ежик" зеленый газон "Блюмфельда". А эта веселая трехходовая комбинация была разыграна в тот момент, когда армейцы уже покидали поле: их бразильцы именно таким образом решили поприветствовать президента, только-только прилетевшего в Израиль.
-С каким ощущением прибыли в Тель-Авив?
- Прекрасная страна, прекрасная земля - мы каждый год с удовольствием приезжаем сюда на сборы. И сегодня в самолете я чувствовал себя великолепно.
-Ну а когда ступили на "прекрасную землю"?..
- Настроение осталось таким же приподнятым, как и в полете. Другое дело, что завтра с приближением игры будем волноваться и вместе с тем надеяться на лучшее.
-Когда смотрите на поле "Блюмфельда", не всплывают в памяти приятные воспоминания трехнедельной давности?
- К той победе над "Спартаком" никакого отношения не имею - я же тогда на предматчевую тренировку не приходил. (Смеется.)
-Можете по секрету назвать мне состав ЦСКА?
- Составом на игру никогда у Валерия Георгиевича не интересуюсь. Узнаю о нем, как и все болельщики, только на стадионе.
-Так вы на футбол отправитесь в роли болельщика?
- Да. Разве что самого заинтересованного.
Между тем и Валерий Газзаев в тот вечер тоже сохранял олимпийское спокойствие, чем сразил наповал израильских репортеров на предматчевой пресс-конференции. Когда он хладнокровно ответил на очередной каверзный вопрос (впрочем, других и не было), в зале раздались аплодисменты, а один из моих тель-авивских коллег, особенно рьяно атаковавший тренера ЦСКА, воскликнул: "Ну вас просто невозможно вывести из себя!"
Под стать тренеру выглядели и игроки ЦСКА. Не только в среду, но и в день матча. Скажем, Игорь Акинфеев смотрел-смотрел утреннюю телепередачу об укреплении здоровья народными методами, а потом неожиданно произнес:
- Ничто так не улучшает здоровье нашего народа, как победы на футбольном поле.
-С этого момента поподробнее, пожалуйста, - попросил я, надеясь услышать прогноз на предстоящий матч.
- Поподробнее - после игры, - ответил вратарь, и улыбка, которой сопровождались эти слова, добавила мне настроения.
Однако сценарий, по которому развивался первый тайм, оптимизм несколько поуменьшил. И дело не столько в том, что "Маккаби" распечатал ворота Акинфеева. Игроки в зеленых футболках, применяя прессинг, постоянно дышали в спину армейцам, а те, оказавшись в железных тисках, долго не могли из них вырваться. Для этого необходимо было как минимум прибавить в скорости и в движении. Между тем игрок, получавший мяч, вынужден был искать свободного партнера для продолжения атаки и, как правило, его не находил.
Первым почуял неладное Газзаев, который уже на 7-й минуте вскочил со скамейки и выразительными жестами попытался что-то объяснить Карвалью и Жо, выдвинутым на линию огня. Карвалью понимающе кивнул головой и через считанные секунды пяткой вывел в прорыв по флангу Жиркова. Тот миновал одного защитника, но второй успел подставить ногу под прострельную передачу.
А на 12-й минуте тревожный звонок прозвенел уже у противоположных ворот. Это Масуди устремился в штрафную, куда последовал острый пас. Но Акинфеев на мгновенье опередил соперника и в броске накрыл мяч.
Армейцы, похоже, не придали происшедшему особого значения - и расплата последовала незамедлительно. На 14-й минуте мяч заметался в непосредственной близости от вратарской площадки Акинфеева, и в конце концов Колаутти, упустивший свой шанс во Владикавказе, с лихвой реабилитировался, добив в ворота отскочивший от штанги мяч.
Правда, под занавес тайма армейцы встрепенулись и эпизодами стали похожи на самих себя. По крайней мере Давидовича они трижды вынудили выручать свою команду, благодаря чему она до перерыва сохранила минимальный перевес. Именно в эти минуты защитник "Маккаби" рукой преградил путь мячу после удара Жо. Но свисток арбитра молчал.
"Нужен гол!" - скандировал во втором тайме немногочисленный сектор болельщиков ЦСКА. Ведь даже одного мяча хватило бы армейцам, чтобы сыграть вничью и выйти в следующий круг. Но ни Жо, оказавшийся с глазу на глаз с вратарем, ни Карвалью, наносивший удар головой с близкого расстояния, поразить цель не сумели. На последних минутах в штрафную соперника примчался даже Акинфеев. Но все напрасно! ЦСКА в Тель-Авиве прощается с мечтой о второй победе в Кубке УЕФА.
Валерий ГАЗЗАЕВ,главный тренер ЦСКА
-Как могло произойти, что ЦСКА победил в Лиге чемпионов мощный "Арсенал", а в двухраундовом поединке уступил "Маккаби"?
- Такие неожиданности происходят и в жизни, и в спорте. Наверное, тем и прекрасен футбол, что он полон сюрпризов. Сегодня его преподнес "Маккаби". Поздравляю эту команду с успехом и желаю ей дальнейшего продвижения в Кубке УЕФА.
-Что не получилось у ЦСКА и удивил ли вас своей игрой "Маккаби"?
- "Маккаби" меня не удивил. Что касается ЦСКА, то я удовлетворен игрой, но не результатом. Уже в трех матчах мы не можем забить. С такой реализацией голевых моментов победить невозможно.
-Не возникло ли у вас ощущения, что команда из Хайфы изучила игру ЦСКА на Кубке Первого канала, что принесло ей неоценимую пользу?
- Не разделяю эту точку зрения. Ведь, по существу, у наших соперников сегодня был всего один момент, который они использовали. Ну и кроме того, отметил бы запредельную самоотдачу израильтян как во Владикавказе, так и в Тель-Авиве.