Газета Спорт-Экспресс № 15 (4295) от 24 января 2007 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1
ХОККЕЙ |
НХЛ. Матч звезд |
Специальные корреспонденты "СЭ", совершающие турне по Северной Америке, передают из Далласа - города, где проходит шоу всех звезд НХЛ.
Слава МАЛАМУД, Павел СТРИЖЕВСКИЙ |
из Далласа |
КТО ЛУЧШИЙ? КРОСБИ!
- Сидней, слышь, Сидней-то, тут мы с далласской, значится, радиостанции... Прознали вот, что таперича тебя все кличут "Золотым мальчиком новой НХЛ". Каково ж тебе, Сидней, быть-то... ну, как бы это... писком, того-этого, последним? Клюшек и шайбок, стало быть...
Если у вас возникают сомнения по поводу точности перевода - переводите сами. Лучшего способа передать этот нарочито посконный техасский говор, чем смесью сибирского с вологодским, мы не придумали. Но у нас хоть на это было некоторое количество времени, а скромному квебекскому мальчику Сидни Кросби пришлось изобрести ответ не сходя с места.
- Ниче себе, это серьезно! - пробормотал под нос вундеркинд, присовокупив коротенькую непечатность. К счастью, в зале для пресс-конференций уже стоял такой хохот, что этот исторический факт выхождения Кросби из себя остался практически незамеченным. Александр Овечкин, сидевший рядом с Сидни, хватал ртом воздух, элегантно сползая под стол.
Не знаем, какие эмоции испытывал в этот момент Гэри Бэттмен. Вполне возможно, что одной из них была твердая, как алмаз, решимость ужесточить фейс-контроль при выдаче аккредитаций. Но почему-то кажется, что именно нечто подобное и было на уме у комиссара НХЛ, когда он определял формат выхода звезд к журналистам. Дело в том, что в этот раз традиционный порядок (все игроки стоят на возвышении вдоль стен зала, и вокруг каждого формируется сгусток репортерской массы) был нарушен. Оставив всевозможную "мелкоту" вроде Торнтона, Шэнахэна и Бродера отдуваться у стенок, организаторы посадили Кросби и Овечкина за отдельный стол, дав им возможность быть на виду у всех.
Все правильно, никакого лицемерия со стороны НХЛ. Эти двое - главные, они - столпы, на них все надежды.
Допрос столпов длился, пока те не сказали всей правды. Делали они это по-разному. Не по годам серьезный и лощеный Кросби (он, наверное, является воплощением мечты канадских семей с дочерьми-подростками) отвечал на все вопросы, за исключением вышеприведенного, очень вдумчиво и осторожно. Овечкин, обросший неким подобием бороды и больше, чем когда-либо, похожий на представителя славного племени московской шпаны, не слишком перенапрягал свой вполне адекватный английский. С Александром, однако, получаются странные вещи. Вроде скажет всего слово-другое, а зал хохочет. Большим успехом у публики пользовался лишь вратарь "Далласа" Марти Турко, который, увидев два белых манекена, демонстрировавших форму команд "Всех звезд", сказал: "Пожалуй, пойду поздороваюсь с братьями Стаал".
- Очень жду возможности сыграть с Алексом, - поделился своими чаяниями Кросби. - Вокруг любого матча, когда мы играем друг против друга, всегда огромный ажиотаж, так что будет приятно наконец-то сыграть и за одну команду. Уверен, что мы оба получим от этого удовольствие.
-Как относитесь к тому, что о вас, еще таких молодых, говорят не иначе как о будущем всей НХЛ? Что именно вам еще долгие годы предстоит "продавать" хоккей и делать его привлекательным?
- Я об этом не беспокоюсь. Знаю, что от меня требуется одно: стать лучшим хоккеистом, каким я способен быть.
-Александр, а как вы чувствуете себя в роли визитной карточки НХЛ?
- Я - замечательно, - ответил Овечкин. - Чувствую себя комфортно, и Сидни, думаю, тоже. Все, что нам нужно, - это сконцентрироваться на хоккее и не забивать себе голову тем, что мы чьи-то там лица.
-Кто на сегодняшний день является самым ценным игроком НХЛ?
- Кросби (сказано с выражением лица, передать которое мы не станем и пытаться).
После длинной паузы ответил на вопрос и Сидни. Точнее, не ответил:
- У меня нет ответа. Слишком много в лиге достойных кандидатов. Наверное, мне бы следовало сейчас ответить: Овечкин, - но назвать фамилию после 50 матчей из 82 я не могу. Титул MVP - огромная честь, но вручать его надо исходя еще и из успехов команды.
ПО РЕСТОРАНАМ С КОВАЛЬЧУКОМ
Сверкание остальных звезд низвели к простому фону, но ветераны честно исполнили профессиональный долг и выглядели вполне счастливыми. Особенно это относится к вратарю "Нью-Джерси" Мартину Бродеру, обладателю самой лучезарной улыбки в НХЛ.
На каверзный вопрос, кого из достойных на Матче звезд нет, капитан "Колорадо" Джо Сакик ответил, назвав Пола Кария, Даниэля Седина и Сергея Зубова. Никлас Лидстрем согласился насчет Седина и посетовал, что нет в Далласе Сундина и Ягра. А снайпер "Атланты" Мариан Хосса, естественно, возмущался от имени своих товарищей - Ильи Ковальчука и Вячеслава Козлова.
Венсан Лекавалье с удовольствием вспоминал о временах локаута и о том, как вернулся в Москву уже летом - после сезона, в котором его казанские "рейнджеры" вылетели из плей-офф в четвертьфинале:
- Замечательные были пять дней! На улице до глубокой ночи было светло, и мы с Ильей Ковальчуком и другими друзьями только и делали, что ходили по роскошным ресторанам. Могу совершенно искренне сказать, что полюбил вашу столицу и что о России вспоминаю только с удовольствием. Кстати, в Москве у меня была лишь промежуточная остановка, поскольку оттуда я улетел в Японию - навестить сестру.
Венсан завершил свой экскурс в географию, предсказав, что Овечкин победит в соревновании на скорость, но отдав лавры лучшего снайпера Шэнэхану.