Газета Спорт-Экспресс № 254 (4233) от 3 ноября 2006 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 2
ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПЕРВЫЙ ДИВИЗИОН. 43-й тур |
ПРАЗДНИК БЕЗ ШАМПАНСКОГО
Юрий ГОЛЫШАК |
из Химок |
К празднику город готовился с утра. Кто-то отваживался на робкое: "А вдруг? Вдруг "Факел" упрется?"
Соображения сомневающихся отметались со всем подмосковным негодованием. Как бы ни упирался - не поможет.
Слышал те разговоры наверняка и футбольный Воронеж. И собрались на самый важный для Химок матч примерно - приготовившись дать бой. Насколько сил хватит. Вратарь Солосин, последнее препятствие "Химок" на пути в премьер-лигу, выносил мяч из своей штрафной с таким энтузиазмом, что тот улетал, огибая козырек крохи стадиона, в темень подмосковного неба.
Губернатор Борис Громов, кажется, лично готов был запалить петарды из старого армейского запаса вместе с тремя тысячами зрителей, когда Тихонов дал залп по воронежским воротам - 1:0!
...Когда-то я сидел в тиши Крестовского острова, на базе покойного питерского "Динамо", в компании двух уважаемых людей - Владимира Казаченка и Александра Панова. Рассказывал Казаченок занятные вещи - что мечтает вывести скромнейшую свою команду не абы куда, а в премьер-лигу. "И тогда я буду самым счастливым человеком на свете".
Я подумал - какой, право, шутник этот Казаченок. Напридумывал себе.
А Казаченок-то не так прост, как казалось. И Тихонов не прост. Говоривший мне спустя несколько дней после сенсационного перехода из "Крыльев" в "Химки", что еще сыграет в главной лиге страны. Тихонов - парень не промах. Корреспондент "СЭ", тогда вам, Андрей, не поверивший, сегодня извиняется прилюдно. Конечно же, вы сыграете.
Генерал Громов смотрел, как вторая его команда выбирается в премьер-лигу и думал, быть может, о том, что его вышколенному и мобильному "Сатурну", "старшему брату", не хватает такого парня, как Тихонов. Для шарма.
Но то лирика, а к получасу игры "Химки" одной ногой стояли в премьер-лиге. Забив два гола совсем по-взрослому. С комбинацией, с паузой, с изяществом.
"Факел" сник разом и безнадежно - да и кто бы не оробел на его месте? За воротами бедолаги Солосина подмосковные фанаты торжествовали выставкой баннеров. А Громов, болельщик "Химок" номер один, ежился в студеный ноябрьский вечер вместе со всеми пришедшими на стадион. Не столько от холода, сколько от нетерпения, - скорее бы свисток. Скорее бы праздник. Скорей бы слово "премьер-лига" можно было произнести безо всякой боязни: "Мы - там!"
Шаткая трибунка едва не расползлась от притопывания тысяч ног. "Химки" с совсем лондонским размахом транжирили момент за моментом, но попробовал бы "Факел" только огрызнуться - получил бы и третий гол еще до перерыва, и пятый, и какой угодно еще. Народ смотрел не столько на поле, сколько на часы. Самое большое счастье - ожидание счастья.
До счастья оставался час. Полчаса. Двадцать минут. Стадион встал. Оттаяли в секунду одеревеневшие контролеры. Стадион и город, оба миниатюрные, готовы были захлебнуться в обволакивающем душу восторге: "Андрюша, давай!"
Неугомонный 36-летний Андрюша давал "Факелу" жару, еще как давал. Вытаптывал синтетику стадиона "Новые Химки" на левой своей бровке до проплешин. Не уставая, кажется, вовсе.
Человек с гигантским полотнищем черно-красного цвета сновал вдоль трибун, призывая не стесняться. Да никто и не думал - уже облетела стадион весть, что "Урал" оступился. С этой секунды мечта о выходе сменилась на другую. Чуть пижонскую. Выйти с первого места. Обыграть в ближайшее воскресенье "Кубань", шагнувшую в премьер-лигу на несколько часов раньше команды Тихонова. Вопрос только, с какого места, - и этот вопрос "Химкам" покоя отныне не давал...
"Факел" озяб и бросил играть вовсе. Возможно, тоже держа в голове банкет. На котором и поверженные лишними не будут. Казаченок, человек богатырской комплекции, думал о том, как через несколько минут почти наверняка будет взлетать в небо на руках своей команды. Лишь бы не уронили. Зрители зычно требовали еще и еще голов - но согласились бы и на немедленный финальный свисток. Впрочем, за третьим голом дело не стало.
Все было как положено. Круг почета. Что-то похожее на салют. Зрители, с трибун переместившиеся на поле. Раздевалка нараспашку. Шампанское, которое должно было появиться - однако ж не появилось. Режим. Скоро игра.
Но было в этом празднике, похожем на тысячу других, и что-то особенное. Не дождавшись свистка, три фаната прорвались на поле - облобызали Тихонова. Который и не думал сопротивляться совершенно.
Казаченок, малость растерявшийся от ажиотажа, говорил, запинаясь, негромкие слова в телекамеру. Тихонов, давая сотое и тысячное интервью, отбрасывал покрывало, накинутое на плечи кем-то заботливым. Бойцы мороза не боятся.
Дмитрий Парфенов говорил корреспонденту "СЭ", что счастлив не меньше, чем отыгравшие за "Химки" целый сезон. Владимир Бесчастных уже в раздевалке вспоминал со смехом, что в эту команду перед сезоном не верил никто: "Как нас называли-то? Отыгранными?"
Президент клуба Владимир Стрельченко кричал с порога:
- Парни, мы сделали это! Теперь бьемся за золото!
Не забыл и про банкет:
- Всех жду с женами 8 ноября. Отметим!
- А неженатым, - вставлял слово в президентскую речь Бесчастных, - срочно жениться...
ХИМКИ - ФАКЕЛ - 3:0 (2:0) |
Голы: ТИХОНОВ (Лебедков), 18 - 1:0. ЛЯПКИН (Архипов), 28 - 2:0. САМУСЕВАС (Тихонов, угловой), 87 - 3:0.
"Химки": Березовский, Ляпкин, Кондратов, Ревякин, Йованович, Лебедков (Вознесенский, 87), Самусевас, Дроздов (Харитонов, 87), Тихонов, Архипов (Евстафьев, 71), Бесчастных (Макаров, 84).
"Факел" (Воронеж): Солосин, Горин, Грачев (Морозов, 81), Гордеев, Кудрин, Сапуга (Джиоев, 46), Пальчиков, Гриднев, Малаховский (Панарин, 46), Мурыгин (Кокорев, 81), Прокопенко.
Наказания: Гриднев, 60. Дроздов, 67. Горин, 69 (предупреждения).
Голевые моменты - 10:1.
Удары (в створ ворот) - 17 (7):6 (3).
Угловые - 14:2.
Три лучших игрока: Тихонов (X), Лебедков (X), Ляпкин (X).
Судья: Марамыгин (Калининград).
2 ноября. Химки. Стадион "Новые Химки". 3000 зрителей (вмещает 3000). 4 градуса.
Павел АЛЕШИН