Газета Спорт-Экспресс № 21 (4301) от 31 января 2007 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 16
КОНЬКИ |
Иван СКОБРЕВ: "НА ЧЕМПИОНАТЕ МИРА БУДУ НЕСТИСЬ СЛОМЯ ГОЛОВУ"
Флаг сборной России на церемонии открытия туринской Универсиады нес конькобежец Иван Скобрев, который позже завоевал две серебряные медали. С ним побеседовал специальный корреспондент "СЭ".
Владимир ЮРИНОВ |
из Турина |
-Иван, как восприняли то, что вам доверили роль знаменосца?
- Честно говоря, поначалу тренер вообще предложил мне не ходить на парад открытия, так как уже на следующий день предстояло бежать "пятерку", а коньки еще совершенно не были готовы. Но когда сообщили, что мне доверили нести флаг страны, все сомнения отпали. Это совершенно потрясающее ощущение! На туринской Олимпиаде я жил в одной комнате с Дмитрием Дорофеевым, и когда ему сказали, что он будет нести флаг России, Дима был просто потрясен. Я испытал нечто схожее. На мой взгляд, знаменосец - это лицо всей страны. На тебя смотрят и по тебе оценивают, что это за страна. Видимо, я подошел по всем параметрам: по росту, весу, волосам, результатам (улыбается).
-А что чувствовали во время самой церемонии открытия?
- Гордость, конечно. И желание выступить достойно. Кстати, знаменосцем Италии был конькобежец Энрико Фабрис, с которым мы почти друзья. Немного поболтали с ним перед тем, как выходить на арену.
-О чем, если не секрет?
- Пошутили: какие, мол, мы крутые, раз несем флаги своих стран. Потом я спросил, на каких дистанциях он собирается бежать на Универсиаде. И узнав, что на "пятерке" Энрико стартовать не намерен, решил выступить на ней, так как кроме него конкурентов для себя на этой дистанции не увидел. А еще мы поговорили с ним о том, какие классные девчонки несли таблички с названиями наших стран. Даже поспорили, у кого красивее, и в итоге сошлись на том, что наши, "русские", лучше. Словом, весело было. Лишь одна мысль покоя не давала: "Завтра бежать, а коньки не готовы".
-Что у вас с ними случилось?
- То, что не должно случаться со спортсменом моего уровня. У меня хороший спонсор по конькам, который решает все проблемы, всегда есть в запасе три-четыре пары - на всякий случай. Но в этом сезоне просто какой-то рок обрушился. После Олимпиады, на которой немало призовых мест было завоевано именно на коньках этой фирмы, многие спортсмены решили тоже перейти на них. У меня были три пары, но, увы, все три сломались. Причем последняя - на чемпионате Европы, который прошел всего за несколько дней до Универсиады. Сюда я ехал вообще без коньков. Их прислали уже в Турин прямо с завода, и пришлось дорабатывать коньки под себя: выравнивать, точить овал... Занимался этим и до открытия Универсиады, и после, ночью накануне старта. В итоге вышел на дистанцию 5000 м на не совсем готовых лезвиях. Пока были силы, бежал, а потом скорость упала. Перед "тысячей" я даже не выходил на лед. Подумал: получится - хорошо, а нет - так нет. Но потом пожалел, что не покатался, так как лезвия были просто ужасными, на большой скорости это особенно чувствуется. Если обычно я проигрываю Энрико Фабрису одну сотую на "пятисотке" и секунду на "полуторке", то, будь с коньками все в порядке, я бы ни за что не отстал от него на две секунды на 1000-метровке...
-Какие в целом остались впечатления от Универсиады?
- Сейчас я должен признать, что, увы, не совсем должным образом отнесся к ней. До приезда в Турин считал, что это просто какой-то проходящий старт. А на самом деле Универсиада - событие очень высокого уровня, и на него надо специально настраиваться, независимо от того, выступал ты только что на чемпионате Европы или нет. Обещаю, что к следующей Универсиаде, которая состоится в Харбине через два года, отнесусь совершенно иначе. И золото на ней должно быть. То есть будет.
-Старты конькобежцев проходили на "Овале Линготто", где соревновались участники Игр-2006, и жили участники Универсиады в той же Олимпийской деревне. Сравните свои ощущения тогда и сейчас.
- Знаете, в этом году я был очень удивлен уже на первой дистанции. Еще никто не знал, что я побегу 5000 м, а людей в куртках членов российской делегации на арене было не меньше, чем итальянцев. Просто поразило желание всех поддержать меня! Я на Олимпиаде ходил на хоккей. Но чтобы хоккеисты ходили на коньки... Такого никогда не видел! Атмосфера потрясающая! На Олимпиаде все сложнее, гораздо больше народа, и не с каждым ты знаком. Скажем, бежит Журова. Члены делегации знают, что она может выиграть: пришли, поболели, покидали Чебурашек - и все. А тут ребята из самых разных видов спорта приходят посмотреть соревнования, ждут тебя у бортика, чтобы поздравить - это колоссально!
После этого мы уже не могли не пойти болеть за них... В общем, я совершенно не ожидал, что Универсиада - событие такого масштаба, что она так близка к Олимпиаде. И, видимо, будет становиться к ней все ближе и ближе.
-Какие надежды связываете с оставшейся частью сезона?
- Самые серьезные. После провала на чемпионате Европы, а я свое выступление на нем расцениваю именно так, у меня есть масса нереализованных амбиций и желание показать себя на чемпионате мира. В многоборье он пройдет уже совсем скоро в Голландии. Там я буду нестись сломя голову, умирать на дистанциях, но постараюсь добиться результата.
-При каких условиях посчитаете этот сезон удавшимся?
- Какие-то положительные эмоции есть уже сейчас, но главные старты впереди. Когда перед началом сезона был спор, кто будет тренировать Скобрева, Саютин сказал: "Я намерен добиться того, чтобы по сумме многоборья Иван был в призерах на чемпионате мира". Мы проделали колоссальную работу и, надеюсь, она даст отдачу. Так что чемпионат мира в многоборье - то самое соревнование, на котором чрезвычайно хочется оказаться в призерах. Как минимум - на отдельных дистанциях, а в идеале - в сумме многоборья.