Газета Спорт-Экспресс № 292 (4271) от 19 декабря 2006 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 2
КЕРЛИНГ |
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ КЕРЛИНГА |
АНТИСЛАЙДЕР. Специальная "калоша", лишающая слайдер его главного свойства - скользкости.
ВЕДУЩИЙ. Игрок, бросающий первый и второй камни команды в каждом энде.
ВИЦЕ-СКИП. Игрок, бросающий пятый и шестой камни команды в каждом энде. Помогает капитану в выборе стратегии.
ВРАЩЕНИЕ. Движение руки, придающее камню вращение вокруг своей оси по часовой стрелке или против нее - в зависимости от указания капитана.
ВТОРОЙ. Игрок, бросающий третий и четвертый камни команды в каждом энде.
ГАРД. Камень-защитник. Ставится перед удачно стоящим камнем или местом, куда тот будет поставлен в дальнейшем.
ДОМ. "Мишень" в конце ледовой полосы, образованная четырьмя концентрическими кругами диаметром от 6 дюймов (15 см) до 6 футов (182 см). Команда, чей камень (или камни) в конце энда располагается ближе к центру "дома", выигрывает энд.
ДРО. "Постановочный" камень - то есть камень, который не выбивает других камней. Устанавливается внутри "дома".
КАМЕНЬ. Игровой снаряд в керлинге. Представляет собой цилиндр из полированного гранита весом 20 кг, снабженный ручкой.
КЕРЛЕР. Игрок .
КОЛОДКА. Упор для ступни на льду, от которого отталкиваются игроки.
ПЕРВЫЙ. То же, что ведущий.
ПОЛЯНА. Дорожка для игры в керлинг.
СВИП. Команда капитана, после которой его партнеры по команде начинают свиповать лед.
СВИПОВАТЬ. Тереть лед специальными щетками рядом с камнем с целью изменить траекторию его движения. В месте свипования на льду образуется тонкая пленка из воды, которая облегчает движение камня в соответствующем направлении.
СКИП. Капитан команды и ее главный стратег на площадке. Бросает два последних камня команды в каждом энде - седьмой и восьмой.
СКИПИДАРИТЬ. Играть скипом.
СЛАЙДЕР. Скользкая подошва левого ботинка (или правого, если керлер левша).
ТИ. Центр "дома".
ТИ-ЛАЙН. Линия, пересекающая центр "дома".
ТЭЙК-АУТ. Сильный бросок, цель которого - выбить чужой камень из "дома".
ТЭП-БЭК. Бросок, цель которого - подвинуть уже стоящий камень в определенную точку.
ФРИЗ. Разновидность дро. Камень ставится прямо перед другим, уже стоящим камнем. Разбить подобную "пару" очень трудно.
ХОГ-ЛАЙН. Линия в начале дорожки. Игрок, выполняющий бросок, должен выпустить камень из рук прежде, чем камень достигнет этой линии.
ЩЕТКА. Инструмент для свипа. Существует несколько видов щеток: с обычной щетиной, с губкой, также щетки-трансформеры, которые могут менять угол наклона.
ЭНД. Период матча. Матч состоит из 10 эндов. При ничейном счете назначается дополнительный энд. В каждом энде команды выпускают по 8 камней.